Напоминание

Игра-погружение в добрый мир сказки


Автор: Романова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Лицей №1561", корпус № 5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Игра-погружение в добрый мир сказки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-погружение в мир доброй сказки

Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда

привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир,

активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется

только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как

реальность. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в

принцев и принцесс, в колдунов и фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим

энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем будучи просто Петей, Мишей,

Галей, Таней.

Дети очень любят сказки, потому что в них — «естественное пространство их

безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действия в

реальной жизни, потому что в них запрограммирована их взрослая жизнь» (А. Менегетти).

Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и

препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится

преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и

справедливости.

Игра-погружение - это уход от традиционного подхода к режиму жизни детского сада и

сокращение общей учебной нагрузки без потери качества образования.

Цель такой игры в моем случае -это формирование здорового образа жизни у

воспитанников в процессе погружения в мир сказки

В ходе проведения таких игр решаются следующие задачи:

Воспитательные:

- Воспитание интереса к сказке.

- воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни

- Воспитание умения слушать и слышать голоса прошлого и настоящего, взрослого и

сверстников

Обучающие:

- Формирование умения детей входить в мир сказок через игру-погружение.

- Формирование умения детей оценивать и объяснять поступки героев.

-обучение выразительному чтению перед слушателями

Развивающие:

- Развитие образного мышления и творческих способностей.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие включённого внимания.

-развитие навыков соотнесения движения со стихотворным сопровождением

Вся работа проводится в 3 этапа

1 этап, подготовительный

-чтение сказок, знакомство с литературными героями

-рассматривание иллюстраций разных авторов сказкам

-подготовка викторин к сказке

2 этап,практиеский

-Разработка сценария по сказке по заданной теме по здоровому образу жизни

-проведение викторин по сказкам

-инсценирование фрагментов сказок

3 этап, заключительный

-показ готовой инсценировки родителям и детям из других групп детского сада

-выставка детских работ по сказке(аппликация, пластилинография,поделки из бросового

материала)

Игру- погружение я провожу 1 раз в месяц после чтения какой-то определённой сказки.

Такая игра начинается традиционно:

Дети получают конверт или посылку, где озвучивается приглашение в сказку. При помощи

музыки, волшебных слов(1,2,3, сказка сказочка приди или 1, 2, 3, 4, 5, вот и в сказке мы

опять )дети попадают в сказку. Их встречает сказочный герой, который озвучивает

проблему , с которой необходимо справиться, привлекая к этому ребят. Ребята охотно

соглашаются помочь герою, выполняя при этом различные задания и получая в игровой

форме полезные знания, используются подготовленные детьми и взрослым инсценировки,

диалоги из сказки. Затем дети опять же про помощи волшебных слов попадают обратно в

группу, где повторяется то, о чем говорилось в игре, рефлексия

Артистические средства (паузы, игры, танцы, музыка, песни, картины и пр.) —

важнейший элемент игры-погружения. Это такие средства, которые создают

эмоционально-чувственную обстановку.

В такой игре развиваются различные виды творчества: художественно-речевое

( отгадывают загадки, учат слова и роли, стихи, (в процессе заучивания стихов

используется дыхательная гимнастика. Важное условие правильной речи- это плавный

длительный вдох , чёткая, ненапряженная артикуляция), музыкально-игровое

творчество(музыкальные игры, под музыку дети двигаются , показывая движения за

сказочным героем или воспитателем), инсценирование песен( «Во поле берёза стояла» ,

«Мы на луг ходили»,«Если дети утром умываются», «Дети зубы берегите» из м\ф «Маша

и медведь» , «Рано утром на рассвете, умываются мышата» из м\ф «Мойдодыр»),

гимнастка для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, различные

знакомые детям физкультминутки ),певческое (дети подпевают)

В ходе игры ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают

положительные эмоции, снижают психологическое утомление. Средствами различных

движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные

действия. Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации

движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности

движений, помогают детям лучше овладеть своими способностями, осознать пластические

возможности движений при создании образов.

В процессе игры формируется умение правильно вести себя в группе во время движения,

развивается чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с

детьми, уважительное отношение к окружающим

Дети в процессе увлекательной игры получают полезные знания для своего здоровья.

Например,в ходе игры-погружения «По сказке гуси-лебеди» дети закрепили знания о

правильном и здоровом питании, узнали о пользе молока(молочные берега), хлеба(испекла

печка), фруктов (яблоки на яблоньке).

В игре-погружении «В гостях у Мойдодыра» дети повторили и закрепили знания о

культурно-гигиенических навыках, для чего нужны предметы личной гигиены.

В игре-погружении «В стране Неболейка» дети узнали об основных способах сохранения

своего здоровья , о том, что солнце воздух и вода –наши лучшие друзья

В игре «В гостях у Незнайки» дети познакомились с различными упражнениями для

укрепления зрения, с правилами, которые нужно соблюдать для того , чтобы сохранить

зрение. Сделали несколько тренажеров для гимнастики для глаз бабочка, восьмёрка,

лабиринт.

-В игре «Красная шапочка помогает своим друзьям»(знакомились с основными

правилами ухода за ушами)

-В игре «Паровозик из Ромашково спешит на помощь»(закрепляли знания о некоторых

видах спорта, о том, что подвижные игры на воздухе укрепляют организм)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!