Автор: Романова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Лицей №1561", корпус № 5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Игра-погружение в добрый мир сказки
Раздел: дошкольное образование
Игра-погружение в мир доброй сказки
Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда
привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир,
активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется
только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как
реальность. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в
принцев и принцесс, в колдунов и фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим
энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем будучи просто Петей, Мишей,
Галей, Таней.
Дети очень любят сказки, потому что в них — «естественное пространство их
безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действия в
реальной жизни, потому что в них запрограммирована их взрослая жизнь» (А. Менегетти).
Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и
препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится
преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и
справедливости.
Игра-погружение - это уход от традиционного подхода к режиму жизни детского сада и
сокращение общей учебной нагрузки без потери качества образования.
Цель такой игры в моем случае -это формирование здорового образа жизни у
воспитанников в процессе погружения в мир сказки
В ходе проведения таких игр решаются следующие задачи:
Воспитательные:
- Воспитание интереса к сказке.
- воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни
- Воспитание умения слушать и слышать голоса прошлого и настоящего, взрослого и
сверстников
Обучающие:
- Формирование умения детей входить в мир сказок через игру-погружение.
- Формирование умения детей оценивать и объяснять поступки героев.
-обучение выразительному чтению перед слушателями
Развивающие:
- Развитие образного мышления и творческих способностей.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие включённого внимания.
-развитие навыков соотнесения движения со стихотворным сопровождением
Вся работа проводится в 3 этапа
1 этап, подготовительный
-чтение сказок, знакомство с литературными героями
-рассматривание иллюстраций разных авторов сказкам
-подготовка викторин к сказке
2 этап,практиеский
-Разработка сценария по сказке по заданной теме по здоровому образу жизни
-проведение викторин по сказкам
-инсценирование фрагментов сказок
3 этап, заключительный
-показ готовой инсценировки родителям и детям из других групп детского сада
-выставка детских работ по сказке(аппликация, пластилинография,поделки из бросового
материала)
Игру- погружение я провожу 1 раз в месяц после чтения какой-то определённой сказки.
Такая игра начинается традиционно:
Дети получают конверт или посылку, где озвучивается приглашение в сказку. При помощи
музыки, волшебных слов(1,2,3, сказка сказочка приди или 1, 2, 3, 4, 5, вот и в сказке мы
опять )дети попадают в сказку. Их встречает сказочный герой, который озвучивает
проблему , с которой необходимо справиться, привлекая к этому ребят. Ребята охотно
соглашаются помочь герою, выполняя при этом различные задания и получая в игровой
форме полезные знания, используются подготовленные детьми и взрослым инсценировки,
диалоги из сказки. Затем дети опять же про помощи волшебных слов попадают обратно в
группу, где повторяется то, о чем говорилось в игре, рефлексия
Артистические средства (паузы, игры, танцы, музыка, песни, картины и пр.) —
важнейший элемент игры-погружения. Это такие средства, которые создают
эмоционально-чувственную обстановку.
В такой игре развиваются различные виды творчества: художественно-речевое
( отгадывают загадки, учат слова и роли, стихи, (в процессе заучивания стихов
используется дыхательная гимнастика. Важное условие правильной речи- это плавный
длительный вдох , чёткая, ненапряженная артикуляция), музыкально-игровое
творчество(музыкальные игры, под музыку дети двигаются , показывая движения за
сказочным героем или воспитателем), инсценирование песен( «Во поле берёза стояла» ,
«Мы на луг ходили»,«Если дети утром умываются», «Дети зубы берегите» из м\ф «Маша
и медведь» , «Рано утром на рассвете, умываются мышата» из м\ф «Мойдодыр»),
гимнастка для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, различные
знакомые детям физкультминутки ),певческое (дети подпевают)
В ходе игры ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают
положительные эмоции, снижают психологическое утомление. Средствами различных
движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные
действия. Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации
движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности
движений, помогают детям лучше овладеть своими способностями, осознать пластические
возможности движений при создании образов.
В процессе игры формируется умение правильно вести себя в группе во время движения,
развивается чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с
детьми, уважительное отношение к окружающим
Дети в процессе увлекательной игры получают полезные знания для своего здоровья.
Например,в ходе игры-погружения «По сказке гуси-лебеди» дети закрепили знания о
правильном и здоровом питании, узнали о пользе молока(молочные берега), хлеба(испекла
печка), фруктов (яблоки на яблоньке).
В игре-погружении «В гостях у Мойдодыра» дети повторили и закрепили знания о
культурно-гигиенических навыках, для чего нужны предметы личной гигиены.
В игре-погружении «В стране Неболейка» дети узнали об основных способах сохранения
своего здоровья , о том, что солнце воздух и вода –наши лучшие друзья
В игре «В гостях у Незнайки» дети познакомились с различными упражнениями для
укрепления зрения, с правилами, которые нужно соблюдать для того , чтобы сохранить
зрение. Сделали несколько тренажеров для гимнастики для глаз бабочка, восьмёрка,
лабиринт.
-В игре «Красная шапочка помогает своим друзьям»(знакомились с основными
правилами ухода за ушами)
-В игре «Паровозик из Ромашково спешит на помощь»(закрепляли знания о некоторых
видах спорта, о том, что подвижные игры на воздухе укрепляют организм)