Автор: Рожновская Татьяна Евгеньевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАДОУ ДС №15 "Солнышко" Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО-Югра Наименование материала: Сценарий физкультурного праздника, посвященного дню защитника Отечества Тема: "Есть такая профессия – Родину защищать!" Раздел: дошкольное образование
Цель: воспитание патриотических чувств у детей.
Задачи:
• расширить представления о российской армии и профессиях военных;
• развивать физические качества и двигательные умения;
• формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку,
стремление преодолевать препятствия;
• воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
Предварительная работа:
Беседы о защитниках Родины, рассматривание иллюстраций, картин на тему
«Наша армия». Разучивание стихотворений о родах войск, армии. Слушание
музыкальных произведений. Рисование на тему «Защитники Родины».
Оформление места проведения.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 швабры с тряпками, 12 ориентиров,
2 каната или длинных верёвки,2 вида цветной бумаги (например, красная и синяя)
по количеству пап, угощение по количеству участников
Оформление: зал украшен в соответствии с тематикой праздника.
Ход развлечения.
Под марш дети в спортивной форме торжественно входят в зал.
Ведущая:
Ребята! Наша страна – Россия. Мы родились и живём здесь.
Это наша Родина.
Есть такая профессия – Родину защищать. Военные защищают её
от нападения врагов в небе, на воде, на суше. Все войска можно
разделить на 3 группы: сухопутные, военно-воздушные, военно-
морские.
Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Наша армия –
самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные, они
защищают наши земли и небо от врагов.
1 ребёнок:
Я пойду служить танкистом, научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом, очень хочется летать.
2 ребёнок:
Я пошёл бы в капитаны: плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану на военных кораблях!
3 ребёнок:
А мне нравится пехота: каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа быть солдатом на земле!
4 ребёнок:
Будем сильными расти, чтобы Родине цвести,
1
И не знать ни войн, ни бед, только мир и солнца свет!
Ведущая:
Чтобы вырасти мужественными, сильными и смелыми, нужно
воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку, спорт в этом –
лучший помощник.
Ведущая:
Мы рады приветствовать на нашем празднике уважаемых пап.
Сегодня вы увидите, какие мы ловкие, быстрые, умелые, и
докажем, нашим уважаемым папам, что у нас в саду подрастает
достойная смена. Предлагаю нашим папам принять участие в
наших соревнованиях.
Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить
членов жюри.
Предлагаю разделиться на две команды: «Лётчики» и «Моряки».
Карлсон:
Привет! Привет! Друзья мои! Посадку давайте! Видите, силы на
исходе!
Ведущая:
Так приземляйся же скорее. У нас место в зале много.
Карлсон:
Ух, долетел! Задержался в гостях у Малыша. Он меня вареньем
угощал. Объеденье! Друзья, а вы меня узнали? Кто я?
(ответы детей)
Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру
упитанный мужчина. А вообще что здесь у вас происходит? А,
знаю, знаю! Сегодня день моего рождения.
Ведущая:
Карлсон, у тебя сегодня день рождения?
Карлсон:
А у меня вообще-то день рождения каждый день, главное, чтобы
всегда была банка с вареньем.
Ведущая:
Нет, Карлсон. У нас праздник, посвящённый Дню Защитника
Отечества.
Карлсон:
А всё понятно. Ну что ж, тогда поздравляйте меня.
Ведущая:
А с чем поздравлять?
Карлсон:
Как с чем? Я – красивый, упитанный и общительный! Чем не
защитник?
Ведущая:
Нет. В этот день выделяют такие качества мужчин, как смелость,
2
ловкость, ответственность.
Карлсон:
Ух, как я праздники люблю. А где печенье, где же торт, где
угощения?
Ведущая:
Вообще – то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти.
У нас спортивный праздник.
Бегать мы будем и играть,
Упражнения выполнять.
Карлсон:
Я тоже люблю спортивные праздники.
Ведущая:
Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки.
Ну-ка, братцы, подтянись.
На зарядку становись!
Аэробика "Брат, мой десантник".
Ведущая:
Что ж, неплохо для разминки,
А сейчас задание:
Начинаем по командам
Мы соревнования!
А где же Карлсон? (удивлённо)
Карлсон:
Вот это да!
Намял бока!
Работа эта нелегка!
Руки ноют, ноги ноют.
Меня здоровье беспокоит! (ложится на пол)
Ну, а теперь я лучше полежу!
Я собственным здоровьем
Пока что дорожу!
Ведущая:
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
Пошли тренироваться.
Ребята занять свои позиции.
3
(Команды вместе с папами выстраиваются на соревнования)
1 эстафета:
"Подъём".
(На одной стороне зала стоят 2 скамейки, на которых сидят
папы, на другой стороне -колоннами стоят дети. По сигналу
свистка «Подъём!» первый ребёнок бежит к своему папе,
"будит" его и они вдвоём бегут на противоположную сторону, в
конец колонны. Продолжает соревнование второй ребёнок и т. д.
Выигрывает та команда, которая быстро построится в колонну
парами).
Ведущая:
Карлсон, какие рода войск ты знаешь?
Карлсон:
Разведчики, танкисты,
Лётчики, радисты
И пехота боевая –
Вот армия у нас какая!
Ведущая:
Карлсон, а где ты хотел бы служить?
Карлсон:
На флоте. Я хочу быть моряком. Без моряков в армии не обойтись.
Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины.
Ведущая:
А начни-ка ты свою службу с юнги и надрай-ка нам палубу.
Карлсон:
О-о-о, я не умею.
Ведущая:
Наши ребята, с папами тебя научат.
2 эстафета:
"Надрай палубу".
(Участники выстраиваются в 2 колонны. Перед каждой
командой выставляются 5-6 ориентиров. Первый участник со
шваброй в руках "моет" пол обходя каждый ориентир, пока не
вернётся ко второму участнику и не передаст швабру.
Эстафету продолжает второй участник и т.д.).
Карлсон:
Нет, не хочу быть моряком, хочу быть разведчикам. Лежи себе в
засаде, да лежи.
Ведущая:
Карлсон, разведчик не только лежит в засаде, ему приходится и
по-пластунски ползти и разные препятствия преодолевать.
Посмотри на наших участников как они справятся с эстафетой.
3 эстафета:
"Разведчик".
(Папы встают в шеренгу, держась за руки, ноги широко
4
расставлены. По сигналу- дети "цепочкой" друг за другом
должны проползти на четвереньках между ног пап. Всё проделать
до последнего папы и вернуться в исходную точку. Выигрывает та
команда, которая первая выстроится в колонну).
Эстафета повторяется с детьми. Дети строятся в шеренгу, как
папы, только ноги вместе, руки подняты вверх. Папы друг за
другом подлезают под поднятые руки детей до последнего
ребёнка и бегут по прямой и выстраиваются в колонну за
ориентир.
Ведущая:
Нашим участникам надо немного отдохнуть, а жюри подвести
итоги. Карлсон, надо поиграть с нашими болельщиками.
Карлсон:
Ребята, в армии много различных родов войск, где несут службу
люди различных специальностей, давайте вспомним некоторые из
них. Игра на смекалку
"Продолжи предложение".
Танком управляет… (танкист).
Из пушки стреляет…(артиллерист).
Из пулемета строчит…(пулеметчик).
В разведку ходит …(разведчик).
Границу охраняет …(пограничник).
На подводной лодке несет службу…(матрос-подводник).
С парашютом прыгает…(десантник).
На кораблях служат…(моряки).
За штурвалом самолета сидит…(летчик). Карлсон расправив руки
в стороны, "полетел" по залу.
Ведущая:
Карлсон, зачем ты летаешь?
Карлсон:
Я лётчик и у меня есть пропеллер.
Ведущая:
Папы, ребята – внимание!
Есть для вас ещё одно задание.
Хотите ли вы побывать лётчиками? (ответы детей)
4 эстафета:
"Боевая авиация".
(Каждая команда получает цветную бумагу (например, красная
и синяя), по количеству пап. Папы одновременно по сигналу
делают самолёты и передают их детям. Ребёнок получив
самолёт от своего папы бежит к линии выложенной на полу,
запускает бумажный самолёт в даль, через вражеское поле.
Самолёт должен перелететь вторую линию отмеченную на
площадке. Выиграет та команда, чьих самолётов больше
перелетит через вражеское поле).
5
Карлсон:
Ой-ой-ой, не удачная посадка. Не могу на ногу встать, срочно
нужна медицинская помощь. (притворяется)
Ведущая:
Ты, Карлсончик, посиди, отдохни и посмотри как наши
мед.братья будут выносить раненых с поля боя.
5 эстафета:
"Мед.брат".
(Участники выстраиваются в две колонны- папа-ребёнок. По
сигналу папа переносит на себе ребёнка (на спине или на руках)
на противоположную сторону площадки, к ориентиру; опускает
ребёнка на пол и поднимает флажок, для старта следующей
пары. Так продолжается пока все участники не перейдут на
противоположную сторону).
Карлсон:
Быстрые ваши мед.братья и ребята, но мне поможет вылечиться
хорошая песня.
Ведущая:
Пока жюри подводит итоги наших соревнований, наши ребята
споют папам и тебе Карлсон песню "Наша Армия".
Слово предоставляется жюри.
Карлсон:
Мне так понравился ваш праздник, что я покажу вам фокус.
Хотите? (Да) Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка,
разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?
Ведущая:
Что-то нам твой фокус не очень понравился. Вот я сейчас покажут
настоящий фокус (достаёт угощение для всех участников
соревнований и Карлсона).
Ещё раз хочется поздравить наших уважаемых пап строчками из
стихотворения.
Нам Родину завещано любить
И сердцем ото всюду к ней тянуться,
Чтоб не прервать связующую нить,
Нам так порою нужно оглянуться...
Живём мы посреди большой России--
Средь городов, лесов, озёр, полей.
И есть у нас, когда бы ни спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Дети и взрослые под торжественную музыку выходят из зала.
6
Аэробика на песню "Брат, мой десантник".
Проигрыш.
1.- Приставной шаг с притопом в правую и
левую стороны. (4 р.)
2.- И.п.: о.с, руки перед грудью, согнуты в
локтях.
В:. При приседании в пружинку, поочередно
одна рука поднимается вверх, другая
опускается вниз. (4 раза)
3.- И.п.: о.с, руки опущены вниз.
В: приставной шаг в правую сторону,
пружинка, руки сгибаются в локтях и
происходит рывок локтями назад, вернуться в
и.п. То же в другую сторону. (8 р.)
1 куплет.
Были вчера еще вы просто пацаны.
Ну, а сегодня, славные воины.
На службу призваны,
С разных концов страны.
И.п.: о.с, руки опущены вниз.
В.: шаги «по-треугольнику».
1. Шаг в правую сторону правой ногой и
правой рукой согнутой в локте- рывок.
2. Шаг в левую сторону левой ногой и левой
рукой, согнутой в локте- рывок.
3. Правая нога возвращается в и.п., рука
опускается вниз. Тоже делаем с левой ногой.
Знаешь быть лучшими
Могут не многие.
Сильные духом,
Способны на подвиги.
Родина за тобой
Каждый день—новый бой.
И.п.: о.с, руки опущены вдоль туловища.
В.: поочередные наклоны в стороны. При
наклоне в левую сторону, правая рука махом
заносится за голову и правая нога
выпрямляется в сторону, ставится на носочек, а
левая рука прячется за спину внизу.
Движение меняется в правую сторону.
Руки поднимаем «ножницами» вперед-вверх,
опускаем медленно через стороны, ноги на
ш.пл.
Припев:
Брат мой десантник
Снова задание.
Родине служба—это призвание.
Долг исполняешь свой
Дружба и мужество—
И.п.: ноги на ш.пл., руки опущены вдоль
туловища.
В.: правое колено опустить вниз к левому
колену, правую руку вместе с плечом
развернуть в сторону левой ноги и коснуться
7
Это не просто слова для тебя.
зажатым кулаком пола
(как бы совершая присягу). Это же сделать
левой рукой к правому колену.
Храброе сердце—сила десантника.
Родине служба—это романтика.
Долг исполняешь свой
Дружба и мужество—
Это не просто слова.
И.п.: ноги на ш.пл., руки опушены вниз.
В.: круговое движение двумя руками,
зафиксировать руки в сторону. Тоже
движение руками в противоположную
сторону.
2 куплет.
В жизни ребята важно не звание.
Жизнь— это игры на выживание.
Главное честь хранить
И человеком быть.
И.п.: ноги на ш.пл., руки в стороны.
В.: поочередный наклон к правой и левой ноге,
с касанием рукой противоположных носков ног.
(«мельница») (8р.)
И.п.: ноги на ш.пл., руки выпрямлены вперед.
Рывки руками назад, руки сгибаются в локтях,
с захлёстом голени назад.
Здесь навсегда вы станете братьями,
А на гражданке невесты и матери
Любят и верно ждут,
И тополя цветут.
И.п.: о.с, руки опущены вдоль туловища. В.:
присесть, руки проложить на колени,
выпрямить колени, руками упираясь в них,
сделать наклон. Выпрямить туловище, руки
развести в стороны.
Принять положение лежа.
Припев:
Брат мой десантник
Снова задание.
Родине служба—это призвание.
Долг исполняешь свой
Дружба и мужество—
Это не просто слова для тебя.
И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях,
под грудью
В.: отжимание на руках, не поднимая ног.
Из положения лёжа, сесть на пятки и встать на
колени. Поочередные круговые движения
руками вдоль туловища назад. (4р.)
Храброе сердце—сила десантника.
Родине служба—это романтика.
И.п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль
туловища.
1 .В.: поочередно ставим ногу согнутую в
колене вперёд, руки выносим вперед. (4р.)
8
Долг исполняешь свой
Дружба и мужество—
Это не просто слова.
2. В.: сесть на пятки, руки выпрямить в
стороны. (4р.)
Проигрыш:
1 .- Приставной шаг с притопом в правую и
левую стороны. (4 р.)
2.- И.п.: о.с, руки перед грудью, согнуты в
локтях.
В: При приседании в пружинку, поочередно
одна рука поднимается вверх, другая
опускается вниз. (4 раза)
3.- И.п.: о.с, руки опущены вниз.
В: приставной шаг в правую сторону,
пружинка, руки сгибаются в локтях и
происходит рывок локтями назад, вернуться в
и.п. То же в другую сторону. (8 р.)
Припев:
Брат мой десантник
Снова задание.
Родине служба—это призвание.
Долг исполняешь свой
Дружба и мужество—
Это не просто слова для тебя.
Бег на месте , руки согнуты в локтях
(марш-бросок)
с чередованием в ходьбе.
Храброе сердце—сила десантника.
Родине служба—это романтика.
Долг исполняешь свой
Дружба и мужество—
Это не просто слова.
Бег на месте, руки согнуты в локтях
(марш-бросок)
с чередованием в ходьбе.
Проигрыш:
Покачивание туловища из стороны в сторону,
руки прижаты к ногам.
9