Автор: Осуленко Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №6 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область.
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности в первой младшей группе."
Раздел: дошкольное образование
«Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности в первой
младшей группе.»
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и
творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших
полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом
возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление,
внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений
пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и
для развития речи.
Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют
также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка,
аппликация, конструирование, плетение, вязание и т.д.).
В нашей группе все эти виды деятельности также нашли широкое
применение. Начиная с младшей группы, мы организовали
специальную полочку по изодеятельности. Она оборудована таким
образом, что ребенок в любое время самостоятельно может взять
необходимые изо материалы и заниматься самостоятельной
художественной деятельностью.
Цели:
стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
развитие движений пальцев рук, координации движений, а также
обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого,
указательного и среднего;
подготовка кисти руки к письму;
развитие сенсомоторной координации рук;
влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным
образом);
формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на
бант)
развитие пространственного ориентирования, способствование
пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
развитие внимания, восприятия, мышления;
развитие творческих способностей.