Напоминание

"Воспитание семьянина в условиях семейно-воспитательной группы центра помощи детям"


Автор: Гришко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Таганрогского центра помощи детям №7
Населённый пункт: Ростовская область, г.Таганрог
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Воспитание семьянина в условиях семейно-воспитательной группы центра помощи детям"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Воспитание семьянина

в условиях семейно-воспитательной группы центра помощи детям

Опыт практической деятельности свидетельствует, что можно научить

ребёнка

какому-то

ремеслу,

соблюдению

правил

культурного

поведения,

дать ему хорошие знания, привить этический вкус, интерес к национальной

культуре. Но если его не научить жить в семье, не сформировать чувство

ответственности за своих будущих детей, мы лишаем его возможности

иметь

нормальную

семью

в

будущем.

Одной

из

ключевых

проблем

социальной адаптации воспитанника в условиях семейно-воспитательной

группы

является

коррекция

семейных

отношений,

т.

к.

опыт

взаимоотношений в своей биологической семье носил негативный характер

или совсем отсутствовал. Это не может не сказаться на создании семьи в

будущем.

Наблюдения показывают, что самой заветной мечтой каждого ребенка,

который провел своё детство в стенах не родного дома, а социального

учреждения, является благополучная семья.

Многолетний опыт нашего дома -- культиватор семейных ценностей, в

котором всегда жила большая жизнеспособная, успешная семья. Теперь мы

стали современным центром помощи детям, оставшимся без попечения

родителей,

деятельность

которого

концентрируется

на

профилактике

социального сиротства, семейного устройства и постинтернатной адаптации

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приоритетное предпочтение устройства ребёнка в семью не всегда

осуществимо. И для тех, кто остаётся воспитанником центра, наша задача --

подготовить его к самостоятельной жизни после выпуска и созданию в

будущем своей благополучной семьи.

Актуальными задачами в этой ситуации являются:

Сформировать определенный уровень теоритических знаний у детей о

семье, её функциях, нравственных основах, взаимоотношениях в семье,

роли родителей в воспитании детей.

Осознать

значение

физического

и

психического

здоровья

семьи,

здорового образа жизни, освоить основы безопасности жизнедеятельности.

Уметь обустроить быт семьи через посильное участие в домашнем

труде.

Развивать

мотивации

учебной

деятельности

и

профессионального

самоопределения.

Овладеть

практическими

навыками

ведения

хозяйства,

бюджета,

экономики семьи.

Формировать

культурные

потребности

семьи

через

организацию

досуга.

Уметь реально оценивать действительность и характер жизненных

проблем (через общение со сверстниками и их семьями, с родственниками,

не проживающими вместе, через решения специально созданных ситуаций).

Ожидаемый результат:

Получение профессионального образования, устройство на работу по

специальности,

получение

и

обустройство

жилья,

создание

собственной

благополучной семьи и сохранение ее.

Сформированность ответственности за жизнь, здоровье и воспитание

собственных детей.

Жизнеустройство

детей

в

центре

обеспечивается

в

семейно-

воспитательных группах, проживание строится по квартирному типу, где

условия максимально приближены к домашним.

В нашей семейной группе 7 детей и три воспитателя. Для адекватного

вхождения ребенка в систему социальных отношений проводится особенная

педагогическая

работа,

обеспечивающая

овладение

им

комплексом

социальных ролей, которые характеризуют настоящую семью. Предлагаем

МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ СЕМЬЯНИНА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНО-

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ГРУППЫ

ЦЕНТРА

ПОМОЩИ

ДЕТЯМ.

(СЛАЙД СХЕМА).

Согласно

нашей модели ребёнок в семейно-воспитательной группе

для

нас

всегда

-- ЦЕНТР

вселенной

со

всеми

его

достоинствами

и

недостатками,

вокруг

него

и

для

него

осмысленно

и

целенаправленно

созданы комфортные условия и среда, которые помогут снять напряжение,

вселить доверие, почувствовать себя как дома, в хорошей доброй семье.

Социально-семейная

практика

предполагает

включение

ребёнка

в

разнообразные

виды

деятельности

семьи:

хозяйственно-бытовую,

интеллектуально-познавательную,

до суговую,

творче скую

и

коммуникативную, что позволяет приобрести реальный социальный опыт:

выстраивания взаимоотношений, заботы друг о друге, сохранении традиций.

Все

это

способствует

коррекции

имеющихся

проблем

и

реабилитации

ребёнка.

Наиболее эффективными формами работы считаем:

круглые столы, групповые дискуссии, деловые и сюжетно-ролевые игры,

семейные вечера, уроки домашних дел, семейные клубы, посещение театра,

выставок,

музеев,

концертов,

зашита

проектов,

презентации

и

другие

интерактивные формы работы с детьми.

Для приобретения жизненного опыта ценными являются мероприятия,

проводимые совместно с нашими бывшими выпускниками. Давно стало

традицией

воскресные

встречи

«В

кругу

семьи».

Поделиться

опытом

молодых

родителей

можно

в

нашем

семейном

клубе

«У

нас

появился

малыш».

Предлагаем

развернутый

сценарий

деловой

экономической

интерактивной игры «Домашняя бухгалтерия».

Результатом реализации программы является:

1. Успешная адаптация детей в новой социальной среде.

За прошедший учебный год из 10 воспитанников нашей группы 5 детей

приобрели приемную семью. 1 ребенок возвращен к матери. Связь с новыми

родителями

подтверждает

удовлетворенность

детей

произошедшими

изменениями

в

их

жизни.

А

родители

отмечают

высокий

уровень

социализированности

детей,

коммуникативных

способностей,

развитости

интересов и творчества.

Дети легко и быстро находят общий язык и

понимание

со

всеми

членами

семьи,

сверстниками

в

школе.

Обоюдная

удовлетворенность подтверждается тем, что ни одного возврата ребенка не

произошло.

2. Успешность в учебной деятельности. В течение трех лет в нашей

группе

все

хорошисты,

участники

мотивированной

программы

«Хочу

учиться», стипендиаты благотворительного фонда «Катрен».

Ежегодно все выпускники 9 класса продолжают обучение в 10 классе с

перспективой поступления в ВУЗы.

3. Высокий уровень воспитанности детей, что характеризуется высокой

культурой поведения, отсутствием самовольных уходов и правонарушений в

течении 10 лет.

4. Высокие достижения в творческой деятельности, что подтверждается

дипломами победителей в конкурсах разного уровня.

5. Жизнеустройство выпускников.

За последние 5 лет из 10 выпускников 3 чел. окончили ВУЗы, 3 чел.

СПО,

из

4-х

человек

получивших

НПО

2

человека

продолжили

образование,

работая

по

специальности.

Один

таким

образом

заочно

окончил ВУЗ и один заочно закончил техникум. Все выпускники работают

по специальности.

Важно отметить что многие выпускники получив образование, устроившись

на работу, обжившись в новых квартирах стали создавать свои семьи. 3

молодых семьи имеют детей. У нас две внучки и одни внук. А получив

жильё,

дети

достаточно

комфортно

и

основательно

обустраивают

его.

Своевременно оплачивают коммунальные услуги.

Многие выпускники создали семьи. Четыре молодых семьи имеют

детей. У нас 2 внучки и два внука. Даже неудавшийся опыт создания семьи

не позволил бросить ребенка.

Ребята-выпускники достойно отслужили в рядах Российской армии (2

чел), имеют благодарности от командования.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!