Автор: Дебирова Минара Такабудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе
Тема: "Умка и геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»
Конспект НОД по познанию ФЭМП
в средней группе
На тему: «Умка и геометрические фигуры»
Воспитатель: М.Т. Дебирова
г. Нефтеюганск 2016г.
Интеграция образовательной деятельности:
- Коммуникация;
- Познание;
- Физическая культура.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;
- Закреплять знания в счёте от 1 до 5;
- Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
-
Стимулировать
речевую
активность,
формируя
навыки
ролевого
взаимодействия, эмоциональные контакты.
Развивающие:
-
Продолжать
расширять
мыслительные
операции;
анализ,
синтез,
устанавливая причинно-следственную связь;
- Обобщать словарный запас.
Воспитательные:
-
Продолжать
воспитывать
в
детях
внимательность,
последовательность,
сообразительность, любознательность и аккуратность.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, раздаточный материал - геометрические фигуры, счетные
палочки; игрушка: белый медведь, картинки с изображением геометрических фигур,
числовые линейки.
Предварительная работа:
1.
Просмотр презентации «Фигуры».
2.
Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не
катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь».
3.
Составление коллажа «Веселое приключение».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хочу вас познакомить вас со своим другом - белым
медведем Умкой. Давайте с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады
гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Умкой). Он очень
любознательный и предлагает вам отгадать загадки про геометрические фигуры:
1.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны. (треугольник)
2.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его ….. (квадрат)
3.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
- Правильно! Молодцы! Думаю, вы догадались, о чем пойдет сегодня речь!
Правильно! О Геометрических фигурах.
Воспитатель: Умка живет в снежной пустыне. И там нет домов, только снег и
льдины. И он ничего не знает о геометрических фигурах. И хочет, что бы вы
помогли ему узнать о них все, что вы знаете.
Воспитатель
раздаёт
геометрические
фигуры
(круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник и овал) и счетные палочки каждому ребенку.
Воспитатель:
Ребята, возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и
посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей).
- Правильно их всего 5. Назовите их.
- А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из
них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но
вспомните, все ли фигуры у вас получатся?
Дети
самостоятельно
из
счётных
палочек
выкладывают
геометрические
фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет
ошибки.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-
то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет?
(Ответы детей). Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры - это круг и
овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята,
мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал,
круг, треугольник.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физ.минутка.
Воспитатель:
Ребята,
слушайте
стихотворение
и
повторяйте
за
мной
движения.
В хоровод встал серый зайка,
(Ходьба на месте)
И поёт: "Я был зазнайкой,
А теперь могу считать -
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Прибавляю, отнимаю-
(Загибают и разгибают пальцы на руке)
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: "Ура! Ура!"
(Прыжки вверх на двух ногах)
(Можно повторить два раза).
Воспитатель
вешает
на
мольберт
коллаж
сюжетной
картины
из
геометрических фигур, сделанное детьми предварительно.
Воспитатель:
Ребята, помните как мы создавали эту картину? Из чего вы
его сделали? Правильно, из геометрических фигур. А Умка не видит, где они на
картине спрятались. Поможете ему найти их? Тогда вам надо разделиться на пары и
искать только одну геометрическую фигуру на картине, так как другие фигуры будут
искать другие команды. Сколько фигур найдете столько и фишек у себя на числовой
линейке выкладываете. Но обязательно работайте в паре, сообща.
Воспитатель помогает детям разделиться на пары и каждой паре раздает
памятку - карточку с геометрической фигурой.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель помогает каждому
ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Умке очень понравилась эта игра. Теперь и
он со своими друзьями будет, как и вы, создавать из геометрических фигур такие
красивые картины.
- Умка, что с тобой? Почему ты грустный? Ребята, Умка говорит, что в его
снежной пустыне нет геометрических фигур. А давайте расскажем Умке как можно
сделать их и из чего? (Варианты детей: из бумаги, пластилина и т.д.)
- Правильно, но там нет пластилина, зато много снега! (Дети приходят к
мысли: можно слепить из снега).
Дети фантазируют и предлагают белому медвежонку слепить снежную бабу
из
кругов,
снежную
елку
из
конуса,
прямоугольные
и
квадратные
фигуры
с
использованием формочек соответствующей формы.
Воспитатель: Умка,
теперь
ты
сможешь
видеть
геометрические
фигуры
каждый
день.
Умка,
спрашивает,
а
у
нас
есть
в
группе
предметы
похожие
на
геометрические фигуры? (Дети: Да)
Воспитатель: Давайте ребята покажем эти предметы Умке. Каждый из вас
поищет и принесет только один предмет, а потом скажет Умке, на что он похож.
Дети расходятся по группе, выбирая по одному предмету, и обосновывают
свой выбор.
Воспитатель:
Ребята, и мне, и Умке понравилось, как вы сегодня учили. Вы
такие умные и талантливые детишки! Умка благодарит вас за помощь, ему пора
уходить к себе в свою снежную пустыню, но Умка будет к нам еще приходить.
Давайте попрощаемся с Умкой.
Дети прощаются, Умка уходит.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня
вами делали? Понравилось вам
помогать? А что именно вам понравилось? Было ли сложно вам? Какие задания вам
бы хотелось еще выполнить? Как вы думаете можно еще чему-то Умку научить?
Ответы
детей.
Воспитатель
подсказывает
детям,
если
они
затрудняются
ответить.
Воспитатель:
Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие
окончено.