Автор: Першина Ирина Германовна
Должность: учитель литературы
Учебное заведение: БОУ " Средняя общеобразовательная школа № 36" г. Омска
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План анализа художественного произведения
Раздел: среднее образование
План анализа художественного произведения
1.
Исторические условия.
2.
Основные общественные проблемы, занимающие писателя.
3.
Писатель, его взгляды и позиция в обществе и в литературном
направлении, к которому он принадлежит.
4.
Тема.
5.
Идея.
6.
Основные проблемы.
7.
Главные герои.
8.
Характеристика одного из героев: 1) кто он?
2)его прошлое;
3) как портрет раскрывает его характер?
4)его взгляды;
5)цель жизни;
6)отношения с людьми;
7)в чём и как раскрываются качества
характера?
8)его судьба.
9.Второстепенные герои (что они дают для выяснения проблемы?)
10.Сюжет и композиция: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.
Как композиция помогает раскрыть идею произведения и характеры героев?
11.Другие художественные средства и их роль в раскрытии замысла: пейзаж,
портрет, диалог и монолог, авторские отступления и образ автора, речь
героев.
12.Язык как средство раскрытия образов и идеи: своеобразие лексики,
метафоры и олицетворения, эпитеты, сравнения, гиперболы, синтаксис.
13. Что в данном произведении актуально для нашего времени?