Напоминание

"Блоки Дьенеша"


Автор: Арсханова Насима Сибуковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"Рябинка"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Блоки Дьенеша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе по математике

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по

ФЭМП на основе развивающей игры по теме: «Блоки Дьенеша».

Цель:

1.

Учить

детей

считать

до

5,

называть

числительные

по

порядку,

соотносить

последнее числительное

со

всей

пересчитанной

группой,

понимать,

что

оно

обозначает общее количество.

2.

Закреплять

умение

показывать

направления:

вверх,

вперёд, назад, налево,

направо.

3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник,

узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.

Задачи:

Образовательные: Учить

считать

до

5,

называть

числительные

по

порядку.

Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд,

назад, налево, направо.

Речевые: Закреплять

умение

различать

и

правильно

называть

круг,

квадрат,

треугольник,

узнавать

данные

фигуры,

несмотря

на

различие

в

цвете,

размере.

Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу

во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие)разные

по цвету и размеру.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.

2. Физ.минутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Ход НОД:

1.- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки

Маша и медведь.

Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей)

- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

Все они получились разных размеров , разной формы ,и разного цвета.

Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

-

Давайте

ей

поможем.

Пирожки

с

вареньем

Маша

хочет

оставить

медведю

(круглой формы)

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

- Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они

формы? Размера? Цвета?

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

- А какой формы они?

- Сколько у вас пирожков сосчитайте?

- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? ( большие)

- А какого цвета они? Формы?

- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

- Сколько их? Посчитайте.

- Какого они цвета? Формы?

Физминутка.

- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых

- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)

- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.

Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша

напекла? Вам понравилась сказка?

Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для

вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята

нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает

на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда

мишка не опоздает в гости к зайчику.

2.-

Постройте

поезд

из

4

вагонов,

так

чтобы

они

располагались

от

самого

маленького до самого большого вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1

вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5(спросить2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

3. Физминутка.

4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил

подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите

перед

собой

большой

«корж»

(круг).

Украсьте

большой

«корж»

4

маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям

маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку

и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит

разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезные квадраты.)

6.

Ребята

вы

хорошие

друзья.

Помогли

мишке

Топтыжке

порадовать

зайчика

Степашку.

У

них

получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и

поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша

напекла? Вам понравилась сказка?

Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для

вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

1.

Дети

вместе

с

воспитателем

встают

в

круг.

Выбирается

ведущий,

который

бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший

мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счёт больше на единицу),

(обратный счёт меньше на единицу.)

2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но

прежде,

чтобы

занять

место

в

автобусе,

вы

должны

купить

билет.

Воспитатель

раздаёт

билеты

с

геометрическими

фигурами.

Дети

находят

стулья

с

такой

же

геометрической фигурой и садятся за столы.

3.

Дети

работают

за

столами.

У

каждого

ребёнка

карточки

с

изображением

геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

4. Физ. минутка.

На полянке мы идём. (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее "Раз, два, три!"

Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

- Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Топни мишка столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов. и т.д.

Дети выполняют задание воспитателя.

5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками

Кюизенера.)

- Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с

большого вагончика и заканчивается маленьким.

- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)

- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?

- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

- Вагон, какого цвета стоит шестым?

- Каким по порядку стоит чёрный вагончик?

- Какой цветом вагон левее красного?

- А какой он по счёту? Посчитай.

6. Игра "По порядку, становись!"

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.(можно палочки

взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт

себе.

Под

музыку

дети

бегают

по

группе

в

хаотическом

порядке.

По

сигналу

воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру

палочки.) "По порядку становись!" Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель

может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность

выполнения задания. Считают если что-то не правильно, исправляют ошибку.

Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая

игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с

вами играть.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!