Автор: Сиваева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Сценарий активного занятия с родителями
Тема: "В добрый путь"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад №1 «Рябинка»
Сценарий активного занятия с родителями
«В добрый путь»
Средняя группа №3
Воспитатель Сиваева Г. Н.
г. Нефтеюганск
Задачи:
1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера
семьи в воспитании детей.
2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт,
познакомиться с опытом других семей.
Этапы работы:
1.
Подготовительный этап.
Воспитатель сообщает родителям тему и предлагает прочитать текст.
Вступительное слово педагога. Чтение родителями «Слова к родителям» книги для
развития детей 4-5 лет «В добрый путь»
2.
Работа в круге.
Родители читают текст и самостоятельно выполняют задание: подчеркивают
те утверждения, которые считают правильными.
3.
Работа в паре.
Родителям
предлагается
выслушать
друг
друга
и
прийти
к
совместному
решению.
4.
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет свое решение. В обсуждение принимают участие
пары с различными вариантами выбора.
Воспитатель знакомит родителей с экспертной оценкой.
5.
Рефлексия.
- Какие мысли возникли у вас в ходе выполнения задания?
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой.
Куда по свету белому отправиться с утра?
Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди мой друг всегда, иди дорогою добра.
Воспитатель: Уважаемые родители! Пусть эта встреча принесет нам радость общения и
наполнит души прекрасными чувствами. Начать нашу встречу хочу со слов Л. Татьяничевой
(пословица появляется на экране)
«Делать людям хорошо – хорошеть самому». -
Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?
Надо больше совершать хороших поступков.
Есть очень хорошая пословица: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к
тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее. Ваш ребенок уже научился делать первые
шаги по дороге жизни. Каждый день открывает для него прекрасный и большой мир, полный
удивительных новых впечатлений и добрых сердечных отношений. Жизненный путь ребенка
складывается из множества дорог. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный
путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах
помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни.
А эпиграфом к нашей встречи станут слова А. Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
Воспитатель:
Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор? Прослушайте историю. Эта история
произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его
мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который
завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него
ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
“Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –
живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка
улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между
ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о
мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным
человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца «Все в твоих руках?» (Жизнь или смерть бабочки в данный
момент зависела только от Завистника ).
2. Ресурсный круг
Воспитатели и родители сидят в круге.
Воспитатель:
У вас на столе в чашечках лежат бусины, выберите ту, которая вам больше понравится.
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь
(обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие
качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Я смотрела на ваши
улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь
добрые сердечные люди. Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно
воспитывать. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но, наверное у каждого есть
любимая дорожка по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги.
Начнем с меня.
Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к детям. А куда
ведут ваши дорожки. Будем говорить так: « Я иду дорогою добра, потому что совершаю добрые
дела.
Родители передают мячик
Спасибо за ваши рассказы.
Воспитатель.
Какую роль, по вашему мнению, играет семья в формировании положительного жизненного
опыта у детей?
Воспитатель подводит итог разговора.
Воспитатель.
Родной дом для каждого из нас начало всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка
люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения. Мама дарит тепло и
ласку своему малышу. В папе малыш видит пример мужества и мудрости. Ребенок наблюдает за
поступками родителей и пытается сам подражать им. Добрый пример и похвала – основание
доброго опыта. Желание ребенка подражать взрослому, получить его одобрение и поддержку
помогает ему в выборе жизненных ориентиров.
Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Мы можем называть много
положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.
А вот почему на первое место мы ставим доброту? Когда появился человек, он был награжден
разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать
красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его
сердца. И вот здесь можно сказать: “Все в наших руках?”
Воспитатель. А
Это значит то, что мы с вами заложим в души детей той дорогой они и будут идти по жизни.
По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми
делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно
шагать по дороге жизни. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог: поездка в
гости к бабушке и дедушке, дорога в детский сад, где ждут радостные встречи с друзьями и
воспитателями, это и дорога в лес, где живут удивительные птицы и животные, и дорога в поле,
где потрудились руки и душа человека, это и дорога в храм. И пусть она будет для него
счастливой и доброй.
4. Работа в парах
Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей, проверяйте свои
поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками.
Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо» В жизни каждого человека есть
множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. И сейчас, я
хочу вам предложить разбиться на пары и обсудить иллюстрации внимательно выслушайте друг
друга и придите к совместному решению, какой дорогой можно повести ребенка для свершения
доброго поступка. И как можно объяснить ребенку, что он будет чувствовать, когда совершит
доброе дело
5. Рефлексия.
Воспитатель: Какие мысли возникли у вас в ходе выполнения задания?
Научить сердце детей добру! – Вы должны научить детей, что на всё хорошее, что для вас
делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и
сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным. И это тоже дороги
добра по которым мы с вами и направляем детей и учим выбирать именно эти дороги.
Анкета: На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
Воспитатель:
- Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)
Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш вечер
Звучит песня «Твори добро на всей земле»
Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте добрые дела вашего ребенка
Экспертная оценка
-
в семье формируется характер растущего человека;
-
в семье ребенок начинает ощущать свою неповторимость и уникальность;
-
крепкая семья – первооснова могущественного государства;
-
семья позволяет человеку обрести истинное счастье;
-
в семье ребенок осваивает духовный опыт предшествующих поколений;
-
семья дает человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне;
-
жизнь и традиции семьи определяет будущую судьбу человека.