Напоминание

Экологический проект " Волшебная клумба"


Автор: Трескина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №1 "Рябинка"
Населённый пункт: Нефтеюганск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект " Волшебная клумба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

проект

Экологический

проект

«

Волшебная

клумба

»

"Волшебная клумба"

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Трескина Т.В.

г. Нефтеюганск

2017 год

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное бережное и созидательное отношение к

природе. Как помочь детям научиться беречь окружающий мир живой природы и заботиться о природных

объектах? Как развивать любовь к природе и стремление украсить ее? Чтобы решать эти важные задачи

был реализован экологический проект «Волшебная клумба», идея которого родилась во время осеннего

сбора семян цветов. Детьми подготовительной группы перед выпуском из детского сада были посажены

цветы в клумбу под окнами группы. Повзраслевшие воспитанники покинули детский сад , а заботу о

цветах взяли на себя воспитанники средней группы, которые с любовью ухаживали за цветами всё лето. С

приходом осени,

дети собрали семена бархатцев, петуньи, календулы и касмеи. Весной семена были

посеяны, всходы распекированы и у каждого ребёнка группы появилась возможность ухаживать за своим

растением, которое было высажено на клумбу в детском саду. Активное участие принимали родители в

весенних посадках. Были обновлены и выкрашены клумбы, посажены не только однолетние цветы, но и

многолетники.

Так был определена тема проекта, его цели, задачи, сроки реализации и основные продукты деятельности:

Цель проекта: Формирование у детей положительно-эмоционального и осознанного созидательного

отношения к природным явлениям и объектам, готовности участвовать в практических делах по

улучшению природной среды

Задачи:

1.

Формировать чувство ответственности за сохранение и приумножение природных объектов.

2.

Формировать навыки ухода за растениями.

3.

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии, упражнять в классификации цветов.

4.

Прививать детям чувство любви к природным объектам родного края.

5.

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и

творческие способности детей.

6.

Привлечь родителей к активному участию в проекте, организовать субботник по обновлению клумб и

высадки рассады цветов.

Вид проекта: Познавательно- информационный, групповой

Участники проекта: Воспитанники воспитатели, родители

Срок реализации проекта: сентябрь 2015г. -сентябрь2016г.

Содержание проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов.

Составление плана работы в проекте.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим»

Беседы с детьми «Как правильно ухаживать за цветами», «Правила поведения в природе».

Изучение энциклопедических данных о цветах.

Просмотр познавательных презентаций: «Природа ЮГРЫ», «Правила поведения в природе».

Дидактические игры «Экологические знаки», «Сложи цветок», «Назови цветок?», «Хорошо - плохо», «

Чей дом?».

Игра – викторина: «Кто больше назовет цветов, растущих в Югорских лесах».

Экспериментальная деятельность: «Для чего нужен стебель?», «Чем дышит растение?»

Исследовательская деятельность: «Строение растений», «Культурные и дикорастущие растения».

Сообщения детей на тему: «Цветы на моей клумбе», «Растения, которые украшают клумбы»

Создание коллекции семян.

Целевая экскурсия с детьми «Экологическая тропа».

Трудовая деятельность.

Экологический десант (субботник), на котором были приведены в порядок клумбы в детском саду.

Посадка семян садовых цветов.

Фиксация результатов наблюдения за ростом растений в «Дневнике наблюдений».

Трудовая деятельность по уходу за рассадой.

Художественно- продуктивная деятельность.

Выставка детских рисунков «Клумбы будущего», «В мире цветов».

Творческая деятельность: макет «Клумба моей мечты».

Экологическая акция «Посади дерево»

Акции: «Украсим планету цветами»

Заключительный этап.

Оформление клумб, посадка цветов и уход за ними.

Участие воспитанников в городском конкурсе «Эколето в детском саду- 2016».

Работа с родителями:

Помощь детям в подготовке сообщений на тему: «Цветы на моей клумбе», «Растения, которые украшают

клумбы»

Выпуск листовок «Спасти и сохранить»

Выпуск совместно с детьми групповой газеты «Спасти и сохранить»

Экологическая акция «Посади дерево»

Творческая деятельность совместно с детьми: макет «Клумба моей мечты».

Участие в экологическом десанте (субботнике) по обновлению клумб и высадки рассады цветов.

Работа с жителями микрорайона.

Распространение листовок «Спасти и сохранить».

Экологическая акция: «Украсим свой двор цветами».

Экологическая акция «Посади дерево».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- улучшится эстетическое состояние территории детского сада;

- у детей будут сформированы навыки ухода за растениями;

- дети научатся выявлять экологические проблемы, планировать деятельность по решению проблемы, и

организовывать деятельность в соответствии с планом; делать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи;

- совместное участие в проекте родителей и детей будет способствовать экологическому воспитанию

дошкольников;

- у детей будет формироваться осознанное, созидательное отношение к окружающей природе.

Фотоотчёт о реализации проекта «Волшебная клумба»

Весной, воспитанники подготовительной группы перед выпуском из детского

сада высадили цветы на клумбы.

Осенью, дети средней

группы пересадили цветы в кашпо и собрали семена цветов, из которых

создали целую коллекцию!

Когда снова наступила весна, семена цветов были посеяны в кашпо и

заботливо закрыты плёнкой.

Рассада требует внимательного к ней отношения.

Когда пришло время, рассада цветов была распикирована в отдельные

стаканчики.

У каждого воспитанника

был

свой цветок, за которым

они

бережно ухаживали , все изменения, происходящие с рассадой,

фиксировали в «Дневнике наблюдений»

Воспитаники с удовольствием обучаются у Татьяны Викторовны

ланшафтному дезайну.

С приходом тёплых дней были подготовлены клумбы для высадки

рассады.Вместе с родителями все цветы были высажены под окна

детского сада.

Ох, не лёгкая эта работа избавляться от сорняков!

К

лумба отблагодарила

детей за заботу и старание пышным цветением .

Бархатцы, астры, астры, лилии,маргаритки, касмея радовали детей

разнообразием красок

Проект «Волшебная клумба»

Актуальность темы:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С.

Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел,

слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет

деятельность его воображения»

Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки

всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому, чтобы благоустроить клумбу по окнами нашей группы, мы решили с детьми узнать, какие

цветы можно вырастить на клумбе в нашем регионе.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их

внешний вид, но и также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми

цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет

происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть

коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и

на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения

ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того,

деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим

процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие

цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.

Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Проблема: «Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях,

будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их

человеком в целях украшения.

Задачи проекта:• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах,

отчищают воздух от бактерий);

• расширить представления о декоративных растениях;

• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника

в процессе решения экологических проблем;

• составить технологическую карту ухода за цветковыми растениями, вырастить для клумбы растения;

• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать

бережное отношение к труду людей;

• привлечь родителей к посадке растений на клумбе.

Социально- экономическая эффективность проекта

Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно-

ценностного отношения к природе, основными проявлениями которых являются:

интерес к природным объектам, доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость

на их состояние, стремление активно с ними взаимодействовать, желание и умение заботиться о живом,

создавать необходимые для них условия.

В течение всего проекта для родителей выпускалась детская газета «Спасти и сохранить», где был

представлен

фоторепортаж

о

добрых

делах

детей,

описывались

мероприятия,

направленные

на

сохранение окружающей среды, отмечались активные участники. Наблюдения за деятельностью детей

во время реализации проекта позволили нам сделать вывод, что у каждого воспитанника накопился

личностный практический, опыт в созидательной деятельности в природе, они стали бережно относиться

к

окружающим

растениям,

самостоятельно

и

своевременно

проявляют

заботу

о

них.

Результаты

реализации проекта следующие:

- дети научились выявлять экологические проблемы, планировать деятельность по решению проблемы, и

организовывать деятельность в соответствии с планом;

- у детей сформированы навыки ухода за растениями;

- у детей формируется осознанное, созидательное отношение к окружающей природе.

- была облагорожена территория сквера;

- родители были активными участниками проекта.

Мы надеемся, что наши воспитанники при общении с природой будут проявлять экологическую культуру

и соблюдать правила поведения в природе, у них сформированы представления и накоплен опыт по

организации

созидательной

деятельности

в

природе

и

в

течение

жизни

они

будут

активными

защитниками природы и будут вовремя приходить ей на помощь.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!