Напоминание

"Есть такая профессия – Родину защищать!"


Автор: Рожновская Татьяна Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15 "Солнышко"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Сценарий физкультурного праздника, посвященного дню защитника Отечества
Тема: "Есть такая профессия – Родину защищать!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий физкультурного праздника 23 февраля

«Есть такая профессия – Родину защищать».

Цель:
воспитание патриотических чувств у детей.
Задачи:
• расширить представления о российской армии и профессиях военных; • развивать физические качества и двигательные умения; • формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, стремление преодолевать препятствия; • воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
Предварительная работа:
Беседы о защитниках Родины, рассматривание иллюстраций, картин на тему «Наша армия». Разучивание стихотворений о родах войск, армии. Слушание музыкальных произведений. Рисование на тему «Защитники Родины». Оформление места проведения.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, 2 швабры с тряпками, 12 ориентиров, 2 каната или длинных верёвки,2 вида цветной бумаги (например, красная и синяя) по количеству пап, угощение по количеству участников
Оформление:
зал украшен в соответствии с тематикой праздника. Ход развлечения. Под марш дети в спортивной форме торжественно входят в зал.
Ведущая:
Ребята! Наша страна – Россия. Мы родились и живём здесь. Это наша Родина. Есть такая профессия – Родину защищать. Военные защищают её от нападения врагов в небе, на воде, на суше. Все войска можно разделить на 3 группы: сухопутные, военно-воздушные, военно- морские. Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Наша армия – самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные, они защищают наши земли и небо от врагов.
1 ребёнок:
Я пойду служить танкистом, научусь в мишень стрелять. Мне бы стать парашютистом, очень хочется летать.
2 ребёнок:
Я пошёл бы в капитаны: плавать в реках и в морях, Охранять Россию стану на военных кораблях!
3 ребёнок:
А мне нравится пехота: каска, фляжка на ремне, Очень важная работа быть солдатом на земле!
4 ребёнок:
Будем сильными расти, чтобы Родине цвести, 1
И не знать ни войн, ни бед, только мир и солнца свет!
Ведущая:
Чтобы вырасти мужественными, сильными и смелыми, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку, спорт в этом – лучший помощник.
Ведущая:
Мы рады приветствовать на нашем празднике уважаемых пап. Сегодня вы увидите, какие мы ловкие, быстрые, умелые, и докажем, нашим уважаемым папам, что у нас в саду подрастает достойная смена. Предлагаю нашим папам принять участие в наших соревнованиях. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри. Предлагаю разделиться на две команды: «Лётчики» и «Моряки».
Карлсон:
Привет! Привет! Друзья мои! Посадку давайте! Видите, силы на исходе!
Ведущая:
Так приземляйся же скорее. У нас место в зале много.
Карлсон:
Ух, долетел! Задержался в гостях у Малыша. Он меня вареньем угощал. Объеденье! Друзья, а вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вообще что здесь у вас происходит? А, знаю, знаю! Сегодня день моего рождения.
Ведущая:
Карлсон, у тебя сегодня день рождения?
Карлсон:
А у меня вообще-то день рождения каждый день, главное, чтобы всегда была банка с вареньем.
Ведущая:
Нет, Карлсон. У нас праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Карлсон:
А всё понятно. Ну что ж, тогда поздравляйте меня.
Ведущая:
А с чем поздравлять?
Карлсон:
Как с чем? Я – красивый, упитанный и общительный! Чем не защитник?
Ведущая:
Нет. В этот день выделяют такие качества мужчин, как смелость, 2
ловкость, ответственность.
Карлсон:
Ух, как я праздники люблю. А где печенье, где же торт, где угощения?
Ведущая:
Вообще – то здесь мы собрались Не чай с вареньем распивать, А свою удаль показать! Чтобы сильными расти, Чтобы в армию пойти. У нас спортивный праздник. Бегать мы будем и играть, Упражнения выполнять.
Карлсон:
Я тоже люблю спортивные праздники.
Ведущая:
Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам. День солдатский по порядку Начинается с зарядки. Ну-ка, братцы, подтянись. На зарядку становись!
Аэробика "Брат, мой десантник".

Ведущая:
Что ж, неплохо для разминки, А сейчас задание: Начинаем по командам Мы соревнования! А где же Карлсон? (удивлённо)
Карлсон:
Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка! Руки ноют, ноги ноют. Меня здоровье беспокоит! (ложится на пол) Ну, а теперь я лучше полежу! Я собственным здоровьем Пока что дорожу!
Ведущая:
Ты же будущий солдат! Как удержишь автомат? Мышцы крепкие нужны, Руки сильные важны! Пошли тренироваться. Ребята занять свои позиции. 3
(Команды вместе с папами выстраиваются на соревнования)
1 эстафета:

"Подъём".
(На одной стороне зала стоят 2 скамейки, на которых сидят папы, на другой стороне -колоннами стоят дети. По сигналу свистка «Подъём!» первый ребёнок бежит к своему папе, "будит" его и они вдвоём бегут на противоположную сторону, в конец колонны. Продолжает соревнование второй ребёнок и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро построится в колонну парами).
Ведущая:
Карлсон, какие рода войск ты знаешь?
Карлсон:
Разведчики, танкисты, Лётчики, радисты И пехота боевая – Вот армия у нас какая!
Ведущая:
Карлсон, а где ты хотел бы служить?
Карлсон:
На флоте. Я хочу быть моряком. Без моряков в армии не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины.
Ведущая:
А начни-ка ты свою службу с юнги и надрай-ка нам палубу.
Карлсон:
О-о-о, я не умею.
Ведущая:
Наши ребята, с папами тебя научат.
2 эстафета:

"Надрай палубу".
(Участники выстраиваются в 2 колонны. Перед каждой командой выставляются 5-6 ориентиров. Первый участник со шваброй в руках "моет" пол обходя каждый ориентир, пока не вернётся ко второму участнику и не передаст швабру. Эстафету продолжает второй участник и т.д.).
Карлсон:
Нет, не хочу быть моряком, хочу быть разведчикам. Лежи себе в засаде, да лежи.
Ведущая:
Карлсон, разведчик не только лежит в засаде, ему приходится и по-пластунски ползти и разные препятствия преодолевать. Посмотри на наших участников как они справятся с эстафетой.
3 эстафета:

"Разведчик".
(Папы встают в шеренгу, держась за руки, ноги широко 4
расставлены. По сигналу- дети "цепочкой" друг за другом должны проползти на четвереньках между ног пап. Всё проделать до последнего папы и вернуться в исходную точку. Выигрывает та команда, которая первая выстроится в колонну).
Эстафета повторяется с детьми.
Дети строятся в шеренгу, как папы, только ноги вместе, руки подняты вверх. Папы друг за другом подлезают под поднятые руки детей до последнего ребёнка и бегут по прямой и выстраиваются в колонну за ориентир.
Ведущая:
Нашим участникам надо немного отдохнуть, а жюри подвести итоги. Карлсон, надо поиграть с нашими болельщиками.
Карлсон:
Ребята, в армии много различных родов войск, где несут службу люди различных специальностей, давайте вспомним некоторые из них.
Игра на смекалку

"Продолжи предложение".
Танком управляет… (танкист). Из пушки стреляет…(артиллерист). Из пулемета строчит…(пулеметчик). В разведку ходит …(разведчик). Границу охраняет …(пограничник). На подводной лодке несет службу…(матрос-подводник). С парашютом прыгает…(десантник). На кораблях служат…(моряки). За штурвалом самолета сидит…(летчик). Карлсон расправив руки в стороны, "полетел" по залу.
Ведущая:
Карлсон, зачем ты летаешь?
Карлсон:
Я лётчик и у меня есть пропеллер.
Ведущая:
Папы, ребята – внимание! Есть для вас ещё одно задание. Хотите ли вы побывать лётчиками? (ответы детей)
4 эстафета:

"Боевая авиация".
(Каждая команда получает цветную бумагу (например, красная и синяя), по количеству пап. Папы одновременно по сигналу делают самолёты и передают их детям. Ребёнок получив самолёт от своего папы бежит к линии выложенной на полу, запускает бумажный самолёт в даль, через вражеское поле. Самолёт должен перелететь вторую линию отмеченную на площадке. Выиграет та команда, чьих самолётов больше перелетит через вражеское поле). 5

Карлсон:
Ой-ой-ой, не удачная посадка. Не могу на ногу встать, срочно нужна медицинская помощь. (притворяется)
Ведущая:
Ты, Карлсончик, посиди, отдохни и посмотри как наши мед.братья будут выносить раненых с поля боя.
5 эстафета:

"Мед.брат".
(Участники выстраиваются в две колонны- папа-ребёнок. По сигналу папа переносит на себе ребёнка (на спине или на руках) на противоположную сторону площадки, к ориентиру; опускает ребёнка на пол и поднимает флажок, для старта следующей пары. Так продолжается пока все участники не перейдут на противоположную сторону).
Карлсон:
Быстрые ваши мед.братья и ребята, но мне поможет вылечиться хорошая песня.
Ведущая:
Пока жюри подводит итоги наших соревнований, наши ребята споют папам и тебе Карлсон
песню "Наша Армия".
Слово предоставляется жюри.
Карлсон:
Мне так понравился ваш праздник, что я покажу вам фокус. Хотите? (Да) Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?
Ведущая:
Что-то нам твой фокус не очень понравился. Вот я сейчас покажут настоящий фокус (достаёт угощение для всех участников соревнований и Карлсона). Ещё раз хочется поздравить наших уважаемых пап строчками из стихотворения. Нам Родину завещано любить И сердцем ото всюду к ней тянуться, Чтоб не прервать связующую нить, Нам так порою нужно оглянуться... Живём мы посреди большой России-- Средь городов, лесов, озёр, полей. И есть у нас, когда бы ни спросили, Меч для врага, объятья для друзей! Дети и взрослые под торжественную музыку выходят из зала. 6

Аэробика на песню "Брат, мой десантник".
Проигрыш. 1.- Приставной шаг с притопом в правую и левую стороны. (4 р.) 2.- И.п.: о.с, руки перед грудью, согнуты в локтях. В:. При приседании в пружинку, поочередно одна рука поднимается вверх, другая опускается вниз. (4 раза) 3.- И.п.: о.с, руки опущены вниз. В: приставной шаг в правую сторону, пружинка, руки сгибаются в локтях и происходит рывок локтями назад, вернуться в и.п. То же в другую сторону. (8 р.) 1 куплет. Были вчера еще вы просто пацаны. Ну, а сегодня, славные воины. На службу призваны, С разных концов страны. И.п.: о.с, руки опущены вниз. В.: шаги «по-треугольнику». 1. Шаг в правую сторону правой ногой и правой рукой согнутой в локте- рывок. 2. Шаг в левую сторону левой ногой и левой рукой, согнутой в локте- рывок. 3. Правая нога возвращается в и.п., рука опускается вниз. Тоже делаем с левой ногой. Знаешь быть лучшими Могут не многие. Сильные духом, Способны на подвиги. Родина за тобой Каждый день—новый бой. И.п.: о.с, руки опущены вдоль туловища. В.: поочередные наклоны в стороны. При наклоне в левую сторону, правая рука махом заносится за голову и правая нога выпрямляется в сторону, ставится на носочек, а левая рука прячется за спину внизу. Движение меняется в правую сторону. Руки поднимаем «ножницами» вперед-вверх, опускаем медленно через стороны, ноги на ш.пл. Припев: Брат мой десантник Снова задание. Родине служба—это призвание. Долг исполняешь свой Дружба и мужество— И.п.: ноги на ш.пл., руки опущены вдоль туловища. В.: правое колено опустить вниз к левому колену, правую руку вместе с плечом развернуть в сторону левой ноги и коснуться 7
Это не просто слова для тебя. зажатым кулаком пола (как бы совершая присягу). Это же сделать левой рукой к правому колену. Храброе сердце—сила десантника. Родине служба—это романтика. Долг исполняешь свой Дружба и мужество— Это не просто слова. И.п.: ноги на ш.пл., руки опушены вниз. В.: круговое движение двумя руками, зафиксировать руки в сторону. Тоже движение руками в противоположную сторону. 2 куплет. В жизни ребята важно не звание. Жизнь— это игры на выживание. Главное честь хранить И человеком быть. И.п.: ноги на ш.пл., руки в стороны. В.: поочередный наклон к правой и левой ноге, с касанием рукой противоположных носков ног. («мельница») (8р.) И.п.: ноги на ш.пл., руки выпрямлены вперед. Рывки руками назад, руки сгибаются в локтях, с захлёстом голени назад. Здесь навсегда вы станете братьями, А на гражданке невесты и матери Любят и верно ждут, И тополя цветут. И.п.: о.с, руки опущены вдоль туловища. В.: присесть, руки проложить на колени, выпрямить колени, руками упираясь в них, сделать наклон. Выпрямить туловище, руки развести в стороны. Принять положение лежа. Припев: Брат мой десантник Снова задание. Родине служба—это призвание. Долг исполняешь свой Дружба и мужество— Это не просто слова для тебя. И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях, под грудью В.: отжимание на руках, не поднимая ног. Из положения лёжа, сесть на пятки и встать на колени. Поочередные круговые движения руками вдоль туловища назад. (4р.) Храброе сердце—сила десантника. Родине служба—это романтика. И.п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1 .В.: поочередно ставим ногу согнутую в колене вперёд, руки выносим вперед. (4р.) 8
Долг исполняешь свой Дружба и мужество— Это не просто слова. 2. В.: сесть на пятки, руки выпрямить в стороны. (4р.) Проигрыш: 1 .- Приставной шаг с притопом в правую и левую стороны. (4 р.) 2.- И.п.: о.с, руки перед грудью, согнуты в локтях. В: При приседании в пружинку, поочередно одна рука поднимается вверх, другая опускается вниз. (4 раза) 3.- И.п.: о.с, руки опущены вниз. В: приставной шаг в правую сторону, пружинка, руки сгибаются в локтях и происходит рывок локтями назад, вернуться в и.п. То же в другую сторону. (8 р.) Припев: Брат мой десантник Снова задание. Родине служба—это призвание. Долг исполняешь свой Дружба и мужество— Это не просто слова для тебя. Бег на месте , руки согнуты в локтях (марш-бросок) с чередованием в ходьбе. Храброе сердце—сила десантника. Родине служба—это романтика. Долг исполняешь свой Дружба и мужество— Это не просто слова. Бег на месте, руки согнуты в локтях (марш-бросок) с чередованием в ходьбе. Проигрыш: Покачивание туловища из стороны в сторону, руки прижаты к ногам. 9


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!