Напоминание

Положительное влияние скандинавской ходьбы как средство коррекционной группы в ДОУ.


Автор: Нуреева Галия Гельмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова г.Похвистнево СП "Детский сад Лад"
Населённый пункт: Самарская область город Похвистнево
Наименование материала: Статья
Тема: Положительное влияние скандинавской ходьбы как средство коррекционной группы в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Положительное влияние скандинавской ходьбы как средство

коррекционной группы в ДОУ.

Здоровье нации предопределяется здоровьем подрастающего поколения.

Забота о сохранении и укреплении здоровья детей рассматривается как одно

из приоритетных направлений государственной политики в области охраны

нации.

Развитие и состояние здоровья детей неразрывно связаны с качеством

образовательного процесса, с объемом нагрузки, способами организации

процессов обучения и воспитания, а также условиями, в которых они

протекают. Среди факторов, влияющих на состояние здоровья детей,

важнейшими являются возможности среды детского сада (предметно -

пространственной, образовательной, развивающей). Поэтому в сложившейся

ситуации здоровьесберегающая направленность проводимой модернизации

современного образования сближает интересы педагогов, медиков,

психологов.

Преимущество скандинавской ходьбы состоит в том, что в ней

прослеживается вариативность задач с учётом использования технологии

скандинавской ходьбы для оздоровления организма. Скандинавская ходьба

поможет детям обогатить двигательный опыт с помощью

специализированного метода. А реализация данного направления обеспечит

накопление опыта и широкое применение в других дошкольных

учреждениях.

Актуальность данного направления определяется рядом факторов:

социальным заказом на воспитание здоровых граждан общества;

необходимостью разработки и внедрения целостной системы формирования

здорового образа жизни дошкольников в условиях учреждений дошкольного

образования.

На сегодняшний день, этот вид деятельности недостаточно широко

используется в ДОУ. Этот высокоэффективный вид физической активности -

крайне необходимая сфера деятельности, нацеленная не только на детей с

ограниченными возможностями, но и всех воспитанников дошкольного

учреждения. Поэтому с помощью данного направления решается проблема

физической активности детей.

Цель данного направления: Научить детей с проблемами работать не

рядом, а вместе с другими детьми с целью формирования у них жизненно

необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с их

индивидуальными особенностями развития, физическими качествами и

нравственными основами личности для накопления двигательного опыта и

коррекции психомоторных нарушений.

Задачи:

1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение

сопротивляемости к заболеваниям.

2. Создание условий для развития, саморазвития и реализации потребности

детей способствовать социализации воспитанников в группе с максимально

возможной степенью самостоятельности, прививать элементарные

санитарно-гигиенические и трудовые навыки;

3. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, использование

различных форм организации видов деятельности, организация

взаимодействия детей в образовательном процессе.

Если в ходе проекта дети, кроме общеукрепляющего эффекта, смогут решить

проблемы опорно-двигательного аппарата, улучшить работу сердца и легких,

исправить осанку, а использование средств ТСО помогут развивать

коммуникативную, организационную, информационную компетентность

воспитанников. Социализировать их в полной мере посредством общения с

другими детьми, а с помощью использования компьютера улучшат свои

знания и понимание окружающей их среды, общества и мира.

Предполагаемые результаты:

- Дети накапливают опыт и овладевают основами «скандинавской ходьбы»,

через систематические занятия, игровые и индивидуальные тренинги.

- Приобретают определённый объём знаний и навыков о «скандинавской

ходьбе», через индивидуальное самообучение, парное взаимообучение.

- Учатся объяснять друг другу, оценивать результаты товарища, работать в

группе.

- Развивают физические качества: целеустремлённость, решительность,

выдержку и самообладание.

- Смогут демонстрировать свои умения.

Я использую следующие формы работы:

- Экскурсии «Азбука здоровья»; «Пешком ходить - дольше жить»; «Посмотри

вокруг»; «Я за солнышком иду»

- Игра - путешествие «Будь здоров»

- Час весёлых состязаний

- Игровая программа «Вместе весело шагать»

Структура проведения занятия:

1. Разминка, подготавливающая детей к длительной ходьбе

2. Ходьба на месте

3. Ходьба в медленном темпе

4. Комплекс подготовительных упражнений

5. Расслабление и дыхательные упражнения после ходьбы

6. Игровая деятельность на площадке

7. Коррекционные игры

8. Расслабление под речевое сопровождение

Противопоказания к занятиям скандинавской ходьбой:

- тяжелые заболевания сердца

- инфекционные заболевания

- заболевания внутренних органов в стадии обострения

Заключение

Забота о здоровье подрастающего поколения - одно из приоритетных

направлений государственной политики в области образования. Именно в

дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему

здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться

различными видами спорта, посещать секции и кружки.

Использование скандинавской ходьбы в учреждении дошкольного

образования - это попытка по-новому взглянуть на педагогический процесс

современного детского сада, особенности его организации,

профессиональную деятельность воспитателей и специалистов дошкольного

образования.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния,

но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей,

уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и

экологической ситуации в стране. Проблема здоровья детей в любом

обществе и при любых социальноэкономических и политических ситуациях

актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет

будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал

общества.

Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования

гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке.

Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация

программы развития зависит от множества факторов, основной задачей

«педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в

сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый

образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания, создание

программы обучения здоровью.

Список литературы:

1. Л.Г. Татаренко «Здоровье»

2. Т.Е. Токоревой «Азбука здоровья»

3. Л.Д.Глазыриной «Физическая культура детям»

4. В.Т. Кудрявцева «Программа развития двигательной активности и

оздоровительной работы с детьми 4-7 лет»

5.

Бальсевич В.К. Проектирование инновационных преобразований систем

физического воспитания/В.К. Бальсевич//Теоретические основы физической

культуры: материалы междунар. конф. - Казань, 1999. - С.88 - 89.

6. Жулидов М. Бег и ходьба вместо лекарств. Самый простой путь к

здоровью/ Издательство: Астрель, Полиграфиздат - 2012 г., 224 с.

7. Кузнецова И.В. Психологические основания реализации

здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях: автореф.

дис.... канд.псих.наук / И.В. Кузнецова. - М., 2003. - 58 с.

8. Полетаева А. С. Скандинавская ходьба. Здоровье легким

шагом/Издательство: Питер- 2012 г., 80 с.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!