Автор: Губанова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 189
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Презентация (консультация для родителей)
Тема: "Роль музыки и музыкальных инструментов в развитии детей"
Раздел: дошкольное образование
Роль музыки и музыкальных
инструментов в развитии детей
Консультация для родителей
Дети проявляют интерес к музыке и могут
быть вовлечены в посильную для их
возраста музыкальную деятельность.
Ребенок уже с первых дней жизни реагирует
на мелодичное пение матери. Затем у него
проявляется способность к практическим
действиям – приплясывать под весёлую
музыку, чувствуя инстинктивно ритм, темп
музыки; воспроизводит музыкальную
мелодию, постепенно становясь «творцом»-
сочинять несложную песенку
Ребенок способен играть на
музыкальных инструментах, что
позволяет ему слышать музыкальные
звуки и их сочетания. Игра на
музыкальных инструментах формирует
у ребёнка чувство движения, ритма,
динамики, восприимчивость и память.
Обучая детей игре на музыкальных
инструментах, мы развиваем
стремление импровизировать в игре,
пении, танце
В . А . Сухомлинский писал:
«Человек стал
человеком, когда
услышал шепот
листьев и песню
кузнечика, журчание
весеннего ручья и
звон серебряных
колокольчиков
….»
А сделать пособия, атрибуты,
инструменты в домашних условиях
очень просто, из расходного материала
– палочки от мороженого, банки от
конфет, карандашей, пустых флаконов
из–под геля, одноразовых пластиковых
ложек, коробок от конфет,
крышек,бусинок, самоклеящейся
пленки разного цвета, чтобы красочно
оформить инструменты и др. Этим
самым, вы откроете своему ребенку
дверь в мир музыки, сделать первые
шаги к прекрасному.
«
Человек не может жить на свете, если у него впереди
ничего нет радостного
» .
А . С . Макаренко
Если только захотим
Инструменты смастерим,
Инструменты не слесарные,
А просто музыкальные.
Чтобы музыку познать,
Ноты нужно нам всем знать,
А запомнить их поможет нам
Самодельный нотный стан.
От ноты «ДО» что ниже,
Шагаем к «ДО» повыше
И лесенка поможет нам,
Узнать о нотах по тонам.
Маракасы можно сделать
Из бутылок из-под геля,
Крупу насыпать внутрь их
И можем мы играть на них
.
Две баночки от «Монпансье»
Пригодятся нам везде.
Возьмём четыре бусины, шпагат,
карандаши
И на шумелках играют наши малыши!
Трещотки изготовим
Из ложек, палочек, карандашей,
В оркестре нашем с ними,
Играть мы будем веселей!
Нам без дела не сидится,
Мы хотим всему учиться!
Веселиться, петь, плясать,
С музыкой хотим весь мир узнать!
Благодарим за внимание!