Напоминание

Игровое занятие по математике "Путешествие по математическим тропинкам" для детей 5- 6 лет.


Автор: Опенько Ирина Александровна
Должность: педагог- организатор, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДДТ Калининского района Санкт- Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт- Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровое занятие по математике "Путешествие по математическим тропинкам" для детей 5- 6 лет.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игровое занятие по предмету «Считалочка»

«Путешествие по математическим тропинкам» для детей 5-6

лет.

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

-

сформировать

опыт

самостоятельного

преодоления

затруднения

под

руководством

педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение

составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

-

развивать

внимание,

память,

речь,

фантазию,

воображение,

логическое

мышление,

творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением

восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для

игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для

физкультминутки,

наборное

полотно,

геометрические

фигуры,

магнитная

доска,

поднос,

красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных

фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием,

поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

-

Вы

любите

путешествовать?

Сегодня

у

нас

будет

необычное

путешествие

по

математическим

тропкам.

С

нами

пойдет

Старичок

лесовичок,

он

все

тропки

в

математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по

пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он

«Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто

медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А

з д е с ь

в с е

ц и ф р ы

р а з б е ж а л и с ь ,

н а

п о л я н е

з а и г р а л и с ь .

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.

(Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между

числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он

«Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами

в прятки.

Педагог

прикрепляет

на

магнитную

доску

геометрические

фигуры

круг,

квадрат,

треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет

одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую

фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто

поменять фигурки местами, не убирая их.

-

Шли

мы,

шли,

шли

мы,

шли,

а

вот

и

пятый

привал

впереди.

А

называется

он

«Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся,

деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой

привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном

листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали

свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

- Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и

вот наш последний привал «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много

разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и

заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось.

Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами

сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и

наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы

могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие!

Скажем ему до свидания.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!