Автор: Дурандина Кристина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: статья
Тема: Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры
Раздел: дошкольное образование
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также запахе, вкусе и т. д. Значение
сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст
наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении
представлений об окружающем мире.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в
частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства
– музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного
воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без
разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным,
неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное,
планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Дидактические игры для сенсорного развития ребенка
Есть простые дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
"Определи на ощупь" ( найти предметы различающиеся по одному признаку)
"Узнай фигуру" ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)
" Найди пару" (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)
" Найди предмет указанной формы" ( ребенку предлагается найти картинки с изображением
предметов, по форме похожих на заданную форму)
"Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур
состоит предмет и сколько их)
"Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей
обстановки)
"Какая фигура лишняя?"( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур,
предложить объяснить принцип исключения)