Напоминание

Страна геометрических фигур


Автор: Кудрякова Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск ХМАО Тюменская обл.
Наименование материала: математический проект
Тема: Страна геометрических фигур
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 Рябинка»

Проект

«Страна геометрических

фигур»

Подготовили и реализовали проект воспитатели Кудрякова Е.Ф..

Сабитова Р. С.

г.Нефтеюганск, 2016г.

Проект

Тема: «Страна геометрических фигур»

Названи

е

проекта

Вид

проекта

Участники

проекта

Продукт деятельности

Срок

реализаци

и

«Матема

тику мы

любим»

Творчески

й

групповой

краткосро

чный

Воспитанники

младшей

группы №1,

воспитатели,

родители,

воспитанники.

1.Альбом «Аппликации из

геометрических фигур».

2.Коллаж «Страна

геометрических фигур».

3.Презентация на

мультимедиа «Три весёлых

друга: круг, квадрат и

треугольник».

4. ИКТ «Найди лишнюю

фигуру».

5.Выставка совместных

рисунков «Страна

геометрических фигур».

6.

Дидактические игры:

«Прокати такой же шарик»,

«Волшебные круги»,

«Подбери пару», «Собери

бусы», «Найди предмет

такой же формы»,

«Чудесный мешочек»,

«Сложи квадрат», «Какую

фигуру забыл нарисовать

художник», «Построим

фигуру», «Найди лишнюю

фигуру», «На что похоже»,

«Наряди матрёшку»,«Найди

к домикам дорожку»

С 14 по

18ноября

2016 года.

Актуальность.

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития

занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и

необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет

большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и

любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов

программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом

виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Проблема.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано

математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур,

умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Цель проекта.

1.

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

2Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей

в процессе реализации проекта.

Задачи.

1

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

2Закреплять

умение

обследовать

форму,

различать

и

называть

круг,

квадрат,

треугольник.

3Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

4Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Ожидаемый результат.

Ребёнок , различающий и называющий круг, треугольник, квадрат; умеющий

сравнивать две фигуры по цвету и форме и умеющий находить геометрические фигуры

в окружающей обстановке.

Познавательное развитие:

- Непосредственно-образовательная деятельность: "Мишка в гости к нам пришёл"

- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери

пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи

квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди

лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Презентация геометрических фигур.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати».

Социально-коммуникативное развитие:

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие:

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто

«Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно-эстетическое развитие:

-

Продуктивная

деятельность.

Аппликация: «Декоративная салфетка», «Шарфик для

мишки», «Кораблик», «Танк».

-

Самостоятельно-художественное

творчество

детей:

выкладывание

геометрических

фигур из бус.

Физическое развитие:

- Разучивание физкультминуток.

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий

мяч», «Пузырь», «Карусели».

Пути реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Исходя

из

интересов

детей,

проводиться

обсуждение

целей

и

задач

проекта

с

родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый

Включает

в

себя

сбор

и

обработку

методических,

практических

материалов,

соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение

материалов проекта

.

При

условии

реализации

данного

проекта

можно

предположить

следующие

результаты:

расширение представлений о геометрических фигурах;

развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими

фигурами;

сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

1.

Развивающие игры.

2.

Наглядно-дидактические пособия.

3.

Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4.

Трафареты для свободного рисования.

5.

Специальная методическая литература.

6.

Геометрический конструктор различных цветов.

7.

Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт

проектной

деятельности: непосредственно-образовательная

деятельность

«Мишка в гости к нам пришел»

Презентация проекта: «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки проведения

1 этап - подготовительный

Сбор информации,

материалов для

реализации проекта

Расширить знания детей о

математических

представления у детей

младшего возраста

Воспитатели

«Круглый стол» с

участием родителей и

детей

Обсудить

цели

и

задачи

проект а.

С ф о рм и р о ват ь

интерес

у

родителей

по

с о зд а н и ю

у с л о в и й

д л я

р е а л и з а ц и и

п р о е к т а .

Составление плана проекта.

Воспитатели, родители

Разработка

конспектов

з а н я т и й ,

с ц е н а р и я

итогового мероприятия,

подготовка презентации

З а к р е п л я т ь

с

д е т ь м и

названия

геометрических

фигур,

учить

обследовать

форму

фигур,

используя

зрение и осязание.

Воспитатели

Подбор

дидактических

игр,

пальчиковых

игр,

физкультминуток

Р а с ш и р я т ь

з н а н и я

о

геометрических фигурах.

Воспитатели

Оформление

родительского

уголка:

размещение

с т ат е й ,

консультации,

рекомендации

по

теме

проекта

Информировать

родителей

по теме проекта.

Воспитатели

П о д б о р

н а г л я д н о -

дидактических

пособий,

демонстрационного

материала

для

занятий

игр.

С о з д а т ь

у с л о в и я

д л я

о з н а к о м л е н и я

с

геометрическими фигурами.

Воспитатели

2 этап

Непосредственно-

образовательная

д е я т е л ь н о с т ь

п о

познавательному

р а з в и т и ю

с

использованием

п р е з е н т а ц и и

« Т р и

веселых

друга

круг,

квадрат и треугольник»

З н а к о м и т ь

д е т е й

с

геометрическими формами -

круг, квадрат, треугольник

Воспитатели

Непосредственно-

образовательная

д е я т е л ь н о с т ь

п о

познавательному

р а з в и т и ю

« К ру г

и

квадрат»

Систематизировать знания о

геометрических

формах,

умение

различать

круг

и

квадрат

Воспитатели

Рассказывание

сказки

« К о л о б о к »

с

использованием

театрализованных

элементов

Формировать

математические

представления

детей

через

исполь зование

р у с с к и х

народных сказок

Воспитатели

Продуктивная

деятельность.

Аппликация

на

тему

«Декоративная

тарелочка»

Закрепить

геометрическую

форму круг, учить наклеивать

и

располагать

изображение

на круге

Воспитатели

Сюжетно-ролевые

и г р ы :

« М а г а з и н » ,

«Детский

сад»,

«День

рождение куклы Кати»

Развивать

математические

предст авления

детей

в

игровой деятельности

Воспитатели, дети

П о д в и ж н ы е

и г р ы :

«Найди

свой

домик»,

«Мы

идем

по

кругу»,

«Мой веселый звонкий

м я ч » ,

« П у з ы р ь » ,

«Карусели»

Закреплять

название

и

ф ормы

г е о м е т р и ч е с к и х

фигур

с

использованием

художественно-

литературного

сопровождения

Воспитатели, дети

Художественное

творчество:

выкладывание

геометрических

фигур

из бус

З а к р е п и т ь

з н а н и е

геометрических

форм

в

самостоятельно-

художественном творчестве с

использованием

Дети

нетрадиционной технологии

Непосредственно-

образовательная

д е я т е л ь н о с т ь

п о

познавательному

развитию

«Мишка

в

гости

к

нам

пришел»

(итоговое)

У ч и т ь

р а з л и ч а т ь

геометрические

фигуры,

используя

зрительный

и

тактильные

анализаторы,

в о с п и т ы в а т ь

д о б р о е

отношение

друг

д р у г у,

желание

помочь

сказочному

герою, интерес к занятиям по

математике.

Воспитатели, дети

3 этап

Обработка и

оформление

материалов проекта

Воспитатели

Анализ

результативности

Воспитатели

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до

конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и

познавательной

деятельности,

тем

самым

развивая

в

себе

коммуникативные,

познавательные способности.

Были

разучены

и

освоены

новые

физкультминутки,

подвижные и дидактические

игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-

пресс, 2005.

3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение,

2010.

4. Ерофеева

Т.И.

Знакомство

с

математикой:

методическое

пособие

для

педагогов

[Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

5. Леушина

А.М.Теория

и

методика

формирования

элементарных

математических

представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.

6. Развивающие

методические

игры-занятия

В

ДОУ.

Практическое

пособие

для

воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин

С.С., 2008.

7.

Смоленцева

А.

А.,

Суворова

О.

В.

Математика

в

проблемных

ситуациях

для

маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике

при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009

Материал, используемый при проведении проекта:

Картотека дидактических игр

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям

поочередно

показывают

карточки

с

изображением

геометрических

фигур

(круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи

фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В

«чудесном

мешочке»

лежат

геометрические

фигуры разных

цветов.

Дети

определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра «Построим фигуру».

Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.

Игра «Найди предмет такой же формы»

Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой,

квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что

они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.

Стихи про фигуры

Треугольник

Самолет летит по небу,

Треугольное крыло,

На моем велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И все это – треугольник.

***

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

***

Круг

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

***

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

***

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

Загадки

***

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

***

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... (квадрат)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на

тему: «Круг и квадрат»

для детей второй младшей группы

Цель:

Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат

.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3.

Продолжать

учить

находить

один

и

много

предметов

в

специально

созданной

обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать

простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка,

мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и

диаметр круга- 8 см).

Ход НОД:

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в посылке.

Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на фланелеграф.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: - Стороны и углы.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и

выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому

развитию на тему: «Декоративная тарелочка»

Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать умение наклеивать и

располагать изображение на круге.

Задачи:

Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней.

Материал:

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки,

подставки для кисточек, салфетки, подкладные лист.

Ход НОД:

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель приносит

письмо.

Воспитатель: Интересно,

что

это

дети

за

письмо,

от

кого

оно?

Хотите

узнать? (ответы детей)

-

Давайте

откроем

и

посмотрим

от

кого

оно

и

что

в

нём

написано (открывает

и

зачитывает):

«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по

имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды,

она заболела какой-то редкой и странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг

казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со

всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула

со всех тарелочек красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь

нам».

Воспитатель: Сможем

ли

мы

исправить

недоброе

деяние

волшебницы

Флоры

и

украсить блюдце узорами? (ответы детей). (Дети садятся за столы.)

- Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу

красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой

комнате? Среди своих товарищей? (ответы детей).

- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого

на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои тарелочки. А какой формы

наша тарелочка? А какого цвета? (ответы детей).

- Но прежде чем начать, давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут,

остальные сжаты в кулак)

Указательный

и

средний,

безымянный

и

последний (разгибать

поочерёдно

все

пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и

разжать их)

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

- Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди элементов узора цветок

и

п р и л о ж и т е

е г о

к

с е р е д и н е

т а р е л о ч к и .

П о л у ч и л о с ь ?

Т о г д а

наклеиваете. (Рис.1) Напоминанию:

переверните

цветок

цветной

стороной

вниз

и

положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку. Кисточку держите пальцами возле

металлической

«юбочки»

и

окунайте

в

клей

и

равномерно

намазывайте

им

цветок.

Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда.

Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

- Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите зелёные листочки.

Один из них мы наклеиваем вверху тарелочки возле его края. (Рис.2) Обратите внимания:

острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу тарелочки

возле его края. (Рис.3) А острый край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист

наклеим

слева

возле

края

тарелочки. (Рис.4)

А

куда

смотрит

острый

край

листка? (ответы детей). Последний листик наклейте справа, и проследите, чтобы его

острый край был направлен в нужную сторону. (Рис.5)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы разложим их

на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям

волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их

красоту и излечиться от страшной болезни.

Подводятся итоги занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Цель: формирование

представлений

о

геометрических

фигурах

(круг,

квадрат,

треугольник).

Задачи:

Образовательная: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и

тактильные анализаторы.

Воспитательная: воспитывать

доброе

отношение

друг

другу,

желание

помочь

сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Развивающая: развивать

память,

логическое

мышление,

сообразительность

пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

Принципы

обучения

и

воспитания: доступности,

активности,

систематичности

и

последовательности, наглядности.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: игрушка мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка,

тележка с разными колесами, счетные палочки.

Ход НОД:

(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка,

а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь

ему, мишка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет и он не может понять

почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её

рассмотрим.

(Воспитатель

показывает

тележку,

у

которой

одно

колесо

круглое,

а

другое

квадратное.)

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой

формы должны быть колеса? (Круглой.)

-

Давайте

вместо

квадратного

колеса

поставим

круглое,

чтобы

наша

тележка

поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)

- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их

перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)

- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям

пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе

предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.)

-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник

по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.)

- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе

предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно.

(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)

- А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у

меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем

сколько углов у квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол,

ковер.) Правильно.

- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем

фигуры.

- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с

вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Меду видно не нашел.

Чтобы мед нам тот достать,

Нужно на носочки встать.

- Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним.

Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и

квадрат?

них

есть

углы.) Чем

они

отличаются?

(Если

дети

затрудняются,

то

воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре

угла и четыре стороны.)

- Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У

квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)

-

Молодцы,

еще

у

мишки

есть

волшебные

палочки.

Из

них

можно

выложить

различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за

геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня.

Это, ребята, треугольник.

- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)

- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны

быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала.

Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз

«спасибо» и прощается до следующей встречи.

Задание родителям:

1.Совместно с детьми создать для выставки аппликацию из геометрических фигур

Заключительный этап: Выставка "Страна геометрических фигур"

Отчёт о реализации проекта «Страна геометрических фигур».

В ходе работы по теме «Страна геометрических фигур» была установлена

проблема:

У

детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое

развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение

сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Для достижения цели мы решали следующие задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить и расширить знания детей о геометрических фигурах: круге,

треугольнике и квадрате

.

Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать,

сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

Развивать способность организации действия в процессе поиска информации

по выбранной теме.

Воспитывать уважение к друг другу.

.

Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, воображение,

способность организации действия.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к сотрудничеству

. .

Речевое развитие:

Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.

Активизировать словарь по теме проекта, обогащать словарь воспитанников: круг,

треугольник, квадрат.

Художественно – эстетическое развитие:

Совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки,

любознательность, умение организовать свою деятельность в художественно-

продуктивной деятельности.

Физическое развитие:

Разучить с воспитанниками новые подвижные игры «Найди свой домик»,

«Мы

идем

по

кругу»,

«Мой

веселый

звонкий

мяч»,

«Пузырь»,

«Карусели».

Ожидаемый

результат: воспитанник, имеющий представление о геометрических

фигурах ( круге, квадрате и треугольнике).

Дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и

сами

планировали свои

дела

в

разных

видах

продуктивной и

познавательной

деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были

разучены

и

освоены

новые

физкультминутки,

подвижные и дидактические

игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах

,

умения творчески

применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной

деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать,

анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками

поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, способный организовать

свою деятельность.

Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности. В ходе просмотра

презентации о геометрических фигурах

Развивали у воспитанников умение задавать

вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность

.

Просмотр на мультимедиа презентаций:«Три весёлых друга: круг, треугольник и

квадрат" способствовало формированию представлений о

геометрических фигурах.

.

Так же при помощи дидактической игр закрепили знания о геометрических фигурах ,

развивали интерес, желание и умение использовать полученные

знания в игре. Далее мы

со своими воспитанниками собрали материал и создали альбом «Страна геометрических

фигур"

В

ходе рисования

по теме :

«Декоративная

салфетка»,

«Шарфик

для

мишки»,

«Кораблик», «Танк»; самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание

геометрических фигур из бус и обведения и раскрашивания трафаретов, мы развивали у

воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность,

умение организовать свою деятельность.

Во время работы по созданию аппликации

«Шарфик для мишки», воспитанники познакомились, научились рисовать

некоторые

узоры из геометрических фигур. При создании

коллажа

«Страна геометрических

фигур» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей

работы, объясняли,

как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для

работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с

результатом. .

В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры:

«Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Карусели".

В реализации проекта активное участие приняли родители. Мы проводили

индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на

совместную деятельность с детьми по созданию альбома. Родители вместе с детьми

создали альбом «Страна геометрических фигур», приняли участие в выставке рисунков

«Страна геометрических фигур

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до

конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и

познавательной

деятельности,

тем

самым

развивая

в

себе

коммуникативные,

познавательные способности.

Были

разучены

и

освоены

новые

физкультминутки,

подвижные и дидактические

игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать,

что наши воспитанники, имеют представление о геометрических фигурах: круге,

треугольнике и квадрате, способны организовать свою деятельность, умеют работать в

коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять

полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной

деятельности; владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать,

анализировать, задавать вопросы. Мы смогли заинтересовать детей совместно с

родителями геометрическими фигурами.

Отчет составили воспитатели Кудрякова Е. Ф.

Сабитова Р. С.

Мы матрёшек наряжаем ,

И дорожки украшаем.

В светофоре нашем,

Мы круги нашли.

Вот мы очутились

В стране геометрических фигур.

Пирамидка наша,

Похожа на треугольник.

Ёлочка похожа на треугольник

.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!