Автор: Коробейникова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№1 "Рябинка"
Населённый пункт: ХМАО - Югры г. Нефтеюганск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Путешествие в мир математики"
Раздел: дошкольное образование
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМЕТИКИ»
Составила воспитатель
Коробейникова Н.В.
МБДОУ № 1 детский сад «Рябинка»
г. Нефтеюганск 2015г.
Проект «Путешествие в мир математики».
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель,
физинструктор..
Длительность: краткосрочный 1 неделя
Тип проекта: познавательно – творческий.
Актуальность: Математика имеет наиболее важное значение, в плане развития
памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более
эффективного внедрения математики в сознания ребенка, изучение должно
начинаться с детского сада. Математика – это мощный фактор интеллектуального
развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Известно, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном
возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных
ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить ее до конца.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной
активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические
знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация,
обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию
умения трудиться в коллективе.
Итоговое мероприятие: Развлечение
Результат: Выставка поделок из бросового материала. Тема «Математические
фантазии»
Вид проекта: групповой.
Ожидаемый результат: Проект позволит детям расширить математические знания о
геометрических фигурах, цифрах, сформировать умения использовать эти знания в
самостоятельной деятельности, стимулировать у детей развитие логического
мышления, воображения.
У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
1.
Этап: Подготовительный.
Воспитатели:
Создание условий для презентаций.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет (интересные сообщения о
геометрических фигурах, цифрах).
Подбор детской и методической литературы, картинок, игр.
Подготовка информации для родителей по созданию выставки, и
подготовки к развлечению.
Подготовка консультаций для родителей: «Что именно дают развивающие
игры», «Особенности развития познавательных процессов у детей
дошкольного возраста».
Родители:
Подбор стихотворений, загадок, сказок.
Пополнение развивающей среды в группе.
Участие в оформлении дидактических пособий.
Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении атрибутов.
Специалисты:
Музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара к развлечению.
Дети:
Поиск информации в различных источниках.
Составление сказок о цифрах, геометрических фигурах.
Рисование + аппликация «Веселые цифры», «Живая фигура».
2.
Этап: Основной.
Формы реализации проекта.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
Вид
деятельности
Задачи
Методы и приемы
ФЭМП
Познакомить с геометрическими
фигурами, телами, цифрами.
Совместная
организованная
деятельность.
Познавательное
развитие.
Расширять знания детей, умение
находить заданные предметы в
окружающей действительности, в
предметах ближайшего
окружения, в природе.
Наблюдения.
Отгадывание загадок.
Придумывание загадок.
Беседы.
Рассматривание картин и
иллюстраций.
Развитие речи.
Учить описывать геометрические
фигуры и тела, составлять
Составление описательных
рассказов о фигурах,
рассказы и сказки о фигурах,
цифрах.
предметах заданной
формы.
Составление рассказов,
сказок.
Ознакомление с
художественной
литературой.
Закрепить математические
понятия через знакомство с
художественными
произведениями; умение замечать
в текстах сказок предметы
заданных форм, цифр, творческого
преобразования отдельных
художественных образов.
Чтение разных сказок.
Разные виды театра.
Переделать конец сказки.
Рассказывание сказки по
схеме.
«Закончи сказку по
другому»
Физ. воспитание
Закрепить математические
понятия через подвижные игры,
игры-соревнования, через
использование предметов
определенных форм.
Подвижные игры.
Игры-соревнования.
Использование заданных
предметов.
Изо-
деятельность
Закрепить математические
понятия через рисование разных
предметов, лепку.
Превращение фигур, цифр
и линий в предметы.
«На что похожи цифры»;
составление коллажей,
фризов, альбомов.
Игровая
деятельность
Через разнообразную игровую
деятельность закреплять
полученные знания; формировать
умение детей играть в разные
игры, организовывать их.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театральные игры.
Словесные игры.
Строительные игры.
Подготовка атрибутов.
Продуктивная
деятельность
Развивать эмоционально-
целостное отношение к предметам
и образам; творчество детей.
Формировать умение создавать
что-то новое, интересное и
необычное; радоваться
Коллажи
Фризы
Альбомы детской
деятельности
результатам своего труда.
Поделки
Постройки из
конструктора, строителя,
песка.
Самостоятельна
я деятельность
Развивать умение детей
самостоятельно организовывать
свою деятельность в разных видах
деятельности, вовлекать в свою
деятельность сверстников
Разнообразные игры..
Рисование рисунков.
Продуктивная
деятельность
Формы реализации проекта:
1.
Непосредственно – образовательная деятельность
ОО «Познание»
ФЭМП.
Беседа «Я учусь считать» Игры «Что изменилось», «Реши
пример», «Поиграем, посчитаем», Загадывание загадок о
цифрах.
ОО
«Коммуникация»
Составление сказок: «Математический теремок», «Как цифры
подружились».
ОО «Чтение
художественной
литературы».
С. Маршака «Веселый счет», Т. Ахмадовой «Урок счета»,
И.Токмаковой «Сколько?»
Физ. воспитание.
Подвижные игры: «По порядку становись», «Из обруча в
обруч», «Найди предмет».
Продуктивная
деятельность.
Составление фризов: «Геометрический фриз», «Числовой
фриз», тематический коллаж: «Превращение фигур в
предметы».
.
Как называется геометрическая фигура (тело)?
2
.
Описание геометрической фигуры (тела).
3
.
На что они похожи?
4
.
Где встречается в окружающей действительности?
3.Этап: Продукт проектной деятельности:
Оформление стенгазеты «Веселая математика»
Создание выставки из бросового материала «Математические фантазии».
Развлечение «В гости к Королеве Математики».
Литература:
Смоленцова А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».
М., «Просвещение», 1987г.
Касабутский Н.И., Скобелев Н.Г., Столяр А.А., Чеботарёва Т.Н. «Давайте поиграем»
(математические игры для детей 5-6 лет). М., «Просвещение», 1991г.
Ехевич Н. «Развивающие игры для детей». М., 1990г.
Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М.,
«Просвещение», 1990г.
Тикалкина Т.К. «Игровые занимательные задания по математике». М.,
«Просвещение», 1989г.
Тихомирова Л.Ф., Пасов Л.В. «Развитие логического мышления у дошкольников».
Ярославль, 1995г