Напоминание

"Окружающий мир"


Автор: Прокопова Валентина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ломоватская ООШ"
Населённый пункт: пос. Ломоватка Великоустюгского района, Вологодской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Окружающий мир"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ломоватская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании методического

совета.

Протокол №1 от 25. 08.2015

Принята

на заседании педагогического

совета

Протокол №1 от 28.08.2015

Утверждена

Приказом директора школы

№34 от 31.08.2015

Рабочая программа

Окружающий мир

на ступень начального общего образования

1 класс

Срок реализации программы: 2015 – 2016 учебный год

ФИО учителя, реализующего программу:

Прокопова Валентина Владимировна,

учитель начальных классов

Год составления программы: 2015 г.

2015 год

1

Пояснительная записка

Нормативные

правовые документы, на основании которых разработана рабочая

программа:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации"

Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

"Об

утверждении

и

введении

в

действие

федерального

го сударственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования",

утверждённый

приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован

Минюстом России 22 декабря 2009 г. N 15785) ( с последующими изменениями и

дополнениями);

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». Под

редакцией Виноградовой Н. Ф. – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.,

Авторская

программа

«Окружающий мир» Виноградовой Н.Ф.-

М.: Вентана-

Граф, 2012.

Основная

образовательная

программа

начального

общего

образования

образовательного учреждения МБОУ «Ломоватская ООШ»;

Федеральный

перечень

учебников,

рекомендованных

(допущенных)

Министерством

образования

и

науки

РФ

к

использованию

в

образовательном

процессе в общеобразовательных школах на 2015-16 …

Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного

образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для

всего

живого.

На

этой

основе

происходит

становление

у

ребенка

современной

экологически

ориентированной

картины

мира,

развивается

чувство

сопричастности

к

жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека —

доброта, терпимость, ответственность.

Задачи курса:

воспитание любви к своей Родине, Вологодскому краю, к своему посёлку;

формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в

природной и социальной среде;

развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих

дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для

развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих

способностей, формирования учебной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил

личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек,

природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Основная

цель

обучения

предмету Окружающий

мир

в

начальной

школе

представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с

природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание

общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила

взаимодействия

во

всех

сферах

окружающего

мира.

В

данном

контексте

к

общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со

средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного

общества;

исторический

аспект

«складывания»

общерусской

культуры,

развитие

национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

2

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 ч. (33 учебные недели по 2

часа в неделю)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности

изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для

интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников.

Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого

предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой

предметной

области

состоит

в

формировании

целостного

взгляда

на

окружающую

социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя,

своего «Я».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Изучение Окружающего

мира

позволяет

обучения

реализовать

социальные

и

образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших

школьников.

Личностные

результаты

представлены

двумя

группами

целей.

Одна

группа

относится

к

личности

субъекта

обучения,

его

новым

социальным

ролям,

которые

определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

достаточно

высокий

уровень

учебной

мотивации,

самоконтроля

и

самооценки;

личностные

качества,

позволяющие

успешно

осуществлять

учебную

деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая

группа

целей

передает

социальную

позицию

ш кол ь н и ка ,

сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

формирование основ российской гражданской идентичности, понимания

особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в

развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории,

воспитание чувства гордости за национальные достижения;

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к

родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо

от возраста, национальности, вероисповедания;

понимание

роли

человека

в

обществе,

принятие

норм

нравственного

поведения

в

природе,

обществе,

правильного

взаимодействия

со

взрослыми

и

сверстниками;

формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой

жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды

обитания.

Предметные

результаты

обучения

нацелены

на

решение,

прежде

всего,

образовательных задач:

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных

его сторонах и объектах;

обнаружение

и

установление

элементарных

связей

и

зависимостей

в

природе и обществе;

овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира

(наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

использование

полученных

знаний

в

продуктивной

и

преобразующей

деятельности;

3

расширение

кругозора

и

культурного

опыта

школьника,

формирование

умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В

соответствии

со

стандартом

второго

поколения

при

отборе

содержания

обучения

и

конструировании

его

методики

особое

внимание

уделяется

освоению

метапредметных

результатов

естественно-научного

и

обще ствоведче ского

образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать

учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить

формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в

программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание

которого

определяет

круг

общеучебных

и

универсальных

умений,

успешно

формирующихся

средствами

данного

предмета.

Среди

метапредметных

результатов

особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

познавательные

как

способность

применять

для

решения

учебных

и

практических

задач

различные

умственные

операции

(сравнение,

обобщение,

анализ,

доказательства и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных

видов

деятельности

(репродуктивной,

поисковой,

исследовательской,

творческой),

понимание специфики каждой;

коммуникативные

как

способности

в

связной

логически

целесообразной

форме

речи

передать

результаты

изучения

объектов

окружающего

мира;

владение

рассуждением, описанием повествованием.

Cодержание программы

1 класс (66 ч)

Введение. Что такое окружающий мир (1ч)

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные

руками человека, люди.

Мы — школьники (2 ч)

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с

точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др.

Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание

посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и

др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена

письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ:

безопасная

дорога

от

дома

до

школы.

Улица

(дорога):

тротуар,

обочина,

проезжая

часть,

мостовая.

Правила

пользования

транспортом.

Дорожные

знаки:

«пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд»,

«велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила

поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Я и другие люди (3 часа)

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила

дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать

деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Универсальные учебные действия:

определять время по часам с точностью до часа;

анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки

дорожного движения;

воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

4

описывать назначение различных школьных помещений;

конструировать

игровые

и

учебные

ситуации,

раскрывающие

правила

поведения на уроке;

реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Твоё здоровье (6 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости,

кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя

гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

демонстрировать

в

учебных

и

игровых

ситуациях

правила

гигиены,

упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Труд людей (6 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду,

обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми

приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Универсальные учебные действия:

классифицировать

предметы

(изделия)

по

принадлежности

(одежда,

обувь,

мебель и т. д.);

ориентироваться

при

решении

учебных

и

практических

задач

на

правила

безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного

характера на основе телефонных диалогов.

Родная природа (31 ч)

Красота

природы.

Природа

и

творчество

человека

(поэзия,

живопись,

музыка).

Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и

объектах природы).

Сезонные

изменения

в

природе

(характеристика

времени

года,

сравнение

разных

сезонов;

зависимость

изменений

в

живой

природе

от

состояния

неживой).

Растения

пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода:

название,

окраска,

форма,

размер,

употребление

в

пищу

(4–5

растений).

Комнатные

растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за

комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные.

Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Универсальные учебные действия:

описывать сезонные изменения в природе;

создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;

определять

последовательность

времен

года

(начиная

с

любого),

находить

ошибки в предъявленной последовательности;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать внешние признаки растения;

характеризовать условия роста растения;

выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

различать животных по классам (без термина);

сравнивать

домашних

и

диких

животных, выделять

признаки

домашних

животных;

различать животных по месту обитания.

Семья (2 ч)

5

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Родная страна (15 ч)

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные

места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например,

строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд

работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в

них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду

людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Универсальные учебные действия:

составлять небольшой рассказ о своей семье;

взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться

мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и

быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

называть

достопримечательности

столицы

опорой

на

фото,

рисунки),

ориентироваться

в

понятии

«народное

творчество»: приводить

примеры

малых

фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к

ним антонимы и синонимы;

реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и

растениями.

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по

выращиванию

цветов

и

т.п.

(по

выбору

учителя

с

учетом

местных

возможностей).

Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом

местных особенностей).

Практические

работы.

Уход

за

комнатными

растениями

и

животными

уголка

природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны,

достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

применять знания о безопасном пребывании на улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и

быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки

в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

— описывать

(характеризовать)

отдельных

представителей

растительного

и

животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных

участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет

6

членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

по окружающему миру в 1 классе

1. Основные средства обучения:

Учебник: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»

Москва, «Вентана – Граф», 2012

2. Дидактические пособия:

Рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс» Автор: Виноградова Н.Ф

3. Методические материалы для учителя:

Программа: сборник программ к комплекту учеников

«Начальная школа XXI века» под руководством

Виноградовой Н.Ф.

Программа «Окружающий мир 1 класс» Автор: Виноградова Н.Ф.,2012

Методические рекомендации «Окружающий мир 1 класс» Автор: Виноградова Н.Ф

4. Электронные образовательные ресурсы:

Окружающий мир 1 класс Электронное учебное пособие. Автор: Виноградова Н.Ф

5. Региональный компонент

1.

Красная книга Вологодской области

1

2.

Вологодская энциклопедия

1

3.

Физическая карта Вологодской области

1

4.

Политическая карта Вологодской области

1

5

Пособия «Родной край»

12

6. Оборудование:

1.

Набор таблиц «Осень»

- Сентябрь

- Октябрь

- Ноябрь

- Осень в городе

- Осень в лесу

- Осень в огороде

- День знаний

- Приметы осени

8

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Таблицы по окружающему миру:

- Природное сообщество водоёма

- Природное сообщество леса.

- Природное сообщество луга.

- Природное сообщество поля.

- Птицы зимой.

- Многообразие растений.

- Степь.

- Времена года. Весна.

33

1

1

1

1

1

1

1

1

7

- Живая и неживая природа. Лето.

- Водоёмы. Море.

- Стороны горизонта.

- Многообразие животных.

- Небесные тела.

- Времена года. Осень.

- Грибы.

- Пустыня.

- Деревья, кусты, травы.

- Лесная зона.

- Времена года. Лето.

- Земля.

- Связи в живой природе.

- Круговорот воды в природе.

- Части тела животных.

- Луна.

- Природные явления.

- Неживая и живая природа. Зима.

- Формы земной поверхности.

- Времена года. Зима.

- Живые Организмы.

- Арктическая пустыня.

- Тела и вещества.

- Водоёмы. Река.

- Части растений. Тундра.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Географические карты:

- карта полушарий

- физическая карта России

- природные зоны России

- глобус Земли

1

1

1

1

4.

Таблица «Наблюдение за погодой»

5.

Наборы иллюстраций

- Животные Африки

- Фрукты

- Дикие животные

- Животные севера

- Одежда

- Школьные принадлежности

6

1

1

1

1

1

1

8

Тематическое планирование

Содержате

ль

ная линия

Учебный материал

Кол-

во

часов

Требования ФГОС Планируемые результаты

Универсальные учебные

действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Мы -

школьни

ки

Школьник, ученик,

правило, опасная и

безопасная дорога,

дорожный знак.

Твоя безопасная дорога от

дома до школы.

3 ч

-

принятие и освоение

социальной роли

обучающегося, -развитие

мотивов учебной

деятельности и формирование

личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности

и личной ответственности за

свои поступки, -развитие

навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками

-овладение способностью

принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности,

поиска средств ее

осуществления;

-освоение начальных форм

познавательной и личностной

рефлексии;

-овладение логическими

действиями сравнения,

Ориентировка в понятиях и

терминах: школьник, ученик,

правило, опасная и безопасная

дорога, дорожный знак,

выполнять правила

поведения;

применять правила

дорожного движения;

2.Я и

другие

люди

Правила общения,

дружеские отношения

3 ч

Ориентировка в понятиях и

терминах: правило, дружеские

отношения.

использовать в процессе

общения основные правила

этикета;

строить диалог со

взрослыми и сверстниками;

2. Твоё

здоровье

Здоровье, органы чувств,

время, час, день недели,

гигиена, способы

закаливания, гимнастика.

6 ч

Ориентировка в понятиях и

терминах : здоровье, время, час,

день недели, гигиена,

гимнастика.

выполнять режим дня;

соблюдать правила

гигиены;

3.Труд

людей

Мир профессий, предметы

труда, уважение к труду,

экономное отношение.

Профессии нашего поселка.

6 ч

Ориентировка в понятиях и

терминах: труд, уважение к

труду, экономное отношение,

одежда, обувь, мебель,

безопасность.

выполнять несложные

трудовые действия в

рамках обслуживающего,

общественно-полезного

труда

3. Семья

. Семья. Члены семьи. Труд

и отдых в семье.

2 ч

Ориентировка в понятиях и

терминах

Составлять небольшой

рассказ о семье

9

анализа, синтеза, обобщения,

классификации

4.Родная

природа

Природа живая и неживая,

виды животных (домашние

и дикие, млекопитающие,

земноводные и т.д) и

растений ( хвойные,

лиственные, смешанные

леса, цветы и т.д.), способы

охраны природы, Красная

книга.

Растения, животные

нашего поселка, занесенные

в Красную книгу природы.

31 ч

Ориентировка в понятиях и

терминах: природа (живая,

неживая ), время года, сезон,

растение (открытого грунта,

комнатное), животное

(домашнее, дикое), теплица,

заповедник, Красная книга.

различать живую и

неживую природу;

различать сезонные

изменения в природе;

ухаживать за комнатными

растениями;

различать виды животных

5. Наша

страна –

Россия.

Родной

край.

Россия, символика России,

столица, основные права и

обязанности граждан

России, виды транспорта,

народное творчество

15 ч

Ориентировка в понятиях и

терминах: семья, родители,

город, село, страна, памятное

место, транспорт, фольклор,

народное творчество, профессия.

рассказывать о себе по плану:

имя, фамилия, ласковое имя,

любимое занятие;

знать название своего города,

страны, столицы;

знать символику страны;

знать полное имя, домашний

адрес;

Календарно-тематическое планирование

п/п

Да

та

Наименование

темы уроков,

число часов.

Тип урока

Дидактические материалы,

наглядные пособия, учебно-

методические пособия.

Универсальные учебные действия.

формирование специальных

умений и навыков.

формирование общеучебных

умений и навыков.

Форма урока

1

2

3

4

5

6

7

1.

Нас

окружает

удивитель

ный мир

1

Экскурсия

комбиниро

ванный

урок

дидактическая игра «Узнай по

описанию, кто это»;

загадки;

предметные картинки.

понимать, что такое окружающий

мир.

понимать, что такое живая и

неживая природа

учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня;

- правильная осанка.

10

2.

Давай

познаком

им-ся.

1

комбиниро

-ванный

урок

загадки;

иллюстрации с видами

Москвы,

России.

Название области, района,

поселка.

рассказывать о себе по плану:

имя, фамилия, ласковое имя,

любимое занятие;

знать название своего города,

страны, столицы.

знать полное имя, домашний

адрес;

учебно-организационные:

- правила поведения на уроке;

- правильно пользоваться

учебными принадлежностями.

3.

Мы-

школьник

и

1

урок –

экскурсия по

школе

побывать в библиотеке;

в классах дополнительного

образования.

знать расположение помещений

в школе;

ориентироваться в

расположении помещений;

уважать труд работников школы;

оказывать посильную помощь

взрослым.

учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

4.

Правила

поведения

в школе

1

Презентация

Комбинирова

н-ный урок

иллюстрации

игра-практикум

знать и соблюдать правила

поведения в школе

учебно-организационные:

- правила поведения на уроке;

перемене

5.

Сентябрь-

первый

месяц

осени

1

Экскурсия

комбиниро

-ванный

урок

загадки;

иллюстрации с видами

осенней природы

Изменения в природе нашего

края.

знать признаки неживой и живой

природы;

знать сезонные изменения в

природе;

учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.

6.

Что нам

осень

подарила.

1

комбиниро

-ванный

урок

дидактическая игра:

«Собираем «овощи-фрукты»;

предметные картинки.

классифицировать по признаку

«овощи-фрукты».

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

7.

Грибная

пора

1

Презентация

комбиниро

-ванный

урок

Иллюстрации с

изображением съедобных и

несъедобных грибов

Грибы нашего леса.

классифицировать по признаку:

съедобные и несъедобные грибы

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

11

8.

Семья

1

комбиниро

-ванный

урок

фотографии мам;

иллюстрация: «Как мама

заботится о малыше?».

Моя семья

рассказывать о своей маме;

знать профессию мамы;

оказывать маме посильную

помощь;

читать потешки о маме.

учебно-организационные:

- уметь вежливо и корректно

возразить собеседнику, применяя

выражения: «Я хочу возразить…»,

«Я не согласен с вами…».

9.

Любимые

занятия

1

урок – игра

закрепления

знаний.

атрибуты к ролевой игре

«Моя семья. Воскресный

день»;

иллюстрация «Воскресный

день семьи Димы».

различать основные

нравственно-этические понятия

(сочуствие-равнодушие;

трудолюбие-леность;

послушание-непослушание).

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

10.

Как из

зерна

булка

получилас

ь.

1

презентация

комбиниро

-ванный

урок

схемы;

атрибуты к ролевой игре

«Если бы я был хлеборобом»;

рабочая тетрадь;

цветные карандаши.

выполнять правила ролевой

игры;

работать со схемами;

рассказывать о своей профессии.

учебно-организационные:

- учиться работать в заданном

темпе.

11.

Человек и

домашние

животные

1

презентация

Комбинирова

нный урок

Иллюстрации с

изображением домашних

животных

Домашние животные

нашего поселка

рассказывать о домашних

животных;

знать правила общения с

животными

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

12.

Прогулка в

парк:

Октябрь

уж

наступил

1

урок -

экскурсия

атрибуты к игре «От какого

дерева лист».

Осенние изменения в природе

нашего края.

собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой

природой.

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

12

13.

Лесные

новости.

Как звери

готовятся

к зиме

1

урок – игра

закрепления

знаний.

речевая разминка: «Разговор

белки и ежа, медведя и дятла,

лисы и зайца»;

атрибуты к ролевой игре

лесное собрание: «Кто как

готовится к зиме».

придерживаться правил игры;

знать и играть свою роль;

работать над выразительностью;

знать как животные готовятся к

зиме.

учебно-коммуникативные:

-запоминать

14.

Явления

природы

1

урок -

экскурсия

видеофильм

«Водоплавающие птицы».

наблюдать за живой природой.

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

15.

Где ты

живешь?

Дорога от

дома до

школы.

1

комбиниро

-ванный

урок -

практикум

значки «Магазин»,

«Стадион», «Поликлиника»,

«Кинотеатр».

Правила поведения на

дороге.

знать маршрут «Школа –

Дом».

учебно-организационные:

- режим дня;

- правильная осанка.

16.

Правила

поведения

на дорогах

РК:

Правила

ДД на

улицах

нашего

города.

1

комбиниро

-ванный

урок

знаки – таблицы ПДД.

выполнять упражнения в

рабочей тетради;

знать, зачем нужны правила

дорожного движения;

знать дорожные знаки:

«пешеходный переход»,

«подземный переход»,

«железнодорожный переезд»,

«разметка дороги», «зебра»,

«островок безопасности».

учебно-коммуникативные:

- запоминать.

13

17.

Ты и вещи.

РК:

Профессии

людей

нашего

города.

1

комбиниро

-ванный

урок

иллюстрации о профессиях;

рабочая тетрадь;

цветные карандаши.

Профессии моих родителей

рассказывать о профессиях: «Кем

я хочу быть», «Что я буду

делать?», «Что мне нужно для

работы?»;

выполнять самооценку работы.

учебно-коммуникативные:

- осуществлять самоконтроль.

18.

Кто

работает

ночью

1

урок - игра

дидактическая игра: «Угадай

профессию»;

работа в рабочей тетради.

рассказывать о профессии не

называя её.

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

19.

Твои

помощник

и - органы

чувств.

1

презентация

комбинирова

нный урок

дидактическая игра: «Угадай

предмет на ощупь, по звуку,

по форме и цвету».

выполнять упражнения:

правильная поза при чтении,

просмотре телевизора;

знать органы чувств, как их

охранять.

учебно-организационные:

- организация рабочего места.

20.

Правила

гигиены

1

комбинирова

нный урок

Конкурс загадок о предметах

гигиены;

фрагмент учебного фильма

знать и соблюдать правила

гигиены;

понимать значение гигиены для

здоровья человека

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

21.

О режиме

дня

Практическа

я работа

1

комбинирова

нный урок

дидактическая игра «Кто

быстрее ответит на вопросы?»

выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

22.

Урок в

спортивно

м зале.

Будем

закаляться!

1

Урок

практическая

работа

Игра «Какое бывает

настроение»;

конкурс загадок о видах

спорта

Знать основные правила

закаливания организма

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

14

23

Ноябрь-

зиме

родной

брат.

1

Презентация

комбинирова

нный урок

речевая разминка: погода в

ноябре;

дидактическая игра –

классификация: домашние и

дикие животные

Изменения в природе нашего

края

называть основные изменения в

природе в ноябре;

рассказывать как дикие

животные готовятся к зиме.

учебно–организационные:

-организация рабочего места;

-режим дня.

24.

Дикие

животные

1

изучение

нового

материала

дидактическая игра –

классификация: домашние и

дикие животные

рассказывать как дикие

животные готовятся к зиме.

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

25.

Звери -

млекопита

ющие

1

изучение

нового

материала

материал учебника;

иллюстрации с изображением

животных

иметь представление о

млекопитающих животных;

знать отличительные признаки

млекопитающих от других

животных

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно

описывать объект наблюдения.

26.

Что мы

знаем о

птицах?

Птицы

нашего

края

1

комбинирова

нный урок

Иллюстрации, рисунки

перелетных птиц, кочующих,

зимующих

различать и классифицировать

животных

решать логическую задачу

«Почему птицы улетают на юг»

учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

27.

Родной

край . Где

ты

живешь?

1

Урок мини -

исследование

рисунки, иллюстрации для

конструктивной игры:

«Город», «Село».

Родной поселок Ломоватка

знать различные объекты села и

города.

различать профессии, связанные

с сельским хозяйством;

промышленностью

учебно-информационные:

- выполнять обобщения.

28.

Дом, в

котором ты

живешь

1

урок-игра

рисунки, иллюстрации для

конструктивной игры: «Твой

дом»

иметь представление о разных

видах жилья человека

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

15

29.

Игра:

«О чем

рассказыва

ют

вывески».

1

урок –

закрепления

знаний.

Форма: игра

атрибуты к ролевой разминке

«Что я могу купить в разных

магазинах».

Вывески в нашем поселке

составлять описательный

рассказ.

учебно-коммуникативные:

-оценивать результаты своей и

чужой работы, а также отношение

к ней.

30.

Игра:

«О чем

рассказыва

ют

вывески».

1

комбинирова

нный урок

дидактическая игра: «Угадай

профессию»;

работа в рабочей тетради.

рассказывать о профессии не

называя её.

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.

31.

В декабре,

в декабре…

1

урок изучения

и первичного

закрепления

новых знаний

иллюстрации зимы;

посуда для проведения

опытов

Изменения в природе нашего

края в декабре.

Определять и называть свойства

воды, льда, снега.

учебно–коммуникативные:

-умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.

32.

Какая

бывает

вода?

Проведем

опыты.

1

урок –

закрепление

практическая

работа

посуда для проведения

опытов.

работать с таблицей «Свойства

воды в разном состоянии»

умение работать коллективно

учебно–коммуникативные:

-умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.

33.

Поговорим

о дружбе.

1

комбинирова

нный урок

иллюстративный материал.

рассказ В. Осеевой «Синие

листья»

воображаемая ситуация

«Цветик - трехцветик (мои

желания).

Различать основные

нравственно-этические понятия.

учебно-информационные: -умение

вести учебный диалог.

16

34.

35.

Игра:

«Идем в

гости».

С Новым

годом

1

урок – игра

закрепления

знаний.

Форма: игра

речевая разминка «Пригласи

друзей в гости»

дидактическая игра «Ждем

гостей» (Накроем стол для

чая, обеда, «Подготовим

программу концерта для

гостей»).

знать и придерживаться правил

этикета;

умение строить диалог

различать основные

нравственно-эстетические

понятия.

учебно-организационные:

-объяснять;

-оказывать помощь.

36.

Январь

-году

начало,зим

е

-середина

1

урок -

экскурсия

видеофильм

«Природа зимой»;

дидактическая игра: «Узнай

дерево по силуэту».

Изменения в природе нашего

края в январе.

сравнивать лиственные и

хвойные деревья.

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

37.

Хвойные

деревья

1

урок – игра

практическая

работа

картинки с изображением

сосны и ели на каждого

участника;

цветные карандаши;

рабочая тетрадь.

Хвойные деревья нашего

леса.

сравнивать ветки сосны и ели.

учебно-логические:

- выделять главное, существенное.

38.

Жизнь

птиц.

Гости с

Севера.

1

Презентация

комбинирова

нный урок

Иллюстрации, рисунки

перелетных птиц, кочующих,

зимующих

Различать и классифицировать

животных

Решать логическую задачу

«Почему птицы улетают на юг»

учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

39.

Зимующие

птицы

нашей

местности

Игра:

«Сообража

лки».

1

урок – игра

Форма: игра

дидактический материал:

«Птицы»;

рисунки кормушек;

материал для логической

задачи.

решать логическую задачу

«Почему птиц нужно зимой

подкармливать?»;

знать основные условия

благополучной жизни птиц.

учебно-организационные:

- объяснять;

- оказывать помощь.

17

40.

Наша

страна –

Россия.

О гербе, о

флаге и

гимне.

1

изучение

нового

материала

иллюстрации к рассказу

учителя: права и обязанности

граждан России;

иллюстрации национальных

костюмов.

иллюстрация герба, флага;

видеофильм «Символы

России»

знать свою национальность;

знать какие народы живут в

России.

учебно-информационные:

- постановка вопроса к рассказу

учителя.

41.

Москва —

столица

нашей

Родины

1

Презентация

изучение

нового

материала

иллюстративный

материал «Москва – столица

России»;

знать основные

достопримечательности столицы

России.

учебно-организационные:

- режим дня;

- организация рабочего места.

42-

43

Богата

природа

России

Леса и

цветы

России

1

урок-

путешествие

иллюстративный материал;

материал учебника

иметь представление о тайге,

хвойных, смешанных,

лиственных лесах,

иметь представление о

разнообразии растений

учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

44.

Какого

народа ты

сын?

Мы-

россияне!

1

урок – игра

атрибуты к ролевой игре «К

нам в гости приехали люди

разных национальностей. Они

рассказывают, где и как

живут».

составлять описательный рассказ

по картине;

знать народное творчество

своего народа: пение, танцы,

сказки, игрушки.

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно

описывать объект наблюдения.

45.

Февраль-

месяц

метелей и

вьюг.

1

Экскурсия

изучение

нового

материала

картины природы

приметы февраля

зимующие птицы

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно

описывать объект наблюдения.

46 -

47.

Звери -

млекопита

ющие

1

изучение

нового

материала

материал учебника;

иллюстрации с изображением

животных

иметь представление о способах

передвижения и питания

млекопитающих животных;

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно

описывать объект наблюдения.

18

48.

Наш

уголок

природы.

1

комбинирова

нный урок

картинки с изображением

растений, животных

Родной уголок в природе

нашего края.

различать представителей

растительного мира (по

внешнему виду, месту обита-ния,

способу движения);

учебно-организационные:

- умения ужаживать за

обитателями живого уголка

49.

Комнатные

растения

1

урок-

практикум

практическая

работа

материал учебника;

растения живого уголка

описывать растения уголка

природы;

знать правила ухода за

растениями уголка природы.

учебно-организационные:

- умения выполнять трудовые

поручения по уголку природы:

поливать растения, сеять семена,

сажать черенки.

50.

Мы-

граждане

России.

Прав и

обязанност

и

гражданин

а России

1

урок –

закрепление

атрибуты к ролевой игре:

«Покажем и расскажем

нашим гостям о Москве».

составлять описательный рассказ

по картине;

знать основные права и

обязанности

учебно-коммуникативные:

- умения из упражнения №

46.

51.

Правила

поведения

1

Комбинирова

нный урок

иллюстративный материал.

рассказ В. Осеевой «Синие

листья»

воображаемая ситуация

«Цветик - трехцветик (мои

желания).

различать основные

нравственно-этические понятия.

учебно-информационные: -умение

вести учебный диалог.

52-

53.

23 февраля

–День

Защитника

Отечества 8

марта-

праздник

всех

1

Комбинирова

нный урок

иллюстративный материал;

материал учебника

иметь представление об одном

из государственных праздников

учебно-информационные: -умение

вести учебный диалог.

19

женщин

54.

Март-

капельник

1

Экскурсия

Изучение

нового

материала

дидактическая игра: «Кто

это?»;

называть приметы весны

изменения в приподе

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно

описывать объект наблюдения.

55.

Лесные

новости

1

комбиниро

-ванный

урок

речевая разминка: «Какое у

людей настрое-ние весной и

почему?»;

рабочая тетрадь;

логическая задача.

называть весенние изменения в

живой и неживой природе;

участвовать в диалоге «животных

и растений».

учебно-организационные:

- осознанное и выразительное

чтение в соответствии с

литературными нормами

56.

Здоровая

пища

1

комбиниро

-ванный

урок

иллюстрированный материал

по теме: «Здоровая пища»;

логическая задача;

потешка «Кому что».

знать основные правила

здорового образа жизни;

понимать какие продукты

приносят пользу;

решать логические задачи;

читать-драматизировать

потешку.

учебно-коммуникативные:

- учиться слушать партнера по

общению, не перебивать его;

- говорить самому только после

того, как собеседник закончил

говорить;

- не использовать грубых, резких

слов и выражений;

- общаясь к собеседнику, смотрите

ему в глаза;

- для снятия конфликта,

напряженности в разговоре

используй улыбку, шутку.

57.

Если

хочешь

быть

здоров,

закаляйся!

1

комбиниро

-ванный

урок

логическая задача;

спортинвентарь

речевая разминка

знать правила закаливания

уметь правильно закаливать

организм

учебно-коммуникативные:

осуществлять контроль и

самоконтроль

20

58.

Звуки

весны:

апрель-

водолей.

1

комбиниро

-ванный

урок

речевая разминка: угадай

звуки весны (капель, голос

птиц, журчание ручьев,

урчание лягушек и др.)

знать смысл понятия «животное

– живое существо»;

заполнять схемы.

учебно-информационные:

-умение намечать задачу

59.

Лесные

новости.

1

урок –

закрепление

игра

сочинялки: «Вылез из под

снега подснежник обернулся

и увидел…», «Вылез из

берлоги медведь, посмотрел

по сто-ронам и сказал…»,

«Выб рался из под старых

листьев ёж, греется на

солнышке и ворчит…».

уметь описывать предмет;

выполнять творческие задания.

учебно-информационные:

-выступать перед публикой

60.

Весенние

работы

Кто

работает

на

транспорте

1

Урок изучения

нового

материала

Иллюстративный материал;

работа с текстом учебника

Весенние работы в нашем

поселке

Конкурс загадок о

транспортных средствах;

демонстрация

иллюстративного материала

составлять описательный рассказ

по иллюстрации;

иметь представление об

основных видах весенних работ;

Знать основные виды

транспортных средств;

иметь представления о мире

профессий

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно

описывать объект наблюдения.

учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

61.

День

космонавт

ики.

1

комбиниро

-ванный

урок

речевая разминка: «Если бы я

попал на другую планету…»;

иллюстрированный материал

о космонавтике;

рассказ В.Гагарина

«Подкидыш».

составлять описательный рассказ

об иллюстрации.

учебно-коммуникативные:

- правильно выбирать формы

обращения «ты» или «вы»;

- не говорить одновременно с

несколькими собеседниками,

следует высказываться по очереди.

21

62.

Май весну

завершает,

лето

начинает.

(экскурсия)

1

урок -

экскурсия

видеофильм «Природа

весной»;

рассматривание пейзажа.

Изменения в весенней

природе в нашей местности.

различать времена года.

приметы весны

приметы лета

летние месяцы

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

63.

Жизнь

земноводн

ых весной

1

комбинирова

нный урок

презентация;

работа с текстом учебника

знать, кто такие земноводные;

иметь представление о фазах

развития земноводного

учебно-коммуникативные:

- запоминать, выражать свое

мнение

64.

Животное

– живое

существо.

1

комбинирова

нный урок

видеофильм о животных

различать животных;

знать признаки живых существ

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.

65.

Природе

нужны все

1

комбинирова

нный урок

иллюстрации животных

таблицы

иметь представление о роли

природы в жизни человека

иметь представление о редких

животных;

знать, что такое «Красная книга»

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.

66.

Скоро лето.

Ты-

пешеход

1

Урок - проект

знаки – таблицы ПДД.

знать дорожные знаки:

«пешеходный переход»,

«подземный переход»,

«железнодорожный переезд»,

«разметка дороги», «зебра»,

«островок безопасности».

учебно-коммуникативные:

- запоминать.

22

23



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!