Автор: Лукманова Аниса Бахтияровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО - Югра
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Частички мудрости народной"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Рябинка»
Проект
Подготовила и реализовала проект
воспитатель старшей группы №3: Лукманова А.Б.
г.Нефтеюганск, 2017г.
Проект
Тема: «Частички мудрости народной»
Названи
е
проекта
Вид
проекта
Участники
проекта
Продукт деятельности
Срок
реализаци
и
«Части
чки
мудрос
ти
народн
ой»
Творческий
групповой
краткосроч
ный
Воспитанники
старшей
группы №3,
воспитатели,
родители,
муз.
руководитель.
1.Альбом «Частички
мудрости народной».
2.
Подборки подвижных и
пальчиковых игр на
материале малых
фольклорных форм.
3.Презентация на
мультимедиа «Мудрое
слово».
4.
Итоговое
образовательное
мероприятие: «Друг за
дружку держаться –
ничего не бояться».
5.Дидактическая игра
«Объясни смысл
пословицы».
6.
Интеллектуальная
викторина для детей:
«Пословица, мы тебя
знаем».
С 13 марта
по 17 марта
2017 года.
Актуальность проекта:
В устном народном творчестве как нигде сохранились
особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,
представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей
с поговорками, пословицами, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным
ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные
позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое
место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение
к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является
богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Помимо этого
расширяется и обогащается словарь детей.
Цель:
Приобщение дошкольников к народной культуре. Изучение малых фольклорных
форм - пословицы, поговорки.
Задачи: 1.
1.Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
2.Познакомить детей и родителей с произведениями устного народного
творчества, используемыми в рамках проекта.
3.Формировать правильное понимание и употребление в собственной речи
пройденных пословиц и поговорок.
4.Расширять читательский кругозор дошкольников
5.Развивать коммуникативные навыки.
6.Совершенствовать систему взаимодействия между участниками проекта.
Ожидаемый результат:
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Правильное и осознанное употребление детьми малых фольклорных форм в речи.
Вовлечение родителей в продуктивную деятельность детей.
Проблема:
Мы мало знаем,
зачем нужны пословицы и поговорки.
Проект «Частички мудрости народной»
Что мы знаем.
Что мы хотим узнать.
Что сделаем, чтобы
узнать.
1.Люди иногда
употребляют в речи
пословицы. (Дима)
2. Моя бабушка знает
пословицы. (Кира)
3.Я смотрела книжку с
пословицами. (Полина).
1.Что такое пословицы?
(Рита)
2.Зачем нужны
пословицы? (Саша)
4.Кто придумал
пословицы и поговорки?
(Слава)
5. Какие бывают
пословицы. (Зарина)
1.Прочитаем в книгах.
2.Спросим у родителей
(Кирилл).
3. Найдем информацию в
Интернет (Марина).
4. Спросим у взрослых.
(Ренат)
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1.Подбор иллюстративного и демонстрационного материала по малым
фольклорным формам.
2. Сбор информации по использованию малых фольклорных форм в работе с
детьми.
3.Подобрать художественную литературу, сборники пословиц для чтения, заучивания и
рассказывания детям.
4.Подобрать предметные и сюжетные картинки по пословицам для рассматривания.
Основной этап.
1.Просмотр и беседа по презентации «
«Мудрое слово».
2.Разучивание присказок, поговорок, пословиц, скороговорок в ходе образовательной
подгрупповой и индивидуальной деятельности.
3.Закрепление изученного речевого материала совместно с родителями.
4.Изготовление подборки подвижных и пальчиковых игр на материале малых
фольклорных форм, презентация ее в родительском уголке.
5.Выполнение совместно с родителями творческих работ по любой пословице,
поговорке, скороговорке.
Заключительный этап.
Интеллектуальная викторина для детей: «Пословица, мы тебя
знаем».
Отчет о реализации проекта
«
Частички мудрости народной
».
В ходе работы по теме «Мудрое слово» была установлена проблема: у наших воспитанников
мало знаний о пословицах и поговорках. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили
модель трех вопросов «Что мы знаем о пословицах и поговорках? Что хотим узнать? Что будем
делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы: Мы
хотим узнать, зачем нужны пословицы и поговорки.
Мы поставили перед собой цель: приобщение дошкольников к народной культуре, изучение
малых фольклорных форм - пословицы, поговорки.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
1.Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
2.Познакомить детей и родителей с произведениями устного народного
творчества, используемыми в рамках проекта.
3.Формировать правильное понимание и употребление в собственной речи
пройденных пословиц и поговорок.
4.Расширять читательский кругозор дошкольников
5.Развивать коммуникативные навыки.
6.Совершенствовать систему взаимодействия между участниками проекта.
Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление о произведениях устного народного
творчества, умеющий правильно употреблять в собственной речи пословицы и поговорки.
Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши
воспитанники, имеют представление
о произведениях устного народного творчества, умеют
правильно употреблять в собственной речи пословицы и поговорки. Они умеют творчески
применять полученные знания, умения, навыки в игровой деятельности, способны организовать
свою деятельность, у них хорошо развито воображение. Дети нашей группы владеют
исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, могут
выступать перед аудиторией.
Отчет составила воспитатель: Лукманова А.Б.