Автор: Правдюкова Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Рябинка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Нефтеюганск.
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: "Формирование познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста в проектной деятельности по математике"
Раздел: дошкольное образование
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
МАТЕМАТИКЕ»
Нефтеюганск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 «РЯБИНКА»
Разработала:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Правдюкова Людмила Евгеньевна
В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического
развития детей дошкольного возраста являются:
•
Развитие логико-математических представлений о математических
свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах,
геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях).
•
Развитие
сенсорных,
предметно-действенных
способов
познания
математических свойств и отношений: обследование, сопоставление,
группировка, упорядочение, разбиение).
•
Освоение
детьми
экспериментально-исследовательских
способов
познания
математического
содержания
(экспериментирование,
моделирование, трансформация).
•
Развитие у детей логических способов познания математических
свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение,
классификация);
•
Овладение
детьми
математическими
способами
познания
действительности: счет, измерение, простейшие вычисления.
•
Развитие
интеллектуально-творческих
проявлений
детей:
находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к
поиску нестандартных решений.
•
Развитие
точной,
аргументированной
и
доказательной
речи,
обогащение словаря ребенка.
•
Развитие инициативности и активности детей.
Цель проекта: Повышение у воспитанников интереса к математике
посредством создания условий для исследовательской деятельности по
изучению чисел и цифр.
Задачи:
•
познакомить воспитанников с историей возникновения чисел.
•
закрепить у воспитанников элементарные представления о числах и
цифрах от 0-10.
•
изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни и
узнать, что такое число и цифра.
•
развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания;
•
формировать самостоятельность, инициативность в разных видах
деятельности, умение взаимодействовать в командах, в группах.
•
Создать условия для участия родителей в проекте
Математический проект:
«Удивительный мир чисел».
ВОСПИТАННИКИ
РАССКАЗЫВАЮТ
О ЦИФРАХ.
«Что такое число и
цифра?»
«Где встречаются числа
в жизни людей?»
ДЕТСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
РИСУНКИ «ВЕСЕЛЫЕ ЦИФРЫ»
ИГРАЕМ В ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРЫ»
Вывод:
Проект
«
Удивительный мир чисел
»
позволил:
- закрепить элементарные математические
представления о числах и цифрах, - узнать историю
возникновения чисел; - понятие что такое число и цифра.
- совершенствовать умения использовать эти знания
в самостоятельной деятельности;
- Семерым воспитанникам проявить инициативу
в исследовательской деятельности,
- всем воспитанникам проявить самостоятельность
в разных видах деятельности,
-проект позволил воспитанникам активно
взаимодействовать в командах, в группах, в парах.
Для родителей были созданы условия для
активного участия в проекте.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ.
Исследовательский проект
«Измерительные приборы».
Цель:
Научить детей пользоваться измерительными приборами и применять их
в практической деятельности.
Задачи:
•
Познакомить со старинными мерами измерения длины (пядь, локоть,
шаг, сажень).
•
Расширять представления воспитанников об измерительных приборах.
•
Развивать у воспитанников интерес к измерительной деятельности;
практические навыки; познавательный интерес; желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания;
•
Развивать самостоятельность, инициативность в разных видах
деятельности.
•
Воспитывать умение взаимодействовать в командах, в группах, в парах.
•
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРИННЫХ РУССКИХ МЕР
В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ВОСПИТАННИКАМИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
ПРОЕКТОВ
ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ
«В ПОИСКАХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ»
ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ –
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ТЕРМОМЕТРОМ
В результате реализации Исследовательского
проект «Измерительные приборы».
воспитанники расширили представления об
измерительных приборах;
узнали о старинных мерах измерения длины.
У них повысился интерес к измерительной
деятельности, приобрели навыки и используют
в разных видах деятельности и в повседневной
жизни (быту).
ВЫВОД
Таким образом, я считаю математические проекты
–
это эффективное
средство для развития математических способностей, так как проектная
деятельность соответствует принципам ФГОС ДО и позволяют успешно
решать задачи:
- Построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектов) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!