Автор: Колганова Ольга Викторовна
Должность: инструктор фзк
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР№51
Населённый пункт: Челябинская обл. г.Озерск
Наименование материала: презентация
Тема: "ЛФК в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА ПО ЛЕЧЕБНОЙ
ФИЗКУЛЬТУРЕ
В УСЛОВИЯХ ДОУ
За 2016-2017г.
Подготовила: Колганова Ольга Викторовна
инструктор по физической культуре
Метод педагогического наблюдения.
•
Наблюдая в ходе занятий за детьми, я обращает
внимание на их поведение, проявление интереса,
степень внимания, внешние признаки реакции на
физическую нагрузку. В результате применения
данного метода выявляется, насколько детям
интересны упражнения и игры, а также эффективность
тех или иных упражнений и игр. Отмечаются основные
знания, умения, навыки и личностные качества,
приобретенные детьми в период обучения по данной
программе.
•
Организационно - методические
рекомендации.
•
Начиная занятия, я старалась иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка,
уровне его физического развития, о состоянии его двигательных навыков и умений.
•
Физическая нагрузка на занятиях кружка дозировалась и зависила от:
•
-подбора физических упражнений (от простого к сложному),
•
-продолжительности физических упражнений,
•
-числа повторений,
•
-выбора исходных положений,
•
-темпа движений (на счет 1-4),
•
-амплитуды движений,
•
-степени усилия,
•
-точности,
•
-сложности,
•
-ритма,
•
-количества отвлекающих упражнений,
•
-эмоционального фактора.
•
Дозировка и нагрузка упражнений дается в соответствии с уровнем подготовленности детей и их
возраста. Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей.
–
У
детей
дошкольного
возраста
дефекты
осанки
выражены обычно не резко и не являются постоянными.
Занятия
в
кружке
«Здоровячок»
дают
возможность
получать оздоровительный эффект и показаны
детям
имеющим в данный момент постоянные или временные
отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата.
Задачи программы:
Кружок «Здоровячок» способствует тому, чтобы дети развивались здоровыми, спортивными
и благополучными.
•
Формирование и закрепление навыков правильной осанки;
•
Укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода
стопы;
•
Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног;
•
Формирование мышечного корсета;
•
Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
•
Воспитание потребности самостоятельно заниматься
упражнениями и развитие желания физического
самосовершенствования
•
Содействие правильному физическому
развитию детей, укрепление их здоровья,
формирование правильной осанки,
профилактика плоскостопия и коррекция
дефектов осанки и свода стопы (если они
уже есть), а также формирование
мотивации к здоровому образу жизни и
стремления к соблюдению правильных
навыков осанки.
Цели программы:
Использовались следующие средства:
•
Теоретические сведения;
•
Бег, ходьба, передвижения;
•
Упражнения общего воздействия: ходьба и бег с включением элементов направленных на
профилактику плоскостопия и нарушения осанки;
•
Упражнения с предметами и без, направленные на укрепление мышц и связок,
формирующих свод стопы;
•
Упражнения для формирования правильной осанки с предметами и без:
•
в положении стоя;
•
в положении сидя;
•
в положении лежа на спине и животе;
•
упражнения в положении стоя на четвереньках;
•
Общеразвивающие упражнения специальной направленности у гимнастической стенки и
скамеек, а также с использованием каната и наклонной доски и фитболов;
•
Подвижные игры для формирования правильной осанки и укрепления стопы;
•
Упражнения на расслабление;
•
Дыхательные упражнения;
Для получения лучших результатов
соблюдались следующие принципы:
•
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
•
Принцип активности и сознательности – поиск новых, эффективных методов и
целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
•
Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе
целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и
психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому
образу жизни.
•
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и
навыков.
•
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и
навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
•
Принцип повторений умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате
многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
•
Методы и формы организации занятий:
-словесное объяснение;
•
-показ выполнения;
•
-игровая форма;
•
-целесообразное использование оборудования;
•
-использование музыкального сопровождения;
•
-использование повторной наглядной и словесной
инструкции.
Кружок ЗДОРОВЯЧОК.
•
Организация физкультурно-оздоровительного процесса.
•
Занятия в кружке «Здоровячок» проводятся в пяти возрастных группах:
•
1группа- дети 2-3 лет.
•
2группа- дети 3-4 лет.
3 группа – дети 4-5 лет.
4 группа – дети 5-6 лет.
5 группа – дети 6-7 лет.
•
Данная программа рассчитана на год в каждой возрастной группе. Занятия
проводятся два раза в неделю. Это 8 занятия в месяц и 72 занятия в год с
октября по май. В начале октября и в конце мая проводится диагностика и
тестирование занимающихся.
•
Общая продолжительность занятия в соответствии с возрастными
особенностями детей и требованиями СанПин .
•
За отчетный период в кружке занималось-
Продолжительность занятий
•
1 группа – 15 минут.
2-3 группа- 20 мин.
4-5 группа – 30 минут.
•
Количество воспитанников в группе – не
более 12 человек. Увеличение количества
детей в группе не рекомендовано, так как
программа требует постоянного внимания
и индивидуального подхода к каждому
ребенку.
Основным содержанием программы
являются общеразвивающие и специально
подобранные физические упражнения и игры
направленные на формирование правильной
осанки и профилактику плоскостопия. В
программе предусмотрено отслеживание
результатов воздействия упражнений на
организм дошкольника посредством
мониторинга физического развития и
физической подготовленности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.
Воспитание здорового во всех отношениях
человека.
2.
Занятия в кружке закаляют и укрепляют
физическое и психическое здоровье детей.
3.
Занятия повышают работоспособность,
создают хорошее настроение,
поспособствуют общению между детьми,
уменьшают количество детей с
отклонениями в состоянии здоровья.
Ожидаемые результаты.
•
Требования к уровню подготовки занимающихся к концу года:
•
Знания:
•
Ребенок должен знать параметры правильной осанки (подбородок должен находиться под прямым углом к
остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно, живот подтянут, но не
втянут глубоко внутрь. Все это можно выразить одним словом: «Выпрямись!»). Также должен уметь ответить
на вопрос, почему необходимо следить за осанкой и правильной постановкой стопы.
•
Навыки и умения:
•
Проверять осанку у стены, у зеркала; соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений;
ходить на носках, на наружных сводах стопы; ходить в различных И.П.; бегать в медленном темпе; выполнять
упражнении с гантелями, с обручами, палками, мячами и т.д., а также без предметов; ходить с предметом на
голове; выполнять упражнения для мышц брюшного пресса и спины, отжиматься от скамейки, выполнять
упражнения для развития гибкости; выполнять перекаты по позвоночнику вперед – назад в группировке,
наклоны вперед – назад в различных И.П.; дышать носом, выполнять упражнения для восстановления
дыхания; расслаблять мышцы в положении лежа, используя образные сравнения: «рука отдыхает», «нога
спит», и др. Соблюдать порядок, дисциплину, гигиенические правила на занятии.
•
Личностные качества:
•
Трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, зрительная память, восприятие, настойчивость,
двигательная память, воображение.
•
•
Если ребенок занимается больше года, то соответственно совершенствует все эти качества, навыки и умения.