Напоминание

"Новогодняя игрушка. Снежинка"


Автор: Иванова Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ ЧР "Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: пос. Ибреси, Чувашская Республика
Наименование материала: урок труда
Тема: "Новогодняя игрушка. Снежинка"
Раздел: начальное образование





Назад




УРОК ТРУДА В 4 КЛАССЕ ТЕМА: новогодняя игрушка «Снежинка».
Цель:
изготовить объемную снежинку из бумаги.
Задачи

Образовательные:
 Закреплять навыки детей по работе с бумагой.  Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитательные:
 Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам;  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;  умение работать в группе.
Развивающие:
 Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.  Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.  Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Оборудование рабочего места учителя:
 образцы изделий, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, клей),
 инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами, презентация.
Оборудование рабочего места детей
: тряпки, клей, кисти, белая бумага, ножницы. Технические средства: -компьютер –мультимедийный проектор Ход урока. I.Оргмомент Сядет тот, кто скажет, что нужно для урока труда. II. Беседа: -Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом» (ЕЛЬ) - С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель? (С НОВЫМ ГОДОМ) - С незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но встречают его разные народы по-своему. Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии. В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек , жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года,а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами. Вот и мы с вами сегодня будем делать новогоднюю игрушку, а какую догадайтесь сами. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Ответ: Снежинки) -Посмотрите и к нам в класс прилетели снежинки, но они необычные, волшебные. Здесь есть буквы, и если мы с вами поставим их в правильном порядке, то прочитаем тему нашего занятия.
-Какое слово у вас получилось? (Снежинка) -Сегодня на уроке технологии мы будем изготавливать новогодние снежинки, и украшать ими свой класс, чтобы у нас с вами было красиво. III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Обсуждения изделия
1.Какой материал использован для изготовления снежинки. (Бумага) А какого цвета будет снежинка. (Белого) С помощью какого материала будем скреплять лучики нашей снежинки? (Клея)
2.Объяснение работы.
Посмотрите и скажите, из чего сделана эта снежинка? Правильно, из полосок бумаги. Размер полосок может быть разным. Я взяла размер 2см х 20см. Для серединки полоска меньше. Эту полоску согнула пополам. Затем приготовила заготовки из других полосок, их склеила, но не перегибала. Начинаю приклеивать к одной половинке, потом к другой. Соединяю концы полоски, к которой приклеивала заготовки, получается кружок. Каждую заготовку склеиваю друг с другом, а потом можно фантазировать и приклеивать свои полоски или другие фигурки.
4. Правила техники безопасности.
- Чтобы начать работать, давайте вспомним правила техники безопасности. (Дети называют правила работы с ножницами и клеем) ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа) -Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. 1.Передавать кольцами. 2.Держать в закрытом виде. 5) Как. нужно обращаться с клеем? (Клеить кисточкой, мыть руки после клея) 6) Мы подготовили рабочее место. ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА • А теперь повторим правила рабочего человека. 1.Содержать свое место в порядке. 2 .Экономно расходовать материалы. 3.Сделал сам — помоги товарищу. 4.закончил работу — убери рабочее место.

6.Выполнение работы.
( Учитель оказывает индивидуальную помощь). (Звучит музыка)
Итог урока:
Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных снежинок) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол) Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом) Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки? - Молодцы, ребята! - Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!