Напоминание

Итоговое занятие по автоматизации звука Л "Бюро помощи"


Автор: Мальцева Екатерина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Боровихинский д/с о/в "Солнышко"
Населённый пункт: с. Боровиха, Первомайский район, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по автоматизации звука Л "Бюро помощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение -

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха

Конспект итогового занятия по автоматизации звука Л

«Бюро помощи»

Составила и провела:

Учитель - логопед

Мальцева Е.В.

Боровиха 2017

ЦЕЛЬ: автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и тексте;

Задачи: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях;

развивать фонематический слух;

активизировать словарь антонимов;

совершенствовать грамматический строй;

развивать связную речь;

обогащать словарь;

1. Оргмомент.

- Здравствуй, Алиса! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение

?

-(ответ ребенка)

-Алиса, сегодня у нас необычное занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай

поприветствуем их. Здравствуйте. Начнем наше занятие.

2.Артикуляционная гимнастика.

«Лягушечка

-хоботок»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся

малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

«Заборчик»

Из зубов заборчик строй -

Ровный,

белый,

не

косой.

Губки

широко

открой,

Чтоб

заборчик

видеть

свой.

«Лопаточка»

Язычок наш как лопатка -

Очень

ровный,

очень

гладкий.

А

такой

лопаткой

И

копать

приятно.

«Накажем непослушный язычок»

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать.

Та-Та-Та

(покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

Пя-Пя-Пя

(пошлепать кончик языка).

«Иголочка»

Я

иголку

острую

Для

шитья

готовлю.

Крепко я ее держу,

Никого

не

уколю.

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз,

вверх-вниз,

Я

до

крыши

поднимаюсь,

А

потом

спускаюсь

вниз

«Расческа»

Необычная расческа у меня всегда с собой.

Если хочешь, я секретом поделюсь сейчас с тобой.

Зубы верхние причешут

мою нижнюю губу,

Зубы

нижние

причешут

мою

верхнюю

губу.

«Часики»

Влево-вправо,

влево-вправо

Мой

язык

скользит

лукаво:

Словно

маятник

часов,

Покачаться

он

готов.

«Киска

злится

(Горка)»

Киска спинку выгибает,

Глазки щурит и зевает.

Мурка сердится на Машу:

Хочет рыбку, а не кашу.

«Вкусное

варенье»

Ох,

и

вкусное

варенье!

Жаль,

осталось

на

губе.

Язычок

я

подниму

И

остатки

оближу.

«Чашечка»

Мы

чаек

горячий

Будем пить на даче.

Чашечку

мы

держим

Крепче,

крепче,

крепче

«Лошадка»

Скачем,

скачем

на

лошадке.

Очень

цокать

нам

приятно.

Ритм

копыта

отбивают,

Язычок

им

помогает.

«Грибок»

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб

мне

надо

удержать.

«Гармошка»

На

гармошке

мы

играем.

Рот

пошире

открываем,

Челюсть

вверх,

челюсть

вниз,

Ты,

смотри,

не

ошибись.

«Барабан

(Дятел)»

В барабан мы бьем

Нашим

язычком.

Громкий,

громкий

звук

Слышен

звонкий

стук.

«Чистим

зубки»

Чищу

зубы

чисто,

чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они

«Маляр»

Красить

потолок

пора,

Пригласили

маляра.

Челюсть

ниже

опускаем,

Язык

к

небу

поднимаем,

Поведем

вперед-назад

Наш маляр работе рад!

«Индюк»

Широко открыт мой рот,

Язычок — назад - вперёд.

Лижет «чашечкой» губу

И «болбочет» на бегу.

«Песенка

язычка»

Зубки

язычок

хватают

Петь ему они помогают

Любит петь наш язычок

Чуть-чуть

попел

и

спать

прилег.

«Кто дальше загонит мяч».

Поиграть тебе охота?

Давай загоним мяч в ворота.

Щёк своих не надуваем,

Мяч в ворота загоняем.

«Пароход гудит».

Впереди у нас река-

Вызвать пароход пора.

Быстро по реке плывёт

И гудит наш пароход – "ыыыы"!

- Алиса, нам пришли по почте письма с просьбой о помощи. Смотри сколько их.

Может нам открыть «Бюро помощи»? Тебе нравится эта идея? Давай посмотрим

первое письмо.

3. Автоматизация правильного произношения звука [Л] в слогах. Письмо №1

Здравствуй, «Бюро помощи»! Меня зовут Смурфетта. В нашей деревне смурфиков

песенки поют используя всего 2 звука [Л] и [А]. А я хотела бы попробовать и

другие звуки. Поможете мне? Игра «Песенка Смурфетты»

ЛА-ЛА ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛА ЛА-ЛА

ЛО-ЛО ЛО-ЛО-ЛО ЛО-ЛО ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛУ-ЛУ ЛУ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ

ЛЭ-ЛЭ ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ ЛЭ-ЛЭ ЛЭ-ЛЭ

4. Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах. Письмо №2 от

начальника сказочной станции. Игра «Веселое путешествие на бал».

Здравствуй,

«Бюро

помощи»!

Я

работаю

начальником

с ка з оч н о й

железнодорожной станции. Сказочные герои собрались на бал, но они не знают в

какой вагон им садиться. Поможете мне разместить пассажиров? С уважением

начальник железнодорожной станции.

Назови каждого героя, выделяя звук [л]. Прохлопай в ладоши количество слогов в

каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове

совпадает с количеством окошек вагончика).

В письме лежат картинки сказочных героев.

5. Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах. Письмо №3.

Здравствуй,

«Бюро

помощи»!

Пишет

вам

мама

маленького

олененка.

Он

заблудился в лесу. Помогите ему добраться до дома. Для этого прочитайте слоги и

слова на волшебной дорожке.

Ла,

ло, лу, лы, лэ, лаз, лак, лом, лук, лото, весло, осел, весло, лодка, молоко,

ладони, колокол.

6. Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах и предложениях.

Письмо №4.

Здравствуй, «Бюро помощи»! Пишет вам Белочка. Помогите мне отгадать загадки

и составить с отгадками предложения.

1. Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой.

(Лыжи)

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

3. Гладкое полотно поперек легло

Над бровями оно, мыслями полно.

(Лоб)

4.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

5. Клюв, словно шило,

Хвост, как вилы,

На спинке черное пальто,

На брюшке белое перо.

(Ласточка)

6. Сама не ем,

А людей кормлю.

(Ложка)

7. Без рук, без ног,

На животе плывет

И других везет.

(Лодка)

7.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в тексте. Письмо №5.

Здравствуй, «Бюро помощи»! Пишет вам Ласточка. У нас в Птичьей школе задали

на дом задание, а я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Необходимо прочитать текст и ответить на вопросы.

Лодочки.

Наступила весна. Стало тепло. Володя сделал лодочку себе и Платону. Володя

подогнал свою лодочку палкой. Лодочка поплыла под уклон. За ней поплыла

лодка Платона. Детям весело.

Вопросы:

- Как называется рассказ?

-Какое время года наступило?

-Кто сделал лодочки?

-Почему детям весело?

9. Подведение итогов.

Приложения.

Письмо №1

Здравствуй, «Бюро помощи»! Меня зовут Смурфетта. В нашей деревне смурфиков

песенки поют используя всего 2 звука [Л] и [А]. А я хотела бы попробовать и

другие звуки. Поможете мне?

ЛА-ЛА ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛА ЛА-ЛА

ЛО-ЛО ЛО-ЛО-ЛО ЛО-ЛО ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛУ-ЛУ ЛУ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ

ЛЭ-ЛЭ ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ ЛЭ-ЛЭ ЛЭ-ЛЭ

Письмо №2

Здравствуй,

«Бюро

помощи»!

Я

работаю

начальником

сказочной

станции. Сказочные герои собрались на бал, но они не знают в какой

вагон им садиться. Поможете мне разместить пассажиров? С уважением

начальник станции.

Письмо №3

Письмо №4

Здравствуй, «Бюро помощи»! Пишет вам Белочка. Помогите

мне отгадать загадки и составить с отгадками предложения.

1. Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой.

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

3. Гладкое полотно поперек легло

Над бровями оно, мыслями полно.

4.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

5. Клюв, словно шило,

Хвост, как вилы,

На спинке черное пальто,

На брюшке белое перо.

6. Сама не ем,

А людей кормлю.

7. Без рук, без ног,

На животе плывет

И других везет.

Письмо №5

Здравствуй, «Бюро помощи»! Пишет

вам Ласточка. У нас в Птичьей школе задали на дом задание, а я

не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Необходимо прочитать текст и ответить на вопросы.

Лодочки.

Наступила весна. Стало тепло. Володя сделал лодочку себе и

Платону.

Володя

подогнал

свою

лодочку

палкой.

Лодочка

поплыла под уклон. За ней поплыла лодка Платона. Детям

весело.

Вопросы:

- Как называется рассказ?

-Какое время года наступило?

-Кто сделал лодочки?

-Почему детям весело?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!