Напоминание

Коммуникативный подход к изучению английского языка в начальных классах


Автор: Серенкова Наталья Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 им. Ю. Амелова
Населённый пункт: г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование факультативных занятий
Тема: Коммуникативный подход к изучению английского языка в начальных классах
Раздел: начальное образование





Назад




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Т.В.Куклина

_.08. 2017 года

Краснодарский край

муниципальное образование город Новороссийск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29 им. Ю.В.Амелова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по английскому языку

дополнительное образование « Коммуникативный подход к изучению английского языка в

начальных классах.

Разработал:

Учитель английского языка

Серенкова Наталья Сергеевна

г. Новороссийск,2017.

Пояснительная записка.

Календарно тематическое планирование на 2017-2018г. для

дополнительных образовательных услуг на тему: « Коммуникативный

подход к изучению английского языка в начальных классах».

Раннее обучение иностранного языка вносит неоспоримый вклад в

формирование

разносторонне

развитой,

гармоничной

личности,

создает

прекрасные

возможности

для

того,

чтобы

вызвать

у

младшего

школьника

интерес

и

уважение

к

языкам

и

культуре

других

народов

и

является

важным

этапом,

предваряющим

заложение

универсальных

умений

и

навыков

общения

на

иностранном

языке.

Язык

для

детей

становится,

прежде

всего,

средством развития, познания и воспитания.

Организация

факультативной работы по английскому языку в

начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия

во

внеурочное

время

способствуют

повышению

интереса

к

предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания,

дают

возможность

учащимся

проявить

свои

способности.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении

и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на

уроках

английского

языка,

в

возможности

применения

знании

в

неформальной обстановке.

Программа факультатива по английскому языку предназначена для учащихся

2-4-х классов общеобразовательной школы. Периодичность занятий 2 раз в

неделю. Общее

количество

занятий

в

течение

учебного года

составляет 68

часов.

Программа

разработана

на

основе

материалов

авторских

УМК

В.П.

Кузовлева, – 2-4 класс.

Проведение

занятий

предполагается

в

виде

комбинированной

формы

традиционного

урока

(развитие

навыков

чтения,

аудирования,

лексико-

грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины,

проекта,

составление

коллажа.

Занятия

ориентированы

на

проведение

различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на

уроках

информационно-ориентированные,

призванные

вызывать

интерес

к

изучению

темы.

Контроль

осуществляется

в

форме

проведения

теста

или

викторины.

Цель работы факультатива: способствование творческому

развитию школьников, развитие мотивации к дальнейшему

изучению английского языка.Формирование умений общаться на

английском языке с учѐтом речевых возможностей и потребностей

младших школьников.

Качества

личности,

которые

могут

быть

развиты

у

обучающихся в результате занятий:

толерантность,

дружелюбное

отношение

к

представителям

других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои

решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

Задачи:

● расширить

коммуникативные

умения

учащихся

в

устной

(говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо)

формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● приобщить ребенка к самостоятельному решению

коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной

тематики,

постоянно

формировать

у

детей

потребность

в

совершенствовании

своих

знаний,

самостоятельной

работе

над

языком,

● развитие

у

учащихся

языковой

культуры,

ознакомление

с

реалиями стран изучаемого языка.

● Научить элементарной диалогической и монологической речи;

● Изучить основы грамматики и практически отработать

применения этих правил в устной разговорной речи;

Программой предусмотрено использование следующих методов:

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

эвристический,

исследовательский,

проектный.

Для реализации содержания курса используются следующие

методы и приѐмы работы:

Методы: Приемы:

1. Ознакомление с темой 1. - объяснение;

-слушание и запись;

-самостоятельное чтение;

- работа со словарем;

2.Тренировка 2. - ответы на вопросы;

- поиск информации в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- ролевые игры;

- работа с карточками;

3. Практика 3. - Обсуждение

изучаемой темы,

- работа в парах,

-коллективная работа.

Прогнозируемые результаты освоения программы по

внеурочной

деятельности

В результате изучения английского языка на занятиях кружка ученик

должен

Знать:

1. Алфавит, основные буквосочетания, звуки.

2. Основные правила чтения.

3. Соблюдение норм произношения

4. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

1. Участвовать в элементарном этикетном диалоге.

2. Кратко рассказывать о себе, семье, друге.

3. Читать вслух текст, построенный на изученном материале.

4. Написать письмо на английском языке в пределах изучаемого

материала.

Формы контроля знаний.

1. Рассказ по картинке или по теме.

2. Диалог по изученной теме.

3. Монолог. Описание.

4. Мини – инсценировка.

Содержание программы:

ур.

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Языковой

материал.

Примечания

План

Факт

1

Алфавит.Звонкие и глухие звуки.

1

Раздаточный

материал

(карточки),разу

чивание песни

«ABC»

Для 3го

класса

повторение.

2

Правило чтения в английском языке.

1

Карточки «

Закрытый и

открытый

слог». Песня

про звуки.

3

Порядок слов в английском

языке.

1

Схемы,образцы

на доске.

На примере

русского

языка.

Отличие.

4

Счет в английском языке.

1

Порядковые и

количествен-е

числительные.

5

Глагол to be. Сказка о трех

братьях (am,is,are)

1

На примере

рассказа о себе.

6

Глаголы не требующие вспомогательного

глагола.

1

am,is,are,can,

may,must

7

Вопросительные слова

1

What ?Who ?

When? Where ?

Why ? How?

8

Простое настоящее время.

1

Глагол to be

9

Местоимения.

1

Личные.Притя

жательные.Воз

вратные.

10

Местоимения. Единственное и

множественное число.

1

Обучение в

стихотворной

форме.

11

Указательные местоимения.Единственное и

множественное число.

1

This/ These.

12

Местоимения Few/little

1

Работа с

карточками

13

Местоимения Many/Much

1

Работа с

таблицей

14

Формирование лексических навыков говорения.

«About myself».

1

Аудирование.С

лова и

выражения по

теме.

15

Составление краткого пересказа о себе.

1

Индивидуальна

я и групповая

работа с

учащимися.

16

My body. Новая лексика.Схема.

1

Наглядный

материал.

17

Составление диалогов на тему « Моя внешность»

1

Работа по

парам.Вопрос-

ответ.

18

Моя семья. « My

family».Формирование

лексических навыков говорения.

1

Употребление I

have got

Аудировани

е.

19

Обучение диалогической

речи.Формирование

грамматических навыков.

1

Работа в

парах.Составле

ние вопросов

по теме.

20

Развитие творческих

способностей учащихся. Моё

семейное древо.

1

Наглядность.

21

Лексический тест.

1

Индивидуальн

ое задание.

22

Формирование лексических навыков говорения.

Мой рабочий день. My working day.

1

Видео урок.

Музыкальное

сопровождение

23

Схема составления предложений о своем

дне.Развитие речевого умения.

1

24

Формирование грамматических

навыков говорения

1

Устойчивые

выражения с

have/has got

25

Разговорная тема «My day»

1

Формирование

грамматических

навыков

говорения.

26

Имя существительное ( the Noun)

1

Мн.ч. имен

существительн

ых.слова

исключения.

27

Оборот there is/ there are

1

Утвердит-

ые,вопрос-ые и

отриц-ые

предложения

28

Модальный глагол Can

1

Аудирование

29

Введение новых лексических единиц «Моя школа»

1

30

Схема составления предложений о своей школе.

1

Работа в

парах.Обучени

е

диалогической

речи.

31

Обучение проектной деятельности My school

1

Групповая

работа (2-3

группы)

32

Сравнение школ за границей и в

России

1

Видео урок

33

Цвета.Радуга.(Rainbow)/Погода.

1

34

Время.What time is it?

1

Наглядность

35

Слова и выражения по теме Мой

друг ( Мy friend)

1

Соверш-ие

грам.навыков

говорения.

36

Составление схемы предложений о своем друге

1

37

Разговорная тема Мой друг.

1

Диалог.

38

Составление топика Мой друг.

1

Индивидуальн.

задание.

39

Развитие умения читать с целью извлечения

конкретной информации.

1

Детские

пособия для

раннего

развития

чтения.

40

Развитие умения говорить на

основе прочитанного.

1

41

Совершенствование

грамматических навыков чтения.

1

42

Проект « Я и мой друг»

1

Проектор

43

Мой домашний питомец. My pet.

1

Animals/лексик

а по теме.

44

Степени сравнения

прилагательных.

1

45

Развитие умения использовать в речи речевые

функции расспроса... « I like a cat...and what about

you..?

1

Игра-диалог в

паре.

46

Составление топика на тему My

pet I like

1

47

Развитие творческих

способностей учащихся.

1

Проектная

работа.

48

Введение новых лексических

единиц. « My birthday»

1

49

Схема составления предложений на тему Мой Д.Р.

1

50

Развитие речевых умений.Мой

самый лучший Д.Р

1

Презентация

фотографий и

краткий

рассказ

51

Формирование грамматических

навыков говорения.

1

52

Совершенствование навыков говорения. The birthday

1

of my dream

53

Совершенствование

грамматических навыков чтения. I

like holidays and you

1

54

Какие праздники ты знаешь?!

1

Совершенствова

ние навыков

говорения.

55

Какие праздники отмечают в

России? В твоей семье?

1

Составление

диалогов.

56

Мой город. Новая лексика

1

Аудирование

57

Схема составления предложений о своем городе.

1

Работа в парах

58

Грамматика. Past Simple

1

Таблица,схемы

59

Составление краткого рассказа о своем городе

1

Обучение

монологическо

й речи

60

Совершенствование лексических

навыков говорения.

Краснодарский регион.

1

Проектный урок

61

Столица России-Москва.

(Moscow)Совершенствование монологической

формы речи.

1

Аудирование

62

Простые предлоги времени

1

( at, in,on)

63

Предлоги места и направления.

1

(up,at,into,from)

64

Простые распространеные предложения с

однородными членами.

1

65

Урок закрепление (грамматика)

1

Мини-тест

66

Диктант по пройденной лексике.

1

67

Сдача устных тем по всему пройденному материалу.

1

Индивидуальн

ое задание.

68

Урок повторения.Индивидуальное

задание на лето каждому ученику

1

Всего 68 часов

Используемая литература:

1.Ю.В. Чимирис «Читаем по- английски», 2-3 класс, Ростов-на Дону

«Феникс», 2016.

2. В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа. Контрольные задания.2-4 классы.М.:

Просвещение,2016.

3. В.П. Кузовлев В.П., С.А. Пастухова .Грамматический справочник с

упражнениями 2-4 классы.М.: Просвещение,2016.

4. А.А. Сухоросова. Дидактические карточки-задания по

английскому языку, Москва, 2005.

5.С.В. Михалев « Все правила английского языка». М.:Изд-во Дом

Славянской книги, 2015-224с.

6.В.Ю.Стеканов « Английский в начальной школе». Тестовые

проверочные задания. Ростов-на Дону, «Феникс»,2015.

7.В. Скультэ « Английский для детей». Методические указания.

М.:2016.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!