Напоминание

"Мы не забудем этих дней"


Автор: Завадская Наталья Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 77 " Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы не забудем этих дней"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Страшное слово »война». Казалось бы слово «дети» и слово «война»

несовместимы. Но реалии действительности намного суровее. А сколько

людей могут сказать: « Годы моего детства – это годы опаленные войной».

Взрослея,

эти

люди

пронесли

через

годы

боль

утрат,

горечь

страданий

выпавших на и долю.

Работая в подготовительной группе, мы не можем не рассказать про

«войну» 1941-1945 гг. Применяя разнообразные формы и методы работы, мы

использовали

проектный

метод.

В

процессе

работы

над

проектом

мы

помнили о том, что можно рассказывать детям о войне, щадя тем самым и так

богатое воображение детей, их тонкую нервную организацию.

Работу по патриотическому воспитанию начали с чтения стихотворений,

худ. произведений, исполнение и слушание песен о войне.

Затем нами была проведена экскурсия в библиотеку №5, где Бугаева В. М.

очень доходчиво рассказала о детях блокадного Ленинграда, о юных героях.

Предложила взять в группу подборку художественных произведений о жизни

юных

героев.

Дети

очень

внимательно

слушали,

ведь

рассказывалось

о

героических действиях детей и подростков. У детей было много вопросов.

Далее мы посетили

музей боевой славы школы № 61. Рассказ

экскурсоводов, рассматривание экспонатов музея, вызвало большой интерес,

много эмоций.

Придя в садик, дети сами, по собственному желанию, рисовали военные

действия.

В нашу работу мы попросили включиться родителей, предложив им

написать о своих родных, которые жили в годы войны, воевали, отдавали

жизнь в борьбе с фашизмом. Дети с гордостью приносили фотографии с

рассказами о своих родственниках, другие дети очень увлеченно слушали.

Это же были родственники их друзей, а не просто незнакомые люди. Дети

узнали о своих героических родственниках и поделились этими знаниями со

всеми детьми.

В заключении нами был проведен праздник, посвященный Дню Победы.

Были приглашены: участник войны Жуков Николай Мефедьевич, узник ВОВ

Саратовцев Виктор Васильевич, ветеран ВОВ Аралица Антон Семенович.

Выступление гостей слушалось на «одном дыхании», и детьми, и их

родителями. Каждое слово находило отклик в душе детей.

Выступление детей (песни, стихи, танцы, инсценировки) доставили

большую радость гостям.

Они долго благодарили детей за праздник, устроенный для них. Ветераны

отметили, что мы, в садике, растим детей настоящими патриотами. Дети

преподнесли цветы ветеранам.

Да, действительно, праздник получился отличный. Мы думаем, он

сохранится в памяти детей. И самое главное, что дети запомнят, что были

люди, которые отдали жизни за то, чтобы мы сейчас могли мирно жить,

играть, учиться. И мы должны помнить об этом всегда. 9 Мая дети возложили

цветы к памятной стеле, павшим в годы Великой Отечественной войны. В

ходе реализации данного проекта, мы уточнили и расширили знания детей о

истории ВОВ, дали представление о героях войны, о том, как народ чтит их

память, сформировали твердое убеждение о недопустимости и повторении

войны.

Проект.

1. Тема. «Нужна ли песня на войне?».

Дети 6-7 лет(подготовительная группа детского сада).

Образовательная область:

Познание,

музыка,

коммуникация,

социализация.

Участники проекта: Дети под. группы, ВОВ, родители, музыкальный

руководитель, воспитатель.

Продолжительность: апрель - май.

Цель проекта: Знакомить детей с песнями военных лет, историей их

создания,

значением

в

жизни

людей

в

военное

время,

песенными

и

музыкальными традициями своей семьи, истории музыкального инструмента

– гармони, аккордеона, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою

Родину, уважение и благодарность к воинам – солдатам.

2. Презентация проекта.

Праздник «День Победы».

Фотовыставка «Солдаты Родины Моей».

Выставка детских рисунков « Салют солдату – победителю».

1-

й этап. Возникновение проблемы.

Слушание рассказа музыкального руководителя о песне « В землянке» (

муз. К. Листова, сл. А. Суркова). Предложение детям подумать, почему

нужна песня на войне, когда, кто и почему пел песни. Обсудить с детьми,

где и от кого они могут узнать ответы.

2-

й этап. Слушание песен военных лет. Посещение музея боевой славы

школы № 61

3-

й этап. История создания русской гармони.

Рассказать детям о том, что во время войны солдаты любили петь

песни

под

гармонь.

Рассказать

об

этом

инструменте.

Предложить

послушать в записи» Плясовые наигрыши» в исполнении гармонистов.

Рассказ детям об аккордеоне, близкому инструменту по звучанию к

гармони. После беседы решили, что было бы интересней послушать

,как

играет

гармонь

или

аккордеон

по-настоящему,

а

не

в

записи.

Решение: Пригласить на занятие аккордеонистку.

4-й этап. Слушание исполнение аккордеонисткой Павловой О. В.

произведений военных лет.

Беседа с детьми: « Они защищали Родину».

Рассматривание фотографий военных лет.

Возложение цветов к обелиску павших солдат.

Оформление выставки детских рисунков «Салют солдату-победителю»

Приглашение участников и узников ВОВ Аралица А. С., Саратовцев В.

В., Жуков Н. М. на праздник « День Победы».

5-й этап. Оформление фотовыставки « Солдаты Родины моей».

Праздник «День Победы».

Приложение: Сценарий праздника « День Победы».

Сценарий праздника «День Победы»

Дети заходят под торжественную музыку

Ведущий: Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

Ведущий:

Дорогие

ребята!

Сегодня

мы

отмечаем

замечательный,

радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной

войне над фашисткой Германией. Путь к победе был трудным и долгим. Вся

наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны

увозили

бойцов

на

фронт.

Во

многих

семьях

сохранились

солдатские

треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они

писали, что вернутся домой с победой.

(в центр зала выходит мальчик и «читает»)

Мальчик: Здравствуй, дорогой, Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утором снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

( выходят 2 девочки и 2 мальчика «читают»)

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые ,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас!

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду,

За Отчизну мою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они

были

медсестрами,

врачами,

санитарками,

разведчицами,

связистками.

Многих солдат от смерти спасли нежные, добрые женские руки.

(выходит девочка -на боку сумка с медикаментами)

Девочка: Пусть танки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком советский солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»-

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Игра « Перевяжи раненого», « Перенеси снаряды».

Слово предоставляется ветеранам.

Ведущий: 67 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины

разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы

вспоминаем

всех погибших

в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто

отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

(Ведущий объявляет Минуту Молчания)

Песня « Вечный огонь».

( Звучит тревожная музыка. Дети строятся)

1ребенок: Здравствуй, воин – победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель,

Красной армии солдат.

2 ребенок: Над вольным Дунаем,

Над славным Днепром

Душевные песни слагают о нем.

В нагорных лесах, на просторе долин

Его вспоминают и чех и румын.

3 ребенок: –Пылало село,-

Вспоминает хорват,-

Он кинулся в пламя,

Советский солдат!

Из хаты горящей,

Из дыма – огня

Он вынес, отважный,

Мальчонку – меня!

4 ребенок: Словачка сказала:

- И мне он помог –

Озябшей, голодной

Дал хлеба кусок.

Назвал по – отцовски

Дочуркой своей.

Шутя подмигнул мне :

«Гляди веселей».

5 ребенок: Вздохнула румынка:

- Был яростный бой,

Меня от осколка

Прикрыл он собой…

Убит он, лежит

Под холмом у села.

Калина над ним

Поднялась, расцвела.

6 ребенок: – Нет, - молвил болгарин,-

Он жив, не убит!

Я видел его

Он в дозоре стоит,

Стоит он в дозоре,

И зорок, и смел,

Чтоб мир потревожить

Никто не посмел.

Инсценировка песни « Алеша».

Ведущий: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые

времена. Часто после боя в окопах, землянках была слышна песня. Ребята, а

как вы думаете, нужна на войне песня? Или на войне не до песен, там люди с

врагами воюют?

Ребенок: Кто сказал , что нужно бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Ведущий: А почему нужна песня на войне, ребята?

( ответы детей)

Ведущий: Да, гармонь на фронте помогала солдатам переносить тяготы,

поднимала настроение, напоминала о мирной жизни. А тем, кто остался

дома, она помогала дождаться своих близких с войны, пережить горе потерь.

Именно

гармонь

спасала

в

войну

сотни

русских

женщин

от

отчаяния.

Сколько

беды

выпало

на

их

долю,

сколько

похоронок

им

пришло!

Но

всхлипнет

под

окном

гармонь,

развернет

гармонист

меха

и

зазвучат

плясовые наигрыши: грустные, распевные, веселые. А потом развеселят всех

частушки,

способные

даже

горе

унять.

Посмотрите,

у

нас

в

зале

стоит

аккордеон, он очень близкий по звучанию гармонии. И сейчас мы попросим

нашу

аккордеонистку

Ольгу

Васильевну

сыграть

на

этом

замечательном

инструменте.

(Дети исполняют частушки под аккордеон).

Ведущий предлагает прочесть стихи к Дню Победы.

Ведущий: Во время войны дети, такие же, как и вы, или чуть старше,

ходили в госпиталь к раненым и устраивали концерт. И сейчас выступит

концертная бригада подготовительной группы.

Исполняются танцы по усмотрению педагога.

Ведущий: Молодцы, ребята! Я думаю, от таких веселых танцев наши

раненые солдаты быстро выздоравливали. Мы с вами говорили, что наши

солдаты очень любили петь на войне. И

мы давайте споем их любимые

песни под аккордеон.

Исполняются песни « В землянке», « Катюша».

Ведущий: Да, ребята, музыка – это великая сила. Когда в 1941 году

фашисты

захватили

многие

города

нашей

страны.

Композитор

Д.

Д.

Шостакович находился в Ленинграде. Начало войны было самым тяжелым

временем для жителей этого города – люди голодали, болели, не было тепла,

воды, света. Д. Шостакович рыл окопы, работал в пожарной команде. В то же

время давал концерты в филармонии. Он говорил: « Моим оружием была

музыка».

Ему

хотелось

передать

свои

переживания

в

музыкальных

произведениях, показать героическое противостояние врагу. В самом начале

войны Шостакович начал работать над

Седьмой Симфонией. Фашисты

думали, что жители города умрут от голода и холода. Но

через год в

умирающем, но не сломленном городе состоялся концерт, на котором звучала

Седьмая

Симфония.

Чтобы

этот

концерт

состоялся,

артиллеристы

вели

непрерывный огонь по врагам. Мы сегодня послушаем отрывок из этого

произведения, в котором очень ярко прозвучит тема нападения фашистов.

Слушая это произведение, можно представить тихое, ясное, летнее утро, и

вдруг в тишине раздаются барабанная дробь и топот множества шагов. Это на

нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков и

самолетов. Как будто страшное чудовище лязгало, скрежетало, заполняло все

пространство. Так композитор показал образ фашистского нашествия. Сейчас

я вам предлагаю послушать этот фрагмент симфонии.

Звучит тема нашествия.

Ведущий: Я наблюдала за выражением ваших лиц, когда вы слушали

музыку. Скажите, что вы представляли в это время?

(ответы детей)

Ведущий: Вот видите, как сильно музыка может влиять на человека. Вы

услышали

грозную,

страшную

музыку.

После

прослушивания

симфонии

люди с новой силой готовы были идти в бой против немецких захватчиков,

чтобы защитить своих родных. Видите, на войне нужна разная музыка : и

веселая, и торжественная, и призывная. Однако, музыка может создать и

светлое,

радостное

настроение,

передать

чувство

гордости

за

свою

непобедимую Родину. Сейчас вы послушаете

и подпоете песню, которая

тоже написана в жанре марша. Но она несет радостное волнение, восторг и

чувство победы . Это песня Д. Тухманова « День Победы».

( Дети слушают и подпевают песню).

Ведущий: Когда вы слушали эту песню, ваши лица были радостными,

веселыми. Она звучит гордо и торжественно. Песня написана через много

лет

после

войны,

и

ее

исполняют

всегда

в

День

Победы

по

радио,

телевидению, на улицах.

Ведущий: А сейчас ребята давайте поблагодарим наших ветеранов,

которые к нам сегодня пришли.

Дети говорят « Спасибо». Дарят цветы и подарки ветеранам.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!