Автор: Гордякова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Сколковский"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект прогулки
Тема: Наблюдение за луком
Раздел: среднее профессиональное
Департамент социальной защиты и труда населения г. Москва
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Конспект открытой прогулки
Наблюдение за луком
Провела воспитатель:
Гордякова Л.В.
Москва
Цель: углубить и обобщить знания о лете его типичных признаках;
закрепить представление об овощах (лук, где растет, как растёт).
Оборудование.
Сюжетные
картинки
по
теме,
ведро
с
водой,
тряпочки на каждого ребенка, лук- репа, лук –перо.
План прогулки:
1.
Орг. момент.
2.
Загадки.
3.
Сообщение темы.
4.
Актуализация представлений о времени года лете; признаках
лета; о погоде.
5.
Демонстрация лука, свойства, посадка, что выросло.
6.
П. игра «Есть у нас огород», «Солнышко и дождик».
7.
Трудовая деятельность.
8.
Свободные игры детей с выносным материалом.
Орг. момент.
Загадка.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом).
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Так какое же сейчас время года?(лето)
- Назовите летние месяца.
- Какой летний месяц идет сейчас?(июнь)
- Молодцы.
- Ребята давайте отметим с вами какая сегодня погода ? ( теплая,
солнечная, дует ветер).
- Давайте посмотрим, какое небо?
( голубое, солнце на небе,
облака).
- Послушайте стихотворение про лето.
Лето- это солнца луч.
Теплый дождик из- под туч.
Лето- яркие цветы
Необычной красоты.
Лето- теплая река.
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идет!
Все ликует и поет.
Автор: Елена Эрато
- Вот такое интересное стихотворение о лете.
Летом происходит много чудес: созревают ягоды, цветут цветы,
растут овощи.
- Итак, сегодня мы с вами будем наблюдать за луком.
Послушайте загадки:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
1) Рассматриваем лук репку.
2) Рассматриваем лук , который сидит на грядке.
3) Рассматриваем лук зеленый (перо)
4) Рассматриваем корни у лука.
5) Сажаем лук в банку.
Подвижная игра «Есть у нас огород»
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Подвижная игра
Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит
«Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях.
После сов «Дождик!», они бегут на свои места.
Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того
как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми
сигналами.
Трудовая деятельность.
Цель: приучать детей к посильному труду, относится ответственно
к поручениям, помогать другим детям.
( уборка веранды).
Итог прогулки.
Ребята, мы сегодня с вами отметили погоду, назвали летние месяца,
играли, трудились. Молодцы.
Свободная деятельность детей с выносным материалом.