Напоминание

Конспект занятия по конструированию


Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 9
Населённый пункт: Куса Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Конспект занятия по конструированию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию из строительного материала в

первой младшей группе. Тема «Домик».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия

со строительными деталями; научить строить перекрытия.

Задачи:

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

Материалы: кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные

призмы, игрушки (примерно одного размера ) по числу детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих

кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны

(соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя

кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

Воспитатель: Ребята,

сегодня

нам

предстоит

очень

интересная

работа.

Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем

наши пальчики и ручки:

Пальчиковая гимнастика:

Рисунок

ИП: стоя или сидя.

Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)

Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская

руку.)

Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой –

«крыша».)

На крыльцо котёнок вышел.

(Вытянуть ладони перед собой.)

Побежит он по дорожке

К полосатой маме-кошке. («Пробежать» пальчиками по бёдрам.)

Вот зелёная трава. (Пошевелить перед собой пальцами.)

Вот скамейка у пруда. (Положить ладони одну на другую –

«скамейка».)

В небе круглая луна. (Поднять руки, соединив указательные и

большие пальцы – «луна».)

Видно Кисе спать пора. (Положить ладони под щёчку.)

М. Картушина

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это

же красавица Матрешка к нам пожаловала!

Матрешка (поет песню)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз

– домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

Матрешка: Спасибо! Наверное нелегко строить домик!

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе

расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель проводит анализ

образца,

показывает

приемы

конструирования

чего

нужно

начать

строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить?

И тд). Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые,

крыша – красная.

Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро

приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда ребята? Это как

раз та работа, о которой я говорила в начале занятия! Сейчас каждый из вас

построит по домику для друзей Матрешки!

Каждому

ребенку

выдается

по

игрушке.

Ребята

строят

домики.

По

окончании

строительства

дети

обыгрывают

постройки.

Чтобы

способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия

рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, машинки.

Воспитатель

играет

вместе

с

ними.

Например,

Матрешка

ездит

на

машинке от домика к домику в гости к своим друзьям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Матрешке и ее друзьям будет не

страшен ни снег, ни дождь!

Матрешки: Спасибо, ребятки!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!