Напоминание

"Формирование познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста в проектной деятельности по математике"


Автор: Правдюкова Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Рябинка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Нефтеюганск.
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: "Формирование познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста в проектной деятельности по математике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

МАТЕМАТИКЕ»

Нефтеюганск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 «РЯБИНКА»

Разработала:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Правдюкова Людмила Евгеньевна

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического

развития детей дошкольного возраста являются:

Развитие логико-математических представлений о математических

свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах,

геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях).

Развитие

сенсорных,

предметно-действенных

способов

познания

математических свойств и отношений: обследование, сопоставление,

группировка, упорядочение, разбиение).

Освоение

детьми

экспериментально-исследовательских

способов

познания

математического

содержания

(экспериментирование,

моделирование, трансформация).

Развитие у детей логических способов познания математических

свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение,

классификация);

Овладение

детьми

математическими

способами

познания

действительности: счет, измерение, простейшие вычисления.

Развитие

интеллектуально-творческих

проявлений

детей:

находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к

поиску нестандартных решений.

Развитие

точной,

аргументированной

и

доказательной

речи,

обогащение словаря ребенка.

Развитие инициативности и активности детей.

Цель проекта: Повышение у воспитанников интереса к математике

посредством создания условий для исследовательской деятельности по

изучению чисел и цифр.

Задачи:

познакомить воспитанников с историей возникновения чисел.

закрепить у воспитанников элементарные представления о числах и

цифрах от 0-10.

изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни и

узнать, что такое число и цифра.

развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания;

формировать самостоятельность, инициативность в разных видах

деятельности, умение взаимодействовать в командах, в группах.

Создать условия для участия родителей в проекте

Математический проект:

«Удивительный мир чисел».

ВОСПИТАННИКИ

РАССКАЗЫВАЮТ

О ЦИФРАХ.

«Что такое число и

цифра?»

«Где встречаются числа

в жизни людей?»

ДЕТСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

РИСУНКИ «ВЕСЕЛЫЕ ЦИФРЫ»

ИГРАЕМ В ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРЫ»

Вывод:

Проект

«

Удивительный мир чисел

»

позволил:

- закрепить элементарные математические

представления о числах и цифрах, - узнать историю

возникновения чисел; - понятие что такое число и цифра.

- совершенствовать умения использовать эти знания

в самостоятельной деятельности;

- Семерым воспитанникам проявить инициативу

в исследовательской деятельности,

- всем воспитанникам проявить самостоятельность

в разных видах деятельности,

-проект позволил воспитанникам активно

взаимодействовать в командах, в группах, в парах.

Для родителей были созданы условия для

активного участия в проекте.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ.

Исследовательский проект

«Измерительные приборы».

Цель:

Научить детей пользоваться измерительными приборами и применять их

в практической деятельности.

Задачи:

Познакомить со старинными мерами измерения длины (пядь, локоть,

шаг, сажень).

Расширять представления воспитанников об измерительных приборах.

Развивать у воспитанников интерес к измерительной деятельности;

практические навыки; познавательный интерес; желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания;

Развивать самостоятельность, инициативность в разных видах

деятельности.

Воспитывать умение взаимодействовать в командах, в группах, в парах.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРИННЫХ РУССКИХ МЕР

В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ВОСПИТАННИКАМИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

ПРОЕКТОВ

ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ

«В ПОИСКАХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ»

ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ –

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ТЕРМОМЕТРОМ

В результате реализации Исследовательского

проект «Измерительные приборы».

воспитанники расширили представления об

измерительных приборах;

узнали о старинных мерах измерения длины.

У них повысился интерес к измерительной

деятельности, приобрели навыки и используют

в разных видах деятельности и в повседневной

жизни (быту).

ВЫВОД

Таким образом, я считаю математические проекты

это эффективное

средство для развития математических способностей, так как проектная

деятельность соответствует принципам ФГОС ДО и позволяют успешно

решать задачи:

- Построение образовательной деятельности на основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором

сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектов) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;

- сотрудничество с семьей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!