Напоминание

"Сказка ложь, да в ней намек..."


Автор: Сургаева Елена Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Детский сад "Сказка" г. Нефтегорск
Населённый пункт: город Нефтегорск Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Сказка ложь, да в ней намек..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказка ложь, да в ней намек…

С

введением

в

работу

учреждений

дошкольного

образования

государственных

стандартов

дошкольного

образования,

изменились

требования к портрету выпускника ДОУ. Для формирования любого качества

у дошкольника требуется системное развитие ребенка. Оно предполагает

развитие

и

физическое,

и

психическое.

Дошкольное

детство

богато

на

новообразования

в

психике

ребенка.

Именно

в

детстве

складывается

и

формируется личность ребенка и ее отдельные качества. Ребенок из объекта

развития превратился в субъект развития.

Первой

задачей

новых

ФГОС

является

«охрана

и

укрепление

физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального

благополучия)».

Психолого-педагогические

исследования

убедительно

показали

зависимость

эмоционального

благополучия

от

удовлетворения

потребности ребенка в общении и совместной деятельности со сверстниками

и взрослыми.

Проблему

хорошего

эмоционального

самочувствия

в

детском

саду

можно с успехом решать с помощью чтения сказок детям и бесед с ними о

прочитанном.

Человека, который бы не любил

сказки, наверное, в природе не

существует. При погружении в сказочный мир, становится теплее, появляется

удивительное

ощущение

надежды.

Эмоциональное

восприятие

делает

сказочных героев любимыми и нелюбимыми, делает их вполне реальными

существами, поступки которых можно спроецировать на собственную жизнь.

Чтение

сказок

является

способом

воспитания

у

ребенка

особого

отношения

к

миру.

Достоинства

сказки

в

том,

что

в

ней

отсутствуют

нравоучения.

Место

сказочного

действия

неопределенное.

Язык

повествования метафоричный. В ней всегда Добро побеждает Зло. В сказке

всегда есть Тайна и Волшебство. Словом, сказкой трудно навредить!

Велико значение сказки в маленькой жизни!

Сказки помогают установить контакт между детьми и взрослыми -

родителями и воспитателями. Совместное чтение объединяет, ведь сказки

лежат вне времени и вне моды.

Сказки учат жизни. Ребенок начинает знакомиться с реальной жизнью

через сказку. И это хорошо, потому, что если ребенка сразу окунуть в реалии

современной жизни, то это будет для него огромной психической травмой.

Поэтому

с

негативными

сторонами

жизни

нужно

знакомить

ребенка

осторожно. В сказках негатива предостаточно – это и Баба Яга, и Кощей

Бессмертный, и злая мачеха или ведьма.

Сказки развивают речь. Если ребенок с детства слушает правильную

литературную речь, то его речевые возможности активно развиваются. Кроме

того, с ребенком нужно говорить о прочитанной сказке: о чем сказка? кто из

героев понравился (не понравился) и

почему? почему герой совершает такие

поступки? и т.д.

В

психологии

есть

целое

направление

посвященное

сказке

сказкотерапия. В ней сказки подразделяются на несколько групп. Одни сказки

психотерапевтические

раскрывают

глубинный

смысл

происходящих

событий. Другие – психокоррекционные сказки – используют для мягкого

влияния на поведение ребенка. Третьи – медитативные сказки – служат для

накопления положительного образного опыта, снятия напряжения и создания

лучших моделей взаимоотношений. Четвертые -

дидактические сказки –

помогают педагогам «упаковывать» учебный материал.

Все виды сказок, кроме психокоррекционной и психотерапевтической,

могут

быть

использованы

педагогами

дошкольного

учреждения.

Для

применения элементов сказкотерапии не требуется специального образования

и

специально

организованной

среды.

Их

можно

использовать

в

непосредственной

образовательной,

совместной

и

самостоятельной

деятельности

с

детьми.

Для

этого

достаточно

внесение

каких-нибудь

атрибутов или сказочных предметов (волшебный шар, волшебная палочка и

пр.)

Уже с младшего дошкольного возраста можно использовать сказку с

воспитательной

целью.

Например,

сказку

можно

использовать,

чтобы

приучить ребенка чистить зубы или убирать за собой игрушки или уметь

общаться со сверстниками.

Во истину сказки волшебные!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!