Автор: Москаленко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ д/с №430
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: НОД
Тема: "Мышки - малышки"
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в группе раннего возраста (2-3 года)
по теме «Мышки – малышки»
Автор конспекта ННОД: Москаленко Наталья Владимировна, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с № 430
Приоритетная
образовательная
область: «Социально-коммуникативное
развитие»
(интеграция
с
образовательными
областями
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Предметно-пространственная развивающая среда: дидактическая юбка (на воспитателе), ободки мышат (на каждого ребёнка), игрушечная
кошка, игрушечная мышка, домик – ширма для кошки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Вид деятельности
Формы реализации
Программы
Средства
реализации ООП
Планируемые
результаты
Вызвать у детей
интерес и желание
играть вместе.
Развивать мелкую
моторику.
Воспитывать у детей
доверительное,
дружелюбное
отношение к
воспитателю и друг к
другу.
Педагог подзывает
малышей к себе,
обращает внимание
на свою необычную
одежду
(дидактическую
юбку). Предлагает
поиграть, но сначала
не с игрушками, а с
руками.
Покажите мне свои
ладошки.
Дай ладошечку, моя
крошечка,
Я поглажу тебя по
ладошечке.
(воспитатель гладит
ладошку малыша)
Вот ладошечка, моя
крошечка,
И погладь ты меня по
ладошечке (малыш
гладит ладошку
воспитателя. Играет
по очереди с 2-3
Общение со взрослым
и совместные игры со
сверстниками под
руководством
взрослого
Ситуация общения,
пальчиковая
гимнастика с
тактильным
контактом
(поглаживание
ладошки)
Участие каждого
ребёнка в
рассматривании
дидактический юбки
и пальчиковой
гимнастике.
Стремится к общению
со взрослым;
проявляет интерес к
сверстникам,
наблюдает за их
действиями,
подражает им.
детьми). Погладьте
друг друга по
ладошечке.
А теперь все вместе
поиграем. Как ласково
мы называем наши
руки? (ручки,
рученьки, ладушки,
ладошки, ладошечки)
Повторяем все вместе:
Ладушки-ладошки,
(поглаживаем
поочерёдно правую и
левую кисти рук)
Звонкие хлопошки.
(хлопаем в ладошки)
Прагали-скакали,
Деток забавляли.
(круговые движения
кистей рук –
«фонарики»)
Вот как хорошо мы
поиграли со своими
ручками в «ладушки-
ладошки». Ребятки,
хотите заглянуть в
карман моей
волшебной юбки?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Вид деятельности
Формы реализации
Программы
Средства
реализации ООП
Планируемые
результаты
Вызвать у детей
желание подпевать
песенки, выполнять
доступные плясовые
движения. Учить
сочетать движение и
слово.
Совершенствовать
звукопроизношение,
обогащать словарь:
рученьки, ладошки,
мышонок, кошечка,
кисонька. Развивать
эмоциональную сферу
детей.
(Из кармана достать
игрушечную мышку)
Кто это? (маленькая
мышка, мышонок –
повторяют дети).
Какая мышка?
(маленькая, серенькая,
погладили – мягкая)
Что у мышки есть?
(лапки, ушки,
хвостик, глазки и
т.д.). А вы хотите
побыть мышками?
(из другого кармана
юбки достать ободки
мышек). Ну вот, были
ребята, а стали
мышки. А раз так,
самое время поиграть.
Превращение
начинается. Наши
ручки становятся
лапками, вот такими
(руки сгибают в
локтях, пальцы в
щепоть). А на голове
маленькие ушки
(покачать головой), а
сзади появляются
хвостики, вот такие
(покачать бёдрами). А
вы знаете, как
разговаривают
Общение со взрослым
и совместные игры со
сверстниками под
руководством
взрослого,
двигательная
активность,
восприятие смысла
музыки, стихов
Рассматривание и
обсуждение,
тактильное
обследование
игрушки, игровая
ситуация, пение,
подвижная игра
Ободок мышки для
каждого ребёнка,
игровая мотивация, на
основе которой
каждый ребёнок
включен в
совместную
деятельность
Ребёнок
эмоционально
вовлечён в действия с
игрушками и другими
предметами; владеет
активной речью,
включённой в
общение. Проявляет
интерес к стихам,
песням, эмоционально
откликается на них.
Стремится осваивать
различные виды
движений.
мышки? (дети - пи-пи-
пи). Давайте споём
про них песенку.
Воспитатель (поёт):
Как на нашей крыше,
Появились мыши.
Весело играют,
Песни распевают.
Дети:
Пи-пи-пи-пи-пи-пи,
Пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Ребята, а кто говорит
мяу? (дети – кошка,
киска, кот). А как
назвать кошку
ласково? (киса,
кошечка, кисонька).
Только мы с вами
вспомнили о кошке, а
она тут как тут.
Прячьтесь, мышки!
(дети бегут на
стульчики).
Вносится кошка –
игрушка,
воспитатель говорит
от её имени:
Кошка:
Кто здесь бегает,
играет,
Кошке Мурке спать
мешает?
Здесь шалят ребятки,
Малые мышатки?
Воспитатель:
Нету, Мурка, здесь
мышат.
Это веточки шумят.
Ветерочек пролетает
И с листочками
играет.
Кошка:
Ветерок? А как
играет?
Воспитатель:
А вот так: ш-ш-ш…
(поднимает руки,
покачивает ими
влево-вправо, издавая
звуки. Дети делают
тоже самое.)
Кошка:
Что ж, пойду я дальше
спать.
Только, чур, мне не
мешать! (кошка идёт
в домик)
Воспитатель:
Мышки кошку не
боятся,
Вновь играют, вновь
резвятся (дети
пляшут под весёлую
мелодию. Раздаётся
«мяу»)
Воспитатель:
Кошка проснулась, к
нам идёт. (дети бегут
на стульчики)
Кошка:
Кто здесь бегает,
играет,
Кошке Мурке спать
мешает?
Воспитатель:
Ты прости нас, Мурка
кошка,
Поиграли мы
немножко.
Впредь не станем мы
шуметь,
Будем тихо мы сидеть.
Кошка:
Ах вы, мышки-
шалунишки!
Я не злюсь на вас,
малышки.
Не хочу я больше
спать,
Будем вместе мы
играть.
П/и «Кот и мыши»
Кошка мышек
сторожит,
Притворилась, будто
спит. (мышки бегают,
резвятся)
Тише, мышки, не
шумите,
Кошку вы не
разбудите! (кошка
ловит мышек)
Хочет кошка всех
поймать,
Только мышек не
догнать. (дети бегут
в «домики – норки»,
т.е. на стульчики.
Сыграть несколько
раз, а затем снять
ободки мышат).
Воспитатель:
Всё, Мурка, убежали
мышки.
Кошка:
И я тогда домой
пойду.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Вид деятельности
Формы реализации
Программы
Средства
реализации ООП
Планируемые
результаты
Вызвать у детей
желание
проговаривать и
запоминать слова.
Воспитатель:
Вот и закончились
наши игры с ручками,
ладошками,
Поиграли с кошкой
мы.
Пора и отдохнуть.
Сядем рядком, да
поговорим ладком.
(детки
присаживаются)
Как звали кошку? Как
ветерок шумел? Как
кошка мурка строго
говорила мышкам,
чтобы не мешали ей
спать? (Кто здесь
бегает, играет,
Кошке Мурке спать
мешает? – дети
повторяют хором и
по одному).Ребятки,
нам весело было
вместе? Вам
понравилось играть с
кошкой и быть
мышками? Мы ещё с
вами будем играть.
Общение со взрослым
Речевая развивающая
ситуация
Речевая активность
каждого ребёнка
(ответы на вопросы,
совместные
проговаривания)
Владеет активной
речью, включённой в
общение, понимает
речь взрослых.