Автор: Иванова Светлана Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: БОУ ЧР "Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Населённый пункт: пос. Ибреси, Чувашская Республика Наименование материала: урок труда Тема: "Новогодняя игрушка. Снежинка" Раздел: начальное образование
УРОК ТРУДА В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: новогодняя игрушка «Снежинка».
Цель: изготовить объемную снежинку из бумаги.
Задачи
Образовательные:
Закреплять навыки детей по работе с бумагой.
Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при
выполнении своей работы.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда,
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать
материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного
отношения к материалам и инструментам;
воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности,
эстетического вкуса, чувства уважения к труду;
умение работать в группе.
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического
мышления, развитие его пространственных представлений, развитие
конструкторских и творческих способностей, развитие памяти,
воображения, внимания и речи.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию
детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,
развивать глазомер.
Оборудование рабочего места учителя:
образцы изделий, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, клей),
инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной
работе с инструментами, презентация.
Оборудование рабочего места детей : тряпки, клей, кисти, белая бумага,
ножницы.
Технические средства:
-компьютер
–мультимедийный проектор
Ход урока.
I.Оргмомент
Сядет тот, кто скажет, что нужно для урока труда.
II. Беседа:
-Отгадайте загадку
«Зимой и летом одним цветом»
(ЕЛЬ)
- С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?
(С НОВЫМ ГОДОМ)
- С незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но
встречают его разные народы по-своему.
Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет
назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700
года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним
праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или
можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек , жгли костры на
площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31
декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года,а
потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они
придумывали и изготавливали сами. Вот и мы с вами сегодня будем делать
новогоднюю игрушку, а какую догадайтесь сами.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Ответ: Снежинки)
-Посмотрите и к нам в класс прилетели снежинки, но они необычные,
волшебные. Здесь есть буквы, и если мы с вами поставим их в правильном
порядке, то прочитаем тему нашего занятия.
-Какое слово у вас получилось? (Снежинка)
-Сегодня на уроке технологии мы будем изготавливать новогодние снежинки,
и украшать ими свой класс, чтобы у нас с вами было красиво.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Обсуждения изделия
1.Какой материал использован для изготовления снежинки. (Бумага)
А какого цвета будет снежинка. (Белого)
С помощью какого материала будем скреплять лучики нашей
снежинки? (Клея)
2.Объяснение работы.
Посмотрите и скажите, из чего сделана эта снежинка? Правильно, из
полосок бумаги. Размер полосок может быть разным. Я взяла размер 2см х
20см. Для серединки полоска меньше. Эту полоску согнула пополам. Затем
приготовила заготовки из других полосок, их склеила, но не перегибала.
Начинаю приклеивать к одной половинке, потом к другой. Соединяю концы
полоски, к которой приклеивала заготовки, получается кружок. Каждую
заготовку склеиваю друг с другом, а потом можно фантазировать и
приклеивать свои полоски или другие фигурки.
4. Правила техники безопасности.
- Чтобы начать работать, давайте вспомним правила техники безопасности.
(Дети называют правила работы с ножницами и клеем)
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
С какой стороны всегда должны лежать ножницы?
(справа)
-Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
5) Как. нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
6) Мы подготовили рабочее место.
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
• А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам — помоги товарищу.
4.закончил работу — убери рабочее место.
6.Выполнение работы. ( Учитель оказывает индивидуальную помощь).
(Звучит музыка)
Итог урока:
Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас
получилось. (демонстрация изготовленных снежинок)
(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)
Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас
получились.
(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные
и сделанные со вкусом)
Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим
понравились ваши поделки?
- Молодцы, ребята! - Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.
Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен