Напоминание

"Частички мудрости народной"


Автор: Лукманова Аниса Бахтияровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО - Югра
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Частички мудрости народной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Рябинка»

Проект

Подготовила и реализовала проект

воспитатель старшей группы №3: Лукманова А.Б.

г.Нефтеюганск, 2017г.

Проект

Тема: «Частички мудрости народной»

Названи

е

проекта

Вид

проекта

Участники

проекта

Продукт деятельности

Срок

реализаци

и

«Части

чки

мудрос

ти

народн

ой»

Творческий

групповой

краткосроч

ный

Воспитанники

старшей

группы №3,

воспитатели,

родители,

муз.

руководитель.

1.Альбом «Частички

мудрости народной».

2.

Подборки подвижных и

пальчиковых игр на

материале малых

фольклорных форм.

3.Презентация на

мультимедиа «Мудрое

слово».

4.

Итоговое

образовательное

мероприятие: «Друг за

дружку держаться –

ничего не бояться».

5.Дидактическая игра

«Объясни смысл

пословицы».

6.

Интеллектуальная

викторина для детей:

«Пословица, мы тебя

знаем».

С 13 марта

по 17 марта

2017 года.

Актуальность проекта:

В устном народном творчестве как нигде сохранились

особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,

представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей

с поговорками, пословицами, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным

ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные

позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое

место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение

к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является

богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Помимо этого

расширяется и обогащается словарь детей.

Цель:

Приобщение дошкольников к народной культуре. Изучение малых фольклорных

форм - пословицы, поговорки.

Задачи: 1.

1.Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2.Познакомить детей и родителей с произведениями устного народного

творчества, используемыми в рамках проекта.

3.Формировать правильное понимание и употребление в собственной речи

пройденных пословиц и поговорок.

4.Расширять читательский кругозор дошкольников

5.Развивать коммуникативные навыки.

6.Совершенствовать систему взаимодействия между участниками проекта.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей интереса к народной культуре.

Правильное и осознанное употребление детьми малых фольклорных форм в речи.

Вовлечение родителей в продуктивную деятельность детей.

Проблема:

Мы мало знаем,

зачем нужны пословицы и поговорки.

Проект «Частички мудрости народной»

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Что сделаем, чтобы

узнать.

1.Люди иногда

употребляют в речи

пословицы. (Дима)

2. Моя бабушка знает

пословицы. (Кира)

3.Я смотрела книжку с

пословицами. (Полина).

1.Что такое пословицы?

(Рита)

2.Зачем нужны

пословицы? (Саша)

4.Кто придумал

пословицы и поговорки?

(Слава)

5. Какие бывают

пословицы. (Зарина)

1.Прочитаем в книгах.

2.Спросим у родителей

(Кирилл).

3. Найдем информацию в

Интернет (Марина).

4. Спросим у взрослых.

(Ренат)

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

1.Подбор иллюстративного и демонстрационного материала по малым

фольклорным формам.

2. Сбор информации по использованию малых фольклорных форм в работе с

детьми.

3.Подобрать художественную литературу, сборники пословиц для чтения, заучивания и

рассказывания детям.

4.Подобрать предметные и сюжетные картинки по пословицам для рассматривания.

Основной этап.

1.Просмотр и беседа по презентации «

«Мудрое слово».

2.Разучивание присказок, поговорок, пословиц, скороговорок в ходе образовательной

подгрупповой и индивидуальной деятельности.

3.Закрепление изученного речевого материала совместно с родителями.

4.Изготовление подборки подвижных и пальчиковых игр на материале малых

фольклорных форм, презентация ее в родительском уголке.

5.Выполнение совместно с родителями творческих работ по любой пословице,

поговорке, скороговорке.

Заключительный этап.

Интеллектуальная викторина для детей: «Пословица, мы тебя

знаем».

Отчет о реализации проекта

«

Частички мудрости народной

».

В ходе работы по теме «Мудрое слово» была установлена проблема: у наших воспитанников

мало знаний о пословицах и поговорках. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили

модель трех вопросов «Что мы знаем о пословицах и поговорках? Что хотим узнать? Что будем

делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы: Мы

хотим узнать, зачем нужны пословицы и поговорки.

Мы поставили перед собой цель: приобщение дошкольников к народной культуре, изучение

малых фольклорных форм - пословицы, поговорки.

Для достижения цели мы решали следующие задачи:

1.Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2.Познакомить детей и родителей с произведениями устного народного

творчества, используемыми в рамках проекта.

3.Формировать правильное понимание и употребление в собственной речи

пройденных пословиц и поговорок.

4.Расширять читательский кругозор дошкольников

5.Развивать коммуникативные навыки.

6.Совершенствовать систему взаимодействия между участниками проекта.

Ожидаемый результат:

Воспитанник, имеющий представление о произведениях устного народного

творчества, умеющий правильно употреблять в собственной речи пословицы и поговорки.

Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши

воспитанники, имеют представление

о произведениях устного народного творчества, умеют

правильно употреблять в собственной речи пословицы и поговорки. Они умеют творчески

применять полученные знания, умения, навыки в игровой деятельности, способны организовать

свою деятельность, у них хорошо развито воображение. Дети нашей группы владеют

исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, могут

выступать перед аудиторией.

Отчет составила воспитатель: Лукманова А.Б.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!