Напоминание

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры


Автор: Дурандина Кристина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: статья
Тема: Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также запахе, вкусе и т. д. Значение

сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст

наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении

представлений об окружающем мире.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в

частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства

– музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного

воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без

разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным,

неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное,

планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Дидактические игры для сенсорного развития ребенка

Есть простые дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

"Определи на ощупь" ( найти предметы различающиеся по одному признаку)

"Узнай фигуру" ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

" Найди пару" (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

" Найди предмет указанной формы" ( ребенку предлагается найти картинки с изображением

предметов, по форме похожих на заданную форму)

"Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур

состоит предмет и сколько их)

"Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей

обстановки)

"Какая фигура лишняя?"( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур,

предложить объяснить принцип исключения)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!