Напоминание

"В добрый путь"


Автор: Сиваева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Сценарий активного занятия с родителями
Тема: "В добрый путь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад №1 «Рябинка»

Сценарий активного занятия с родителями

«В добрый путь»

Средняя группа №3

Воспитатель Сиваева Г. Н.

г. Нефтеюганск

Задачи:

1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера

семьи в воспитании детей.

2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт,

познакомиться с опытом других семей.

Этапы работы:

1.

Подготовительный этап.

Воспитатель сообщает родителям тему и предлагает прочитать текст.

Вступительное слово педагога. Чтение родителями «Слова к родителям» книги для

развития детей 4-5 лет «В добрый путь»

2.

Работа в круге.

Родители читают текст и самостоятельно выполняют задание: подчеркивают

те утверждения, которые считают правильными.

3.

Работа в паре.

Родителям

предлагается

выслушать

друг

друга

и

прийти

к

совместному

решению.

4.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар представляет свое решение. В обсуждение принимают участие

пары с различными вариантами выбора.

Воспитатель знакомит родителей с экспертной оценкой.

5.

Рефлексия.

- Какие мысли возникли у вас в ходе выполнения задания?

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра?

Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом

Иди мой друг всегда, иди дорогою добра.

Воспитатель: Уважаемые родители! Пусть эта встреча принесет нам радость общения и

наполнит души прекрасными чувствами. Начать нашу встречу хочу со слов Л. Татьяничевой

(пословица появляется на экране)

«Делать людям хорошо – хорошеть самому». -

Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

Надо больше совершать хороших поступков.

Есть очень хорошая пословица: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к

тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее. Ваш ребенок уже научился делать первые

шаги по дороге жизни. Каждый день открывает для него прекрасный и большой мир, полный

удивительных новых впечатлений и добрых сердечных отношений. Жизненный путь ребенка

складывается из множества дорог. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный

путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах

помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни.

А эпиграфом к нашей встречи станут слова А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту!

Воспитатель:

Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор? Прослушайте историю. Эта история

произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его

мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который

завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него

ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

“Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –

живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка

улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между

ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о

мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным

человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца «Все в твоих руках?» (Жизнь или смерть бабочки в данный

момент зависела только от Завистника ).

2. Ресурсный круг

Воспитатели и родители сидят в круге.

Воспитатель:

У вас на столе в чашечках лежат бусины, выберите ту, которая вам больше понравится.

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь

(обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие

качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Я смотрела на ваши

улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь

добрые сердечные люди. Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно

воспитывать. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но, наверное у каждого есть

любимая дорожка по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги.

Начнем с меня.

Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к детям. А куда

ведут ваши дорожки. Будем говорить так: « Я иду дорогою добра, потому что совершаю добрые

дела.

Родители передают мячик

Спасибо за ваши рассказы.

Воспитатель.

Какую роль, по вашему мнению, играет семья в формировании положительного жизненного

опыта у детей?

Воспитатель подводит итог разговора.

Воспитатель.

Родной дом для каждого из нас начало всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка

люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения. Мама дарит тепло и

ласку своему малышу. В папе малыш видит пример мужества и мудрости. Ребенок наблюдает за

поступками родителей и пытается сам подражать им. Добрый пример и похвала – основание

доброго опыта. Желание ребенка подражать взрослому, получить его одобрение и поддержку

помогает ему в выборе жизненных ориентиров.

Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Мы можем называть много

положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.

А вот почему на первое место мы ставим доброту? Когда появился человек, он был награжден

разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать

красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его

сердца. И вот здесь можно сказать: “Все в наших руках?”

Воспитатель. А

Это значит то, что мы с вами заложим в души детей той дорогой они и будут идти по жизни.

По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми

делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно

шагать по дороге жизни. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог: поездка в

гости к бабушке и дедушке, дорога в детский сад, где ждут радостные встречи с друзьями и

воспитателями, это и дорога в лес, где живут удивительные птицы и животные, и дорога в поле,

где потрудились руки и душа человека, это и дорога в храм. И пусть она будет для него

счастливой и доброй.

4. Работа в парах

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей, проверяйте свои

поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками.

Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо» В жизни каждого человека есть

множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. И сейчас, я

хочу вам предложить разбиться на пары и обсудить иллюстрации внимательно выслушайте друг

друга и придите к совместному решению, какой дорогой можно повести ребенка для свершения

доброго поступка. И как можно объяснить ребенку, что он будет чувствовать, когда совершит

доброе дело

5. Рефлексия.

Воспитатель: Какие мысли возникли у вас в ходе выполнения задания?

Научить сердце детей добру! – Вы должны научить детей, что на всё хорошее, что для вас

делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и

сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным. И это тоже дороги

добра по которым мы с вами и направляем детей и учим выбирать именно эти дороги.

Анкета: На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)

4. Легко ли быть добрым? (Да)

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

Воспитатель:

- Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)

– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

А это зависит только от нас!

Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.

Давайте закончим наш вечер

Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте добрые дела вашего ребенка

Экспертная оценка

-

в семье формируется характер растущего человека;

-

в семье ребенок начинает ощущать свою неповторимость и уникальность;

-

крепкая семья – первооснова могущественного государства;

-

семья позволяет человеку обрести истинное счастье;

-

в семье ребенок осваивает духовный опыт предшествующих поколений;

-

семья дает человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне;

-

жизнь и традиции семьи определяет будущую судьбу человека.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!