Автор: Серенкова Наталья Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 им. Ю. Амелова
Населённый пункт: г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование факультативных занятий
Тема: Коммуникативный подход к изучению английского языка в начальных классах
Раздел: начальное образование
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Т.В.Куклина
_.08. 2017 года
Краснодарский край
муниципальное образование город Новороссийск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29 им. Ю.В.Амелова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по английскому языку
дополнительное образование « Коммуникативный подход к изучению английского языка в
начальных классах.
Разработал:
Учитель английского языка
Серенкова Наталья Сергеевна
г. Новороссийск,2017.
Пояснительная записка.
Календарно тематическое планирование на 2017-2018г. для
дополнительных образовательных услуг на тему: « Коммуникативный
подход к изучению английского языка в начальных классах».
Раннее обучение иностранного языка вносит неоспоримый вклад в
формирование
разносторонне
развитой,
гармоничной
личности,
создает
прекрасные
возможности
для
того,
чтобы
вызвать
у
младшего
школьника
интерес
и
уважение
к
языкам
и
культуре
других
народов
и
является
важным
этапом,
предваряющим
заложение
универсальных
умений
и
навыков
общения
на
иностранном
языке.
Язык
для
детей
становится,
прежде
всего,
средством развития, познания и воспитания.
Организация
факультативной работы по английскому языку в
начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия
во
внеурочное
время
способствуют
повышению
интереса
к
предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания,
дают
возможность
учащимся
проявить
свои
способности.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении
и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на
уроках
английского
языка,
в
возможности
применения
знании
в
неформальной обстановке.
Программа факультатива по английскому языку предназначена для учащихся
2-4-х классов общеобразовательной школы. Периодичность занятий 2 раз в
неделю. Общее
количество
занятий
в
течение
учебного года
составляет 68
часов.
Программа
разработана
на
основе
материалов
авторских
УМК
В.П.
Кузовлева, – 2-4 класс.
Проведение
занятий
предполагается
в
виде
комбинированной
формы
традиционного
урока
(развитие
навыков
чтения,
аудирования,
лексико-
грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины,
проекта,
составление
коллажа.
Занятия
ориентированы
на
проведение
различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на
уроках
информационно-ориентированные,
призванные
вызывать
интерес
к
изучению
темы.
Контроль
осуществляется
в
форме
проведения
теста
или
викторины.
Цель работы факультатива: способствование творческому
развитию школьников, развитие мотивации к дальнейшему
изучению английского языка.Формирование умений общаться на
английском языке с учѐтом речевых возможностей и потребностей
младших школьников.
Качества
личности,
которые
могут
быть
развиты
у
обучающихся в результате занятий:
толерантность,
дружелюбное
отношение
к
представителям
других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои
решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Задачи:
● расширить
коммуникативные
умения
учащихся
в
устной
(говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо)
формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
● приобщить ребенка к самостоятельному решению
коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной
тематики,
●
постоянно
формировать
у
детей
потребность
в
совершенствовании
своих
знаний,
самостоятельной
работе
над
языком,
● развитие
у
учащихся
языковой
культуры,
ознакомление
с
реалиями стран изучаемого языка.
● Научить элементарной диалогической и монологической речи;
● Изучить основы грамматики и практически отработать
применения этих правил в устной разговорной речи;
Программой предусмотрено использование следующих методов:
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
эвристический,
исследовательский,
проектный.
Для реализации содержания курса используются следующие
методы и приѐмы работы:
Методы: Приемы:
1. Ознакомление с темой 1. - объяснение;
-слушание и запись;
-самостоятельное чтение;
- работа со словарем;
2.Тренировка 2. - ответы на вопросы;
- поиск информации в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- ролевые игры;
- работа с карточками;
3. Практика 3. - Обсуждение
изучаемой темы,
- работа в парах,
-коллективная работа.
Прогнозируемые результаты освоения программы по
внеурочной
деятельности
В результате изучения английского языка на занятиях кружка ученик
должен
Знать:
1. Алфавит, основные буквосочетания, звуки.
2. Основные правила чтения.
3. Соблюдение норм произношения
4. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
1. Участвовать в элементарном этикетном диалоге.
2. Кратко рассказывать о себе, семье, друге.
3. Читать вслух текст, построенный на изученном материале.
4. Написать письмо на английском языке в пределах изучаемого
материала.
Формы контроля знаний.
1. Рассказ по картинке или по теме.
2. Диалог по изученной теме.
3. Монолог. Описание.
4. Мини – инсценировка.
Содержание программы:
№
ур.
Тема урока
Кол.
часов
Дата
Языковой
материал.
Примечания
План
Факт
1
Алфавит.Звонкие и глухие звуки.
1
Раздаточный
материал
(карточки),разу
чивание песни
«ABC»
Для 3го
класса
повторение.
2
Правило чтения в английском языке.
1
Карточки «
Закрытый и
открытый
слог». Песня
про звуки.
3
Порядок слов в английском
языке.
1
Схемы,образцы
на доске.
На примере
русского
языка.
Отличие.
4
Счет в английском языке.
1
Порядковые и
количествен-е
числительные.
5
Глагол to be. Сказка о трех
братьях (am,is,are)
1
На примере
рассказа о себе.
6
Глаголы не требующие вспомогательного
глагола.
1
am,is,are,can,
may,must
7
Вопросительные слова
1
What ?Who ?
When? Where ?
Why ? How?
8
Простое настоящее время.
1
Глагол to be
9
Местоимения.
1
Личные.Притя
жательные.Воз
вратные.
10
Местоимения. Единственное и
множественное число.
1
Обучение в
стихотворной
форме.
11
Указательные местоимения.Единственное и
множественное число.
1
This/ These.
12
Местоимения Few/little
1
Работа с
карточками
13
Местоимения Many/Much
1
Работа с
таблицей
14
Формирование лексических навыков говорения.
«About myself».
1
Аудирование.С
лова и
выражения по
теме.
15
Составление краткого пересказа о себе.
1
Индивидуальна
я и групповая
работа с
учащимися.
16
My body. Новая лексика.Схема.
1
Наглядный
материал.
17
Составление диалогов на тему « Моя внешность»
1
Работа по
парам.Вопрос-
ответ.
18
Моя семья. « My
family».Формирование
лексических навыков говорения.
1
Употребление I
have got
Аудировани
е.
19
Обучение диалогической
речи.Формирование
грамматических навыков.
1
Работа в
парах.Составле
ние вопросов
по теме.
20
Развитие творческих
способностей учащихся. Моё
семейное древо.
1
Наглядность.
21
Лексический тест.
1
Индивидуальн
ое задание.
22
Формирование лексических навыков говорения.
Мой рабочий день. My working day.
1
Видео урок.
Музыкальное
сопровождение
23
Схема составления предложений о своем
дне.Развитие речевого умения.
1
24
Формирование грамматических
навыков говорения
1
Устойчивые
выражения с
have/has got
25
Разговорная тема «My day»
1
Формирование
грамматических
навыков
говорения.
26
Имя существительное ( the Noun)
1
Мн.ч. имен
существительн
ых.слова
исключения.
27
Оборот there is/ there are
1
Утвердит-
ые,вопрос-ые и
отриц-ые
предложения
28
Модальный глагол Can
1
Аудирование
29
Введение новых лексических единиц «Моя школа»
1
30
Схема составления предложений о своей школе.
1
Работа в
парах.Обучени
е
диалогической
речи.
31
Обучение проектной деятельности My school
1
Групповая
работа (2-3
группы)
32
Сравнение школ за границей и в
России
1
Видео урок
33
Цвета.Радуга.(Rainbow)/Погода.
1
34
Время.What time is it?
1
Наглядность
35
Слова и выражения по теме Мой
друг ( Мy friend)
1
Соверш-ие
грам.навыков
говорения.
36
Составление схемы предложений о своем друге
1
37
Разговорная тема Мой друг.
1
Диалог.
38
Составление топика Мой друг.
1
Индивидуальн.
задание.
39
Развитие умения читать с целью извлечения
конкретной информации.
1
Детские
пособия для
раннего
развития
чтения.
40
Развитие умения говорить на
основе прочитанного.
1
41
Совершенствование
грамматических навыков чтения.
1
42
Проект « Я и мой друг»
1
Проектор
43
Мой домашний питомец. My pet.
1
Animals/лексик
а по теме.
44
Степени сравнения
прилагательных.
1
45
Развитие умения использовать в речи речевые
функции расспроса... « I like a cat...and what about
you..?
1
Игра-диалог в
паре.
46
Составление топика на тему My
pet I like
1
47
Развитие творческих
способностей учащихся.
1
Проектная
работа.
48
Введение новых лексических
единиц. « My birthday»
1
49
Схема составления предложений на тему Мой Д.Р.
1
50
Развитие речевых умений.Мой
самый лучший Д.Р
1
Презентация
фотографий и
краткий
рассказ
51
Формирование грамматических
навыков говорения.
1
52
Совершенствование навыков говорения. The birthday
1
of my dream
53
Совершенствование
грамматических навыков чтения. I
like holidays and you
1
54
Какие праздники ты знаешь?!
1
Совершенствова
ние навыков
говорения.
55
Какие праздники отмечают в
России? В твоей семье?
1
Составление
диалогов.
56
Мой город. Новая лексика
1
Аудирование
57
Схема составления предложений о своем городе.
1
Работа в парах
58
Грамматика. Past Simple
1
Таблица,схемы
59
Составление краткого рассказа о своем городе
1
Обучение
монологическо
й речи
60
Совершенствование лексических
навыков говорения.
Краснодарский регион.
1
Проектный урок
61
Столица России-Москва.
(Moscow)Совершенствование монологической
формы речи.
1
Аудирование
62
Простые предлоги времени
1
( at, in,on)
63
Предлоги места и направления.
1
(up,at,into,from)
64
Простые распространеные предложения с
однородными членами.
1
65
Урок закрепление (грамматика)
1
Мини-тест
66
Диктант по пройденной лексике.
1
67
Сдача устных тем по всему пройденному материалу.
1
Индивидуальн
ое задание.
68
Урок повторения.Индивидуальное
задание на лето каждому ученику
1
Всего 68 часов
Используемая литература:
1.Ю.В. Чимирис «Читаем по- английски», 2-3 класс, Ростов-на Дону
«Феникс», 2016.
2. В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа. Контрольные задания.2-4 классы.М.:
Просвещение,2016.
3. В.П. Кузовлев В.П., С.А. Пастухова .Грамматический справочник с
упражнениями 2-4 классы.М.: Просвещение,2016.
4. А.А. Сухоросова. Дидактические карточки-задания по
английскому языку, Москва, 2005.
5.С.В. Михалев « Все правила английского языка». М.:Изд-во Дом
Славянской книги, 2015-224с.
6.В.Ю.Стеканов « Английский в начальной школе». Тестовые
проверочные задания. Ростов-на Дону, «Феникс»,2015.
7.В. Скультэ « Английский для детей». Методические указания.
М.:2016.