Автор: Шогорова Ильфиза Фаритовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮЦ "Контакт"
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Объемное моделирование макетов и моделей.Модель автомобиля"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия
ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.»
Занятие 1.Автомобиль.
Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в
объединении как основы развития образовательных запросов и потребностей детей.
Задачи:
- образовательная: расширить знания учащихся об автомобилях; научить конструировать модель
автомобиля из готовых коробок; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по
обработке бумаги; развить мышление, глазомер, мелкую моторику пальцев.
- воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, фантазию, трудолюбие
аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование к занятию:
- 3 коробки, полоски цветной и рисовальной бумаги, полоска картона, клей.
- шаблон круга, карандаш, ножницы, кисточка для клея, шило (используется только учителем).
Наглядность:
- иллюстрации с изображением автомобилей, образец автомобиля, инструкционная карта.
Ход занятия:
1. Психологическая установка на занятие.
2. Изучение нового материала.
3. проверка имеющихся у детей знаний и умений.
4. Практическая работа
5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка.
1.
Сегодня мы с вами займемся конструированием. А вот что именно будем конструировать, вы
узнаете отгадав загадку.
2.
Справа дверца, слева дверца. И бензиновое сердце ! (Автомобиль)
2.Давайте с вами вспомним историю изобретения автомобиля. В 1770 году Француз Жозеф Кюньо
соорудил первый автомобиль. Это была деревянная телега на трёх колёсах, которая ужасно грохотала
при езде. Мотором ей служила паровая машина. В большом котле подогревалась вода . Пар выходил
через трубку и приводил в движение механизм, который заставлял крутиться переднее колесо.
Как люди ездили на паровых автомобилях?
Через 50 лет после изобретения паромобиля в Англии уже разъезжали паровые экипажи, перевозившие
сразу по несколько пассажиров. Паровым экипажам разрешалось ездить со скоростью не более 6,5 км/ч.
Иначе мог взорваться паровой котел. Перед экипажем должен был идти человек с красным флажком или
фонарем и предупреждать пешеходов об опасности. Паровые экипажи были предшественниками
автобусов.
Прошло более ста лет, прежде чем паромобили превратились в настоящие автомобили с моторами.
Над этим поработали изобретатели из многих стран. Первые мотоколяски были похожи на кареты. В
1895 году Карл Бенц, известный немецкий автостроитель, создал «велоколяску», первый автомобиль с
бензиновым двигателем.
Машины становились все более совершенными ,технический прогресс не стоял на месте
.
3. А теперь мы посмотрим на готовую поделку и проанализируем:
- Из каких материалов выполнена модель автомобиля? Из коробок, цветной и рисовальной
бумаги.
- Из каких деталей состоит автомобиль?
Корпус, оси, колеса, подпорки
Из чего выполнен корпус автомобиля?
Чем колеса соединены между собой? Как ось крепится к корпусу? Подвижно или неподвижно?
Подвижно, при помощи подпорки.
4. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте.
- коробки обернуть полоской цветной бумаги, края подклеить;
- сделать надрезы по ребрам со всех сторон коробки;
- сложить стороны так, как показано на инструкционной карте и подклеить, то же проделать со
второй коробкой и третьей;
-Склеить две коробки горизонтально .Третью приклеить сверху,ровно посередине над двумя коробками;
- квадрат из рисовальной бумаги сложить пополам, затем еще раз пополам, развернуть, одну полоску
намазать клеем и склеить деталь в треугольник -получилась подпора для оси, так же изготовить вторую
подпорку;
- на цветном картоне и рисовальной бумаге обвести шаблон круга по четыре раза, вырезать - это будут
колеса;
две полоски цветной бумаги туго свернуть в трубочки и подклеить край - это буду
оси;
- ось соединить с колесами: колесо из рисовальной бумаги проколоть в центре шилом (это
проделывает педагог), маленькими ножницами сделать небольшие надрезы и продеть сквозь отверстие
ось; сделать на конце оси надрезы и подклеить их к колесу, сверху наклеить колесо из картона,
продеть свободный конец оси сквозь подпорку и проделать ту же самую операцию;
- аналогично соединить с колесами вторую ось;
- подклеить подпорки к раме;
- украсить автомобиль: наклеить или нарисовать окошки, дверки и т.д. Выполнение разметочных,
заготовительных, сборочных операций и отделки.
5.
Подведение итогов занятия, уборка рабочих мест, оценивание работ учащихся, выставка.