Напоминание

Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов).


Автор: Барышева Валентина Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ лицей №180
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов).
Раздел: среднее образование





Назад




Барышева Валентина Ивановна, учитель физики

МАОУ лицей №180

Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения

(реализация права на образование детей с ограниченными возможностями

здоровья и детей инвалидов).

Проблема организации образования детей с ограниченными возможностями

здоровья на первый взгляд не касается педагогов общеобразовательных

учреждений, ведь такие ребята, как правило, обучаются либо в

специализированных учреждениях, либо дистанционно.

Однако, эта проблема стоит перед родителями таких детей очень остро,

некоторые родители решаются на то, чтобы их ребенок обучался в обычном

общеобразовательном учреждении. Такой бесценный опыт есть в нашем

лицее.

Дети с ограниченными возможностями, вынуждены бороться за свое право

получения образования в школе. Учитывая данный факт, нужно

придерживаться определенных правил, в силу которых происходит

обучающий процесс. Такой порядок позволяет выстроить систему

образования и добиться результата.

Начинать необходимо с перелома терминологий, чтобы такие дети не

чувствовали себя изгоями в обществе, нужно научится вместо инвалида

применять термин ограниченный в возможностях. На мой взгляд, нужно по

возможности приучать детей к мысли, что такие дети должны учиться в

обычных школах, (конечно, по специальным индивидуальным рабочим

программам), быть среди своих сверстников, иметь возможность общаться с

ребятами и во время урока и во внеурочное время.

В лицее №180 с первого класса по 11 класс обучался ребенок с очень

серьезным заболеванием, инвалид - колясочник( диагноз: Гигантская опухоль

забрюшинного пространства с интрамедуллярным компонентом

( прорастание в спинной мозг) . Нижняя параплегия ( отсутствие

чувствительности в нижних конечностях). Тазовые нарушения.)

В 2015 году ученик 11А класса получил аттестат об окончании средней

школы. Сдавал экзамены в форме ЕГЭ, сдав успешно, поступил в УрФУ

Институт Технологий открытого образования. Прикладная информатика

(бюджет, заочно).

Как учитель физики я обучала этого ребенка 3 года, затем я была классным

руководителем, где обучался Никита.

Никита находился на домашнем обучении, но когда позволяло здоровье, он

посещал занятия. Ребята с удовольствием с ним общались, поднимали его

вместе с коляской с первого этажа на второй и третий и наоборот. Это было

всё так естественно, что Никита находясь в этой обстановке доброты и

понимания, забывая хоть на некоторое время о своих проблемах. Утверждаю

это потому, что часто беседовала с Никитой на разные темы.

Он довольно охотно делился своими мыслями.

Все учителя и я как классный руководитель работали в тесном контакте с

родителями этого ребенка. Родители занимали позицию необходимости

общения Никиты со сверстниками в школе и дома, и все для этого делали. У

них в гостях часто бывали одноклассники что, конечно тоже способствовало

улучшению адаптации Никиты в разных жизненных ситуациях. Не было ни

одного внеклассного мероприятия (это и выезды на природу, театр,

проведение КВН и другие мероприятия), которое бы он не посетил.

Поступив в институт, Никита первым принес свой студенческий билет и

поделился радостью о поступлении, по сей день общается с

одноклассниками.

Считаю, что тесное общение с детьми с ограниченными возможностями

имеет огромный воспитательный потенциал. Учащиеся при общении с

такими детьми становятся добрее, учатся понимать чужую боль, чужие

страдания. Никита стал примером мужества, настойчивости, умения

преодолевать боль, трудности, которые, кажутся просто непреодолимыми,

для многих ребят. Такой пример по воспитательной ценности не имеет

никакого сравнения с воспитательными беседами или книжными героями,

потому, что собственный опыт и свое личное восприятие такого общения

бесценный как для любого ребенка, так и любого педагога.

Как педагог, который имеет опыт работы с ребенком с ограниченными

возможностями, считаю, такие дети, посещая обычные общеобразовательные

учреждения, нравственно обогащают всех окружающих, как детей, так и

взрослых. Посещать общеобразовательные учреждения детьми с

ограниченными возможностями должно стать нормой в нашем государстве, а

не исключение.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!