Автор: Полукарова Анна Анатольевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАПОУ КО "Обнинский колледж технологий и услуг"
Населённый пункт: г.Обнинск, Калужская область
Наименование материала: Разработка открытого мероприятия
Тема: Открытое мероприятие посвященное "Дню защиты детей"
Раздел: среднее профессиональное
Приложение 4
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) ____________ Полукарова Анна Анатольевна ___________________________________________________
Предмет____Физическая культура________Группы___ТС-11-16, С-11-16, ДОК-11-16, ТО-21-15, С-21-15, ОР-21-15, СР-21-15, ТО-31-14
Тема урока__________Открытое внеклассное мероприятие посвященное «Дню защиты детей».____________________________________
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и
способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из
этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Этапы работы
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1.
Организационный момент,
включающий:
•
постановку цели, которая должна быть
достигнута учащимися на данном этапе
урока (что должно быть сделано
учащимися, чтобы их дальнейшая работа
на уроке была эффективной)
•
определение целей и задач, которых
учитель хочет достичь на данном этапе
урока;
•
описание методов организации работы
учащихся на начальном этапе урока,
настроя учеников на учебную
деятельность, предмет и тему урока (с
учетом реальных особенностей класса, с
которым работает педагог)
•
Цель: Укрепление физического и психического здоровья студентов. Создать хорошее настроение и
дружелюбную атмосферу.
Задачи:
1. Начальная организация учащихся
2. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
3.Регулирование
эмоционального
состояния,
создание
благоприятных
психических
и
эмоциональных
условий
взаимодействия
учителя
и
учащихся.
Психологическая
настройка
на
предстоящую работу.
4. Дать студентам представление о международном празднике “Дне защиты детей”;
5. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных
формах
двигательной
деятельности.
Развивать
силу,
выносливость,
быстроту
реакции
при
выполнении спортивных упражнений.
Метод словесный: указания, команды, распоряжения
Студенты входят в спортивный зал и выстраиваются на приветствие в шеренгу. Сообщение задач
урока. Проверка наличия спортивной формы.
2.
Опрос учащихся по заданному на дом
материалу, включающий:
•
определение целей, которые учитель
ставит перед учениками на данном этапе
урока (какой результат должен быть
достигнут учащимися);
•
определение целей и задач, которых
учитель хочет достичь на данном этапе
урока;
•
описание методов, способствующих
решению поставленных целей и задач;
•
описание критериев достижения целей и
задач данного этапа урока;
•
определение возможных действий
педагога в случае, если ему или учащимся
не удается достичь поставленных целей;
•
описание методов организации
совместной деятельности учащихся с
учетом особенностей класса, с которым
работает педагог;
•
описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности
учащихся в ходе опроса;
•
описание методов и критериев
оценивания ответов учащихся в ходе
опроса.
Цель: Обеспечение совместной деятельности в команде
Сформировать команды: придумать название и девиз. Сделать табличку с названием команды.
3.
Изучение нового учебного материала.
Данный этап предполагает:
•
постановку конкретной учебной цели
перед учащимися (какой результат должен
быть достигнут учащимися на данном
этапе урока);
•
определение целей и задач, которые
ставит перед собой учитель на данном
Цель: Обучение командным взаимодействиям при выполнении заданий, чувству товарищества и
поддержки.
Задачи: Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, меткости.
Построение команд.
Капитаны команд получают задание и обсуждают его со своими командами. Задания должны
выполняться в соответствии с требованиями.
этапе урока;
•
изложение основных положений нового
учебного материала, который должен быть
освоен учащимися (на основе содержания
данного пункта эксперт выносит суждение
об уровне владения педагогом предметным
материалом);
•
описание форм и методов изложения
(представления) нового учебного
материала;
•
описание основных форм и методов
организации индивидуальной и групповой
деятельности учащихся с учетом
особенностей класса, в котором работает
педагог;
•
описание критериев определения уровня
внимания и интереса учащихся к
излагаемому педагогом учебному
материалу;
•
описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности
учащихся в ходе освоения нового учебного
материала;
1 Эстафета «Надувной шарик»
Капитаны команд делают 3 шага вперёд от своей команды, встают спиной к игрокам, получают не
надутый воздушный шарик и маркер. Задание: по сигналу судьи надуть шарик (так, чтобы он был
упругим, но не лопнул), затем взять маркер и написать имена всех игроков своей команды. Тот, кто
справился быстрее и точнее – тот и выиграл конкурс.
2 Эстафета «Морская болезнь»
На против каждой команды (на другом конце зала) лежит обруч, в нем стоит стул. Задание:
добежать до обруча, сесть на стул, сделать поворот на 360 градусов не поднимая стул от пола,
бежать обратно.
3 Эстафета «Большой теннис» (в зале)
Каждой команде выдается ракетка для большого тенниса и надутый воздушный шарик. Задание: не
задевая шарик рукой, при помощи ракетки как можно быстрее донести шарик до поворотной
стойки. Забежав за стойку, взять шарик в руку и бегом возвращаться обратно.
4 Эстафета «С скакалкой»
Допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда участники которой
быстрее всех преодолеют дистанцию.
5 Эстафета «С обручем и мячом»
Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по
очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол)
– обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.
6 Придумать и прокричать кричалку
4.
Закрепление учебного материала,
предполагающее:
•
постановку конкретной учебной цели
перед учащимися (какой результат должен
быть достигнут учащимися на данном
этапе урока);
•
определение целей и задач, которые
ставит перед собой учитель на данном
этапе урока;
•
описание форм и методов достижения
поставленных целей в ходе закрепления
нового учебного материала с учетом
индивидуальных особенностей учащихся,
с которыми работает педагог.
•
описание критериев, позволяющих
определить степень усвоения учащимися
нового учебного материала;
•
Описание возможных путей и методов
реагирования на ситуации, когда учитель
определяет, что часть учащихся не освоила
новый учебный материал.
Цель: оценить деятельность студентов на уроке.
Задачи: краткий анализ урока, наметить перспективу последующей работы
Метод: словесный
Построение. Подведение итогов.
1 место: ТО-21-15
2 место: СР-21-15
3 место: С-21-15
Награждение победителей.
5.
Задание на дом, включающее:
•
постановку целей самостоятельной
работы для учащихся (что должны сделать
учащиеся в ходе выполнения домашнего
задания);
•
определение целей, которые хочет
достичь учитель, задавая задание на дом;
•
определение и разъяснение учащимся
критериев успешного выполнения
домашнего задания.
Цель: закрепление пройденного материала
Д/з: Отработать навыки построения, бег со скакалкой. Повторить упражнения на ловкость.