Напоминание

"Объемное моделирование макетов и моделей.Модель автомобиля"


Автор: Шогорова Ильфиза Фаритовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮЦ "Контакт"
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Объемное моделирование макетов и моделей.Модель автомобиля"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия

ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.»

Занятие 1.Автомобиль.

Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в

объединении как основы развития образовательных запросов и потребностей детей.

Задачи:

- образовательная: расширить знания учащихся об автомобилях; научить конструировать модель

автомобиля из готовых коробок; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по

обработке бумаги; развить мышление, глазомер, мелкую моторику пальцев.

- воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, фантазию, трудолюбие

аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование к занятию:

- 3 коробки, полоски цветной и рисовальной бумаги, полоска картона, клей.

- шаблон круга, карандаш, ножницы, кисточка для клея, шило (используется только учителем).

Наглядность:

- иллюстрации с изображением автомобилей, образец автомобиля, инструкционная карта.

Ход занятия:

1. Психологическая установка на занятие.

2. Изучение нового материала.

3. проверка имеющихся у детей знаний и умений.

4. Практическая работа

5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка.

1.

Сегодня мы с вами займемся конструированием. А вот что именно будем конструировать, вы

узнаете отгадав загадку.

2.

Справа дверца, слева дверца. И бензиновое сердце ! (Автомобиль)

2.Давайте с вами вспомним историю изобретения автомобиля. В 1770 году Француз Жозеф Кюньо

соорудил первый автомобиль. Это была деревянная телега на трёх колёсах, которая ужасно грохотала

при езде. Мотором ей служила паровая машина. В большом котле подогревалась вода . Пар выходил

через трубку и приводил в движение механизм, который заставлял крутиться переднее колесо.

Как люди ездили на паровых автомобилях?

Через 50 лет после изобретения паромобиля в Англии уже разъезжали паровые экипажи, перевозившие

сразу по несколько пассажиров. Паровым экипажам разрешалось ездить со скоростью не более 6,5 км/ч.

Иначе мог взорваться паровой котел. Перед экипажем должен был идти человек с красным флажком или

фонарем и предупреждать пешеходов об опасности. Паровые экипажи были предшественниками

автобусов.

Прошло более ста лет, прежде чем паромобили превратились в настоящие автомобили с моторами.

Над этим поработали изобретатели из многих стран. Первые мотоколяски были похожи на кареты. В

1895 году Карл Бенц, известный немецкий автостроитель, создал «велоколяску», первый автомобиль с

бензиновым двигателем.

Машины становились все более совершенными ,технический прогресс не стоял на месте

.

3. А теперь мы посмотрим на готовую поделку и проанализируем:

- Из каких материалов выполнена модель автомобиля? Из коробок, цветной и рисовальной

бумаги.

- Из каких деталей состоит автомобиль?

Корпус, оси, колеса, подпорки

Из чего выполнен корпус автомобиля?

Чем колеса соединены между собой? Как ось крепится к корпусу? Подвижно или неподвижно?

Подвижно, при помощи подпорки.

4. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте.

- коробки обернуть полоской цветной бумаги, края подклеить;

- сделать надрезы по ребрам со всех сторон коробки;

- сложить стороны так, как показано на инструкционной карте и подклеить, то же проделать со

второй коробкой и третьей;

-Склеить две коробки горизонтально .Третью приклеить сверху,ровно посередине над двумя коробками;

- квадрат из рисовальной бумаги сложить пополам, затем еще раз пополам, развернуть, одну полоску

намазать клеем и склеить деталь в треугольник -получилась подпора для оси, так же изготовить вторую

подпорку;

- на цветном картоне и рисовальной бумаге обвести шаблон круга по четыре раза, вырезать - это будут

колеса;

две полоски цветной бумаги туго свернуть в трубочки и подклеить край - это буду

оси;

- ось соединить с колесами: колесо из рисовальной бумаги проколоть в центре шилом (это

проделывает педагог), маленькими ножницами сделать небольшие надрезы и продеть сквозь отверстие

ось; сделать на конце оси надрезы и подклеить их к колесу, сверху наклеить колесо из картона,

продеть свободный конец оси сквозь подпорку и проделать ту же самую операцию;

- аналогично соединить с колесами вторую ось;

- подклеить подпорки к раме;

- украсить автомобиль: наклеить или нарисовать окошки, дверки и т.д. Выполнение разметочных,

заготовительных, сборочных операций и отделки.

5.

Подведение итогов занятия, уборка рабочих мест, оценивание работ учащихся, выставка.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!