Напоминание

"ЛФК в ДОУ"


Автор: Колганова Ольга Викторовна
Должность: инструктор фзк
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР№51
Населённый пункт: Челябинская обл. г.Озерск
Наименование материала: презентация
Тема: "ЛФК в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА ПО ЛЕЧЕБНОЙ

ФИЗКУЛЬТУРЕ

В УСЛОВИЯХ ДОУ

За 2016-2017г.

Подготовила: Колганова Ольга Викторовна

инструктор по физической культуре

Метод педагогического наблюдения.

Наблюдая в ходе занятий за детьми, я обращает

внимание на их поведение, проявление интереса,

степень внимания, внешние признаки реакции на

физическую нагрузку. В результате применения

данного метода выявляется, насколько детям

интересны упражнения и игры, а также эффективность

тех или иных упражнений и игр. Отмечаются основные

знания, умения, навыки и личностные качества,

приобретенные детьми в период обучения по данной

программе.

Организационно - методические

рекомендации.

Начиная занятия, я старалась иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка,

уровне его физического развития, о состоянии его двигательных навыков и умений.

Физическая нагрузка на занятиях кружка дозировалась и зависила от:

-подбора физических упражнений (от простого к сложному),

-продолжительности физических упражнений,

-числа повторений,

-выбора исходных положений,

-темпа движений (на счет 1-4),

-амплитуды движений,

-степени усилия,

-точности,

-сложности,

-ритма,

-количества отвлекающих упражнений,

-эмоционального фактора.

Дозировка и нагрузка упражнений дается в соответствии с уровнем подготовленности детей и их

возраста. Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей.

У

детей

дошкольного

возраста

дефекты

осанки

выражены обычно не резко и не являются постоянными.

Занятия

в

кружке

«Здоровячок»

дают

возможность

получать оздоровительный эффект и показаны

детям

имеющим в данный момент постоянные или временные

отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата.

Задачи программы:

Кружок «Здоровячок» способствует тому, чтобы дети развивались здоровыми, спортивными

и благополучными.

Формирование и закрепление навыков правильной осанки;

Укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода

стопы;

Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног;

Формирование мышечного корсета;

Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

Воспитание потребности самостоятельно заниматься

упражнениями и развитие желания физического

самосовершенствования

Содействие правильному физическому

развитию детей, укрепление их здоровья,

формирование правильной осанки,

профилактика плоскостопия и коррекция

дефектов осанки и свода стопы (если они

уже есть), а также формирование

мотивации к здоровому образу жизни и

стремления к соблюдению правильных

навыков осанки.

Цели программы:

Использовались следующие средства:

Теоретические сведения;

Бег, ходьба, передвижения;

Упражнения общего воздействия: ходьба и бег с включением элементов направленных на

профилактику плоскостопия и нарушения осанки;

Упражнения с предметами и без, направленные на укрепление мышц и связок,

формирующих свод стопы;

Упражнения для формирования правильной осанки с предметами и без:

в положении стоя;

в положении сидя;

в положении лежа на спине и животе;

упражнения в положении стоя на четвереньках;

Общеразвивающие упражнения специальной направленности у гимнастической стенки и

скамеек, а также с использованием каната и наклонной доски и фитболов;

Подвижные игры для формирования правильной осанки и укрепления стопы;

Упражнения на расслабление;

Дыхательные упражнения;

Для получения лучших результатов

соблюдались следующие принципы:

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на

укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности – поиск новых, эффективных методов и

целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе

целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и

психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому

образу жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и

навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и

навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторений умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате

многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Методы и формы организации занятий:

-словесное объяснение;

-показ выполнения;

-игровая форма;

-целесообразное использование оборудования;

-использование музыкального сопровождения;

-использование повторной наглядной и словесной

инструкции.

Кружок ЗДОРОВЯЧОК.

Организация физкультурно-оздоровительного процесса.

Занятия в кружке «Здоровячок» проводятся в пяти возрастных группах:

1группа- дети 2-3 лет.

2группа- дети 3-4 лет.

3 группа – дети 4-5 лет.

4 группа – дети 5-6 лет.

5 группа – дети 6-7 лет.

Данная программа рассчитана на год в каждой возрастной группе. Занятия

проводятся два раза в неделю. Это 8 занятия в месяц и 72 занятия в год с

октября по май. В начале октября и в конце мая проводится диагностика и

тестирование занимающихся.

Общая продолжительность занятия в соответствии с возрастными

особенностями детей и требованиями СанПин .

За отчетный период в кружке занималось-

Продолжительность занятий

1 группа – 15 минут.

2-3 группа- 20 мин.

4-5 группа – 30 минут.

Количество воспитанников в группе – не

более 12 человек. Увеличение количества

детей в группе не рекомендовано, так как

программа требует постоянного внимания

и индивидуального подхода к каждому

ребенку.

Основным содержанием программы

являются общеразвивающие и специально

подобранные физические упражнения и игры

направленные на формирование правильной

осанки и профилактику плоскостопия. В

программе предусмотрено отслеживание

результатов воздействия упражнений на

организм дошкольника посредством

мониторинга физического развития и

физической подготовленности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.

Воспитание здорового во всех отношениях

человека.

2.

Занятия в кружке закаляют и укрепляют

физическое и психическое здоровье детей.

3.

Занятия повышают работоспособность,

создают хорошее настроение,

поспособствуют общению между детьми,

уменьшают количество детей с

отклонениями в состоянии здоровья.

Ожидаемые результаты.

Требования к уровню подготовки занимающихся к концу года:

Знания:

Ребенок должен знать параметры правильной осанки (подбородок должен находиться под прямым углом к

остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно, живот подтянут, но не

втянут глубоко внутрь. Все это можно выразить одним словом: «Выпрямись!»). Также должен уметь ответить

на вопрос, почему необходимо следить за осанкой и правильной постановкой стопы.

Навыки и умения:

Проверять осанку у стены, у зеркала; соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений;

ходить на носках, на наружных сводах стопы; ходить в различных И.П.; бегать в медленном темпе; выполнять

упражнении с гантелями, с обручами, палками, мячами и т.д., а также без предметов; ходить с предметом на

голове; выполнять упражнения для мышц брюшного пресса и спины, отжиматься от скамейки, выполнять

упражнения для развития гибкости; выполнять перекаты по позвоночнику вперед – назад в группировке,

наклоны вперед – назад в различных И.П.; дышать носом, выполнять упражнения для восстановления

дыхания; расслаблять мышцы в положении лежа, используя образные сравнения: «рука отдыхает», «нога

спит», и др. Соблюдать порядок, дисциплину, гигиенические правила на занятии.

Личностные качества:

Трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, зрительная память, восприятие, настойчивость,

двигательная память, воображение.

Если ребенок занимается больше года, то соответственно совершенствует все эти качества, навыки и умения.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!