Напоминание

Cюжетно – ролевая игра "Цирк".


Автор: Гусакова Альбина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик" Детский сад № 51"Улыбка"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Cюжетно – ролевая игра "Цирк".
Раздел: дошкольное образование





Назад




АН ДОО «АЛМАЗИК»

Д/С №51 «Улыбка»

Гусакова Альбина Николаевна воспитатель

Открытое мероприятие с детьми старшего возраста сюжетно – ролевая игра

«Цирк».

Цель: Продолжать учить детей основам сценического движения, пантомимы,

пластики, показать, как придумывать и разыгрывать этюды, строить и

планировать композиции и сюжеты этих этюдов.

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках;

расширять представления о профессиях людей, связанных с цирком.

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую

активность, диалогическую речь.

Развивающие: Способствовать развитию творческого воображения, памяти,

связной речи, чувства ритма, темпа, моторики. Способствовать развитию

коммуникативных способностей у детей – умения договориться,

распределить роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в

соответствии с ней, умение осуществлять игровые действия по речевой

инструкции, из затруднительной ситуации сообща найти выход.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства добра

и любви к окружающим, желание дарить им праздник, умение прийти на

помощь, желание играть в коллективе сверстников.

Интеграция областей: познание, коммуникативная, социализация,

физическая, художественно-эстетическая.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

физическая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Просмотр детских видеофильмов по теме,

мультипликационных фильмов, иллюстраций, репродукций, чтение

художественных произведений, беседы, проведение сюжетно-ролевых игр

связанных с темой; подбор сценических костюмов и оборудования,

изготовление бутафории; продуктивная деятельность в уголке ИЗО (лепка

артистов, рисование по теме); посещение библиотеки; рассказы детей из

личного опыта.

Ожидаемый результат: доставить радость детям и гостям, раскрыть и

повысить творческий потенциал каждого ребёнка, дать возможность

поверить в себя, почувствовать успешность, повысить значимость.

Артисты воспитанники: клоуны - 2, дрессировщица, дрессированные

собачки – 2, силачи – 2, дрессированные леопарды – 2, гимнастка,

дрессированный медвежонок, наездники, маг;

в роле Клоунессы – воспитатель.

Оборудование и материалы: все дети одеты в соответствующие костюмы,

кий, угощение для «животных», 2 штанги, 2 гири, графическое изображение

цифр 3 и 2, бутафорская гиря 200 кг, обруч с имитацией пламени огня,

палочка с лентой, самокат, музыкальный инструмент – балалайка, бубен, 2

деревянные ложки, 3 детских стульчика к спинкам которых прикреплены

картинки с изображением цирковых лошадок), оборудование для опыта

(фокуса), костюм клоуна взрослый, 2 костюма клоуна детские, набор для

рисования, муляж шоколадной конфеты на леске; ширма, музыкальное

сопровождение; модули средней величины, обручи, плоскостные сигнальные

обозначения (тумбы для животных); коробка, два платка – синего и зелёного

цвета,флакончик с мыльными пузырями.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова, за ширмой

произносятся слова:

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Цирк очень любят дети за то,

что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую

волшебную сказку, развивает физически,

воспитывает характер и учит побеждать свою застенчивость.

Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна).

Клоунесса - Здравствуйте, дорогие зрители!

Сегодня в нашей программе Юрий Антонов (хлопает сама и побуждает

зрителей к аплодисментам), Валентина Легкоступова (аплодисменты),

Михаил Боярский (аплодисменты), гр. Весёлые ребята (аплодисменты)

выступать не будут! Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

Приглашаю на арену!

Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят по кругу

перед зрителями с высоко поднятыми руками, машут ими и уходят за занавес.

Клоунесса – А так же весь вечер на арене клоуны Лёлик и Болик!

Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

Клоунесса - Сегодня в нашей программе… (подходит Лёлик)

Лёлик – Лёлик! Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой).

Клоунесса - Здравствуйте! Сегодня в нашей программе… (подходит Болик,

так же здоровается).

Клоунесса - Сегодня в нашей программе… (подходит Лёлик).

Лёлик – Лёлик! Здравствуйте!

Клоунесса - Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше

покажите, что вы умеете!

Лёлик - Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Лёлик на бутафорской

балалайке, Болик – на бубне. Лёлик незаметно встает, подкрадывается со

спины к Болику и опускает ему перед лицом муляж шоколадной конфеты на

леске. Болик радостно удивляется.

Лёлик (прячет конфету за спину и спрашивает).

- Что случилось?

Болик жестами показывает и пытается объяснить Лёлику, какую огромную

конфету он видел.

Тот мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

Болик снова садится играть на балалайке. Лёлик снова опускает конфету

перед глазами Болика. Тот вновь радуется, жестами показывая Лёлику

конфету. Лёлик отдаёт муляж Болику, из своего кармана достаёт настоящую

конфету, разворачивает и …Болик набрасывается на Лёлика с кулаками, и они

убегают.

Клоунесса - А сейчас в нашей программе дрессировщица … (имя

воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

Плоскостные сигнальные обозначения для артистов разложены полукругом.

Под цирковую музыку выбегают «собачки». С лаем обегают зал, бегут

змейкой вокруг тумб, затем каждая обегает свою, останавливаются.

Вот собачки – цифры знают,

До пяти они считают.

Дрессировщица - Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают каждая на свою тумбу, держат «лапки» перед собой,

смотрят на зрителей и ждут аплодисментов.

Дрессировщица - Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «собачке»)

показывает цифру 2

- Жужа, какое число? - Жужа лает 2 раза.

Дрессировщица - Молодец! (гладит).

- Мими, сколько будет 2 и 1? – показывает цифры, (собачка лает 3 раза)

- Молодцы! - Гладит их, («собачки» смотрят на зрителей, ждут

аплодисментов).

- Наши собачки умеют танцевать!

Звучит «Собачий вальс». «Собачки» спрыгивают со своих тумб и под музыку

начинают перебегать из обруча в обруч, разложенных на полу, в обруче

кружатся на месте, «виляют» хвостиками.

Дрессировщица - Лежать! («собачки» опускаются на согнутые локти)

- Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон, все кланяются

и «собачки» убегают с лаем).

Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Лёлик и Болик. Лёлик тащит по

полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Лёлик - Ну, что поднимешь?

Болик - Легко!

Пытается поднять гирю, гримасничая, что тяжело, крутит вокруг себя, роняет

на ногу Лёлика. Лёлик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за

больную. Ребенок подбегает, легко поднимает

гирю, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Клоунесса - А сейчас на манеж выйдут силачи!

Номер «Силачи»

А вот и силачи –

Подковы гнут, как калачи!

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями в

руках, тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:

1 упражнение с гантелями (3раза);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою по 1 разу правой и левой

рукой);

3 подходят к штангам, делают рывок, поднимают штанги и,

демонстративно, крутят их над головой (после каждого вида упражнений

«вытирают» пот со лба). Уходят по аплодисменты.

Клоунесса - Следующий номер нашей программы «Хищники» и их

бесстрашная укротительница – … (имя воспитанницы)!

Номер «Дрессированные леопарды»

Открывайте шире двери,

Выступают в цирке звери!

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова. Выходит

укротительница, кланяется, в руках у нее кий. Медленно, вальяжно, выходят

«хищники» и выполняют команды укротительницы.

Укротительница - Алле! Ап! («леопарды» становятся на колени и

упираются «лапами» перед собой).

Укротительница - Молодцы! А теперь - стойка! Ап! («леопарды» отрывают

«лапы» от пола и показывают их).

Укротительница - Ай, молодцы! А сейчас - в обруч! Ап! («леопарды»

прыгают через обруч, к которому прикреплены лоскуты оранжевого и

красного цвета, имитирующие огонь).

Укротительница - Алле! Ап! (укротительница идет вперед и вращает кием,

«леопарды» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса - Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать

и резких движений не делать!

Под барабанную дробь «леопарды» ложатся на пол, на живот (лицом к

зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает

руку, говоря при этом: «Алле! Ап!» Под аплодисменты

зрителей укротительница кланяется и уводит хищников.

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Лёлик, чтото озабоченно ищет.

Лёлик – Потерял! Потерял! (сокрушительно качает головой и взмахивает

руками).

Болик – Что ты потерял?

Лёлик – Свою конфету потерял! (ищет) И тут нет, и тут нет, ну нет и всё!

Болик – А какая у тебя была конфета? Мармеладная или шоколадная?

Лёлик – Какая? Какая? Вкусная!!!

Болик – А если ты найдёшь конфету, ты мне дашь откусить?

Лёлик – О! Нашёл!!! Вот она моя конфета! (показывает всем). Почему ты

просишь откусить кусочек от конфеты? Могу отдать тебе целиком, если ты

угадаешь, в какой руке!

Болик – Хорошо! Я постараюсь, прячь скорее! (зажмуривает глаза).

Лёлик, с торжественным видом, протягивает к Болику обе руки (в одной из

них конфета).

Болик хочет сразу показать на один из кулачков, но отдёргивает руку: –

Боюсь ошибиться… Лёлик, ты шоколадом испачкал правую щеку. (Лёлик

энергично вытерает свободной рукой правую щеку). Конфета в этой руке!

Лёлик – Верно! Получай конфету! А как ты догадался?

Болик – Потом у ребят спросишь, нам уже некогда. По программе

выступление гимнастки.

Номер «Гимнастка»

Под музыку «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной девочка исполняет

спортивный танец с лентами.

Клоунесса - А сейчас перед вами выступит лучший в сезоне, дрессированный

медвежонок Мишутка! Встречайте!

Номер «Дрессированный медвежонок Мишутка»

Открывайте шире двери,

Выступают в цирке звери!

Вот Мишутка косолапый

Катит к нам на самокате!

Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на детском самокате

выезжает «медведь», дрессировщица с кием идет впереди, дает команды.

Дрессировщица - Мишутка, стоп! («медведь» слезает с самоката,

кувыркается, кланяется, ждёт аплодисментов).

Дрессировщица - Ну-ка, Мишка, покажись, всем ребята поклонись!

(«медведь» выполняет движения). Мишутка, кувырок! («медведь»

кувыркается с продвижением вперёд 4 раза, разворачивается и возвращается,

делая 4 кувырка).

Мишутка, танцевать присядку! («медведь» танцует вприсядку под

фонограмму любой русской народной пляски).

Молодец! Кружиться! («медвежонок» выполняет команду).

Молодец, Мишутка! Поклонись гостям!

Под аплодисменты зрителей Мишутка уезжает на самокате из зала.

Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Болик и громко кричит.

- Ой – ой - ой!

Лёлик - Что с тобой?

Болик - Зуб болит!

Лёлик – Это от конфет! Не расстраивайся, я тебе помогу! Открой рот! Ши -

ре! Еще ши - ре! - (достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент).

Болик видит их и падает в обморок.

Лёлик – Ну вот…испугался.

Болик приходит в себя и уверяет Лёлика, что боль прошла.

Лёлик – Ну вот и хорошо! А на манеже следующим номером – акробаты!

Номер «Лихие наездники»

Быстроногие лошадки

Лихо мчатся по площадке,

А на них джигиты – асы

Совершают выкрутасы.

Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выбегают наездники. Это три

ребёнка, у каждого в руках стульчик с наклейкой цирковой лошадки.

Пробежав один круг, они выстраиваются в шеренгу перед зрителями,

стульчики ставят спинкой к зрителям и садятся, держась двумя руками за

спинки, изображая скачущих наездников. Выходит дрессировщица, её

приветствуют дружными аплодисментами. На каждую её команду наездники,

не отставая друг от друга, меняют позу. Все упражнения выполняются под

музыку на стульчиках (5 фигур). Наездников провожают аплодисментами,

они убегают друг за другом, держа перед собой стульчик.

КлоунессаВ конце выходит чародей

И на глазах у всех людей

Из ничего, из пустоты

Живые достаёт цветы,

Потом, как будто для игры,

Бросает в публику шары.

У детворы глаза блестят,

…А в небо голуби летят!

Следующий номер у нас необычный, я бы сказала, весьма экзотичный. В

нашем номере программы, выступая на манеже, удивил он целый мир! Это

фокусник – Фокус – покус!

Номер мага и волшебника.

Фокус – покусПеред вами Фокус – покус,

Маг, волшебник, чародей!

Достаю я из ушей

Двадцать пять карандашей.

Вынимаю из кармана

Триста тридцать три банана.

Я снимаю белу шляпу,

Низко делаю поклон.

Я вам фокус покажу,

Аплодируйте скорей!

Клоунесса вносит всё для фокуса с водой (вода будет окрашена в три цвета:

красный, синий, жёлтый).

Фокус – покус: - Я маг, я волшебник, я чародей!

И доказать вам это могу.

Я фокус с водой вам сейчас покажу!

Для меня это пустяк!

Я не зря великий маг!!!

После этих слов, произнеся магические заклинания, маг встряхивает каждую

баночку и демонстрирует результат под аплодисменты.

Клоунесса вносит цветную коробку и два платка синего и зелёного цвета.

Фоку – покус: - Я ни простой маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь

стены!

Маг выходит за ширму, Клоунесса кладёт платок в коробку (платок выбирают

зрители), и ставит её, на условное с магом место на столе (всё зависит от

цвета платка). Маг выходит из-за ширмы и без ошибки определяет цвет

платка в коробке. Звучит музыка для мага «Фанфары фокусника».

Аплодисменты.

Клоунесса – На этом наше представление заканчивается! Но это ещё не всё!

Приглашаю на поклон всех артистов!!! Наш Фокус – покус приготовил для

вас настоящий сюрприз: у него есть волшебный баллончик, которым я

воспользуюсь.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова, дети танцуют,

клоунесса пускает мыльные пузыри. Желающие дети могут тоже это сделать.

Используемая литература:

И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!