Напоминание

Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 3 класса(Перспективная начальная школа)


Автор: Кисленкова Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №65 имени Н.Сафронова"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 3 класса(Перспективная начальная школа)
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составлена в

соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по

технологии и на основе авторской программы «Программа по предмету «Технология»,

авторы Рагозина Т.М., Мылова И.Б. (Программа по учебным предметам «Перспективная

начальная школа», Москва, Академкнига/2012г.)

Учебно-методический комплект:

Рагозина Т.М. , Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. – М.:

Академкнига/Учебник

Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. –

М.: Академкнига/Учебник.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, предусмотренных в учебном плане

гимназии, 1 час в неделю, 35 учебных недель

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются

- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической

стороне труда, об основах культуры труда;

- элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности;

- знания о различных профессиях;

- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в

освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках

образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются

воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-

личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему

норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной

деятельности.

По предмету «Технология» к концу 3-го года обучения ученик научится:

- рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

- рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой

текстильных материалов;

- рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей),

связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный

контроль за ходом работы4

- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов,

инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное

оформление культурно-бытовой среды);

- отбирать картон с учетом его свойств;

- примен6ять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:

чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

- экономно размечать материалы по линейке и угольнику;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и

выполнять разметку с опорой на них;

- отбирать и выполнять в зависимости от освоенных материалов (картон, текстильные

материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные

технологические приемы их ручной обработки;

- изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа

соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

- создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

- рассказывать об основных источниках информации;

- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор,

клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой

фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

- рассказывать о основных функциональных устройств компьютера, периферийных

компьютерных устройств, устройств внешней памяти;

- соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

- включать и выключать компьютер;

- использовать приемы работы с дисководом и электронным диском;

- использовать приемы работы с мышью;

- работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по

программе, используя элементы управления (кнопки)

- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

- осуществлять проектную деятельность;

- создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи,

воплощать этот образ в материале;

- использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной

программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на

электронных дисках.

Содержание учебного предмета.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание.

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов.

Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов.

Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и

сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора.

Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы,

навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта.

Результата проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели

сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по

перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-

бытовой среды.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта

и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам:

цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона,

используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона:

цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и

многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их

свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение

свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления

изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка

деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простые (твердость

ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с

бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с

макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного

ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами,

надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и

угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой,

оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для

письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков,

новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно,

фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме,

эскизу.

Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое

применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их

сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани

при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в

зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой,

сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным

швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций

из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок

для новогодней елки).

Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции,

тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения

деталей картонных фигурок.

Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-

капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок капсул: ножницы, шило,

фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.

Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение

деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

3. Конструирование и моделирование.

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для

определения движения теплого воздуха, часов, грузового транспорта и

сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из

металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим

условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства,

демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого

воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства

компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители

информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с

электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его

сохранность.

Основы работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение

компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы

на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие

о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об

управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной

программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с

соблюдением санитарно- гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми

информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование.

Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации

творческого замысла.

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые

компетенции. Основы культуры труда,

самообсуживание.

2.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

3

Конструирование и моделирование

4

Практика работы на компьютере

10

Календарно-тематическое планирование

№п/

п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной

деятельности учащихся

Формы

контроля

Дата

примечание

По

плану

фактич

1

Лепка птиц из глины

Урок усвоения

новых знаний

Применение глины для

изготовления предметов быта и

художественных предметов.

Текущий:

практическая

проверка

2

Лепка декоративных

пластин

Урок

актуализации

знаний

Применение глины для

изготовления предметов быта и

художественных предметов.

Текущий:

практическая

проверка

3

Мера для измерения

углов

Урок усвоения

новых знаний

Технология ручной обработки

материалов. Бережное и экономное

расходование природных

материалов. Практическое

применение картона в жизни. Виды

картона

Текущий:

практическая

проверка

4

Подставка для

письменных

принадлежностей

Урок

актуализации

знаний

Конструкция изделия, виды

конструкций и способы их сборки.

Разметка деталей .

Изучение свойств картона.

Текущий:

практическая

проверка

5

Коробка со съемной

крышкой

Урок усвоения

новых знаний

Последовательность

технологических действий и

операций. Разметка деталей, сборка

изделия, украшение готового

изделия.

Текущий:

практическая

проверка

6

Куклы для пальчикового

театра

Урок усвоения

новых знаний

Знакомство с видами условных

графических изображений: эскиз,

развертка (их узнавание). Разметка

деталей с опорой на эскиз Разметка

деталей по шаблону, отделка.

Текущий:

практическая

проверка

7

Коллаж

Урок

Подготовка материалов к работе.

Текущий:

актуализации

знаний

Способы обработки материалов для

получения различных декоративно-

художественных эффектов.

Знакомство с видами тканей

животного происхождения

практическая

проверка

8

Упаковка для подарков

Урок

актуализации

знаний

Сравнение свойств разных видов

картона между собой и с бумагой,

сборка изделия, украшение.

Текущий:

практическая

проверка

9

Аппликация из ниток

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Выражение связи человека и

природы через декоративно-

прикладное искусство. Выбор ткани

и ниток для изготовления изделия в

зависимости от их свойств.

Текущий:

практическая

проверка

10

Декоративное

оформление изделий

вышивкой.

Урок усвоения

новых знаний

Выбор ткани и ниток для

изготовления изделия в

зависимости от их свойств.

Текущий:

практическая

проверка

11

Декоративное

оформление изделий

вышивкой

Урок

комплексного

применения

знаний

Выбор ткани и ниток для

изготовления изделия в

зависимости от их свойств.

Знакомство с ремёслами и их ролью

в культуре народов мира.

Текущий:

практическая

проверка

12

Новогодние игрушки

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Разметка деталей с опорой на эскиз

с помощью линейки, циркуля

Текущий:

практическая

проверка

13

Брелок из проволоки

Урок усвоения

новых знаний

Знакомство с видами проволоки,

используемой на уроках: цветная в

пластиковой изоляции, тонкая

медная. Экономное расходование

материалов при разметке

Текущий:

практическая

проверка

14

Открытка-ландшафт

Урок

Разметка деталей с опорой на эскиз.

Текущий:

актуализации

знаний

Последовательность практических

действий и операций

практическая

проверка

15

Ремонт книг с заменой

обложки

Урок усвоения

новых знаний

Ремонт книг с заменой обложки..

Практическое применение картона в

жизни.

Текущий:

практическая

проверка

16

Подарочные открытки

из гофрированного

картона

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Наблюдение за свойствами бумаги и

изготовление планшета для панно

Текущий:

практическая

проверка

17

Картонные фигурки с

элементами движения

для театра

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Практическое применение картона в

жизни. Разметка деталей по

шаблону. Сборка изделия.

Текущий:

практическая

проверка

18

Игрушки-сувениры из

пластмассовых

упаковок-капсул

Урок усвоения

новых знаний

Изготовление игрушек-сувениров из

пластмассовых упаковок-капсул.

Наблюдения и опыты за

технологическими свойствами

пластмасс.

Текущий:

практическая

проверка

19

Декоративное панно

Урок

актуализации

знаний

Разметка деталей по шаблону.

Сборка изделия

Текущий:

практическая

проверка

20

Устройство из полос

бумаги

Урок усвоения

новых знаний

Наблюдение за свойствами бумаги.

Разметка и сборка изделия.

Текущий:

практическая

проверка

21

Змейка для определения

движения теплого

воздуха

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Знакомство с видами и способами

соединения деталей. Общее

представление о конструкции

прибора для определения движения

теплого воздуха

Текущий:

практическая

проверка

22

Устройство,

демонстрирующее

циркуляцию воздуха

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Знакомство с видами и способами

соединения деталей. Общее

представление о конструкции

прибора для определения движения

Текущий:

практическая

проверка

теплого воздуха

23

Палетка

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Разметка деталей с опорой на эскиз

Текущий:

практическая

проверка

24

Работа с конструктором

Урок усвоения

новых знаний

Конструирование и моделирование

из металлических стандартных

деталей технических моделей по

технико-технологическим условиям

Текущий:

практическая

проверка

25

Работа с конструктором

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Конструирование и моделирование

из металлических стандартных

деталей технических моделей по

технико-технологическим условиям

Текущий:

практическая

проверка

Проект коллективного

создания парка машин

для перевозки грузов.

Проект коллективного

создания

сельскохозяйственной

техники

26

Компьютер и

дополнительные

устройства,

подключаемые к

компьютеру.

Урок усвоения

новых знаний

Знакомство с компьютером как

техническим устройством для

работы с информацией. Основные

устройства компьютера. Назначение

основных устройств компьютера.

Текущий:

практическая

проверка

27

Компьютер и

дополнительные

устройства,

подключаемые к

компьютеру

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Знакомство с компьютером как

техническим устройством для

работы с информацией. Основные

устройства компьютера. Назначение

основных устройств компьютера.

Текущий:

устный опрос

28

Основы работы за

компьютером

Урок усвоения

новых знаний

Знакомство с дополнительными

устройствами, подключаемыми к

компьютеру, их назначением.

Текущий:

устный опрос

Носители информации.

Электронный диск. Дисковод как

техническое устройство для работы

с электронными дисками. Приемы

работы с электронным диском,

обеспечивающие его сохранность.

29

Основы работы за

компьютером

Урок усвоения

новых знаний

Знакомство с дополнительными

устройствами, подключаемыми к

компьютеру, их назначением.

Носители информации.

Электронный диск. Дисковод как

техническое устройство для работы

с электронными дисками. Приемы

работы с электронным диском,

обеспечивающие его сохранность.

Текущий:

устный опрос

30

Основы работы за

компьютером

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Знакомство с дополнительными

устройствами, подключаемыми к

компьютеру, их назначением.

Носители информации.

Электронный диск. Дисковод как

техническое устройство для работы

с электронными дисками. Приемы

работы с электронным диском,

обеспечивающие его сохранность.

Текущий:

устный опрос

31

Основы работы за

компьютером

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Знакомство с дополнительными

устройствами, подключаемыми к

компьютеру, их назначением.

Носители информации.

Электронный диск. Дисковод как

техническое устройство для работы

с электронными дисками. Приемы

работы с электронным диском,

обеспечивающие его сохранность.

Текущий:

устный опрос

32

Основы работы за

компьютером

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Знакомство с дополнительными

устройствами, подключаемыми к

компьютеру, их назначением.

Носители информации.

Электронный диск. Дисковод как

техническое устройство для работы

с электронными дисками. Приемы

работы с электронным диском,

обеспечивающие его сохранность.

Текущий:

устный опрос

33

Технология работы с

инструментальными

программами

Урок усвоения

новых знаний

Подготовка компьютера к работе

(включение компьютера).

Правильное завершение работы на

компьютере

Текущий:

практическая

проверка

34

Технология работы с

инструментальными

программами

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Подготовка компьютера к работе

(включение компьютера).

Правильное завершение работы на

компьютере

Текущий:

практическая

проверка

35

Технология работы с

инструментальными

программами

Урок

комплексного

усвоения

знаний

Подготовка компьютера к работе

(включение компьютера).

Правильное завершение работы на

компьютере

Текущий:

практическая

проверка



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!