Напоминание

"Такая разная вышивка"


Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл.
Наименование материала: Программа кружка для детей подготовительной группы
Тема: "Такая разная вышивка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение ,, Детский сад №40 города Ельца”

Принято

Утверждаю:

на заседании педсовета

заведующая МБДОУ

«___» _____________ 2017 г.

детский сад №40 г. Ельца

Протокол №___ _____________Л.В.Бутова

«___»_____________ 2017 г.

Приказ №___

Дополнительная общеразвивающая

программа дошкольного образования

художественной направленности

,,Такая разная вышивка” для детей 6 - 7 лет

2017 – 2018 г.

Руководитель кружка

воспитатель: Воротынцева Л.В.

Содержание.

1. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

-Нормативные документы.

-Цель и задачи реализуемой программы.

-Ожидаемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел.

Характеристика возрастных особенностей.

Учебно – тематическое планирование.

Объём образовательной нагрузки.

Формы работы с детьми.

Способы, методы и средства реализации программы.

3. Организационный раздел.

Материально – техническое оснащение.

Расписание занятий.

Литература.

1. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

- Нормативные документы:

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности для детей

6 - 7 лет (Программа) разработана в соответствии со следующими

нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 ФЗ - ,,Об образовании в

Российской Федерации”;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 ,,Санитарно – эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций”, утверждённым постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.

№26 (зарегестрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая

2013 г., регистрационный №28564);

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад №40;

- Требованиями Федеральных Государственных стандартов дошкольного

образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и

науки РФ);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

30.08.2013 г. №1014 ,,Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

– общеобразовательным программам дошкольного образования”.

- Цель и задачи реализуемой программы:

Цель программы:

ознакомление старших дошкольников с декоративно –

прикладным искусством – вышивкой крестом ( её видами: ,,полукрест”,

,,полный крест”, ,,гладь” ).

Задачи программы:

Образовательные: учить детей осваивать специальные трудовые умения и

способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими

инструментами (ножницами, иголкой); расширять словарь детей: ,,нитки”,

,,пяльцы”, ,,схема”, ,,цветовая гамма”.

Развивающие: развивать творческую активность, мелкую моторику рук,

зрительную память, мышление, воображение.

Воспитательные: формировать положительно – эмоциональное восприятие

окружающего мира; воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного,

интерес к ручному труду.

Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно –

прикладному искусству в качестве дополнительного образования. Составлена

данная программа в соответствии с возрастными, физическими,

психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста. При

составлении программы учитывались также индивидуальные особенности

детей.

Данная программа интегрируется с основной общеобразовательной

программой ДОУ и рабочей программой подготовительной ( логопедической )

группы.

Для подготовки детей к школе очень важно развитие мелкой моторики пальцев

рук. Работа по её развитию начинается в младшем дошкольном возрасте и

активно продолжается в старшем дошкольном возрасте. Помимо занятий по

образовательной деятельности необходимы дополнительные занятия для

развития мелкой моторики рук. Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук,

тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка – одно из самых древних и

наиболее распространённых видов декоративно – прикладного творчества,

которое является важным средством всестороннего развития ребёнка и

развития творческого потенциала детей в целом. Освоение техники вышивания,

приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств, развитие

мелкой моторики рук, согласование движения пальцев рук – это один из

показателей готовности ребёнка к школе.

Занятия способствуют умственному развитию детей; развивают усидчивость,

терпение, желание создавать и творить собственными руками. Дети учатся

оценивать собственную работу и работы своих товарищей, что в свою очередь

приводит к дружеским взаимоотношениям. У детей в процессе работы

формируется чувство прекрасного, воспитывается эстетический вкус. Занятия

вышиванием позволяют развить творческие способности детей,

самоутвердиться, проявлять индивидуальность и получать результат своего

труда.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для

начала школьного обучения. Происходит ориентация старших дошкольников

на ценность труда.

Тематический план учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей.

Тематика занятий учитывает принцип ,,от простого к сложному”.

- Ожидаемые результаты освоения программы:

-После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми

определёнными знаниями, умениями, навыками; выявление и осознание

ребёнком своих способностей; формирование общетрудовых и специальных

умений, способов самоконтроля.

-Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью,

нитью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

-Умеют планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах

воплощения замысла;

-Закрепляют ткань в пяльцах;

-Вдевают нитку в иголку;

-Завязывают узелок;

- умеют ,,читать” схему вышивки;

-Вышивают швами: ,,полукрест”, ,,полный крест”, ,,гладь”.

2. Содержательный раздел.

Характеристика возрастных особенностей.

Социально – эмоциональное развитие:

Ребёнок 6 - 7 лет стремится познать себя и окружающих, начинает осознавать

связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Дети

начинают осваивать сложные взаимоотношения людей, отражающие

характерные значимые жизненные ситуации. Дошкольники в этом возрасте

способны сделать нравственный выбор. У детей формируется возможность

саморегуляции. Они могут доводить начатое дело до конца. Дети осознают

общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения.

Ребёнок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но

и соблюдение им самим норм и правил поведения. В старшем дошкольном

возрасте оценка и мнение товарищей становятся для детей существенными.

Повышается избирательность и устойчивость во взаимоотношениях со

сверстниками.

Физическое развитие:

Развивается крупная моторика, появляются сложные движения. Формируется

осанка детей. Развиваются силовые качества, ловкость, выносливость.

Развивается также мелкая моторика. Это особенно чётко выражено при

самообслуживании. Дети практически не нуждаются в помощи взрослого, и все

действия по самообслуживанию они выполняют самостоятельно, лишь с

небольшой помощью взрослого.

Психическое развитие:

В 6 - 7 лет ведущее значение приобретает наглядно – образное мышление. Оно

позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием

обобщённых наглядных средств (схем, чертежей). К наглядно – действенному

мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических

действий выявить необходимые связи или сделать выводы. Задания ребёнок

уже способен сделать в уме.

Улучшается устойчивость памяти. При этом для запоминания дети уже могут

использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут

выступать схемы, карточки, рисунки).

Внимание становится более устойчивым и произвольным. Ребёнок этого

возраста способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым.

Воображение детей активно развивается. Дети могут воображать

предполагаемые события и их результат.

Продуктивная деятельность:

Дети способны отражать предметы и явления окружающей жизни по замыслу.

А это приводит к развитию творческих способностей во всех продуктивных

видах деятельности. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование

техники изображения. Дети уже могут обводить рисунки по контуру,

заштриховывать фигуры разными способами.

Трудовая деятельность:

Освоенные ранее виды детского труда совершенствуются, выполняются быстро

и качественно. Становится возможным освоение детьми новых видов ручного

труда.

Учебно – тематическое планирование

№ п/п Тема Общее

кол- во

занятий

1 ,,Знакомство с основными 1

материалами для работы

( ткань, пяльцы, нити, иглы,

схемы )

2 ,,Беседа по технике безопасности”

1

3 ,, Запяливание ткани” 1

4 ,,Вдевание нитки в иголку. Завязывание 1

узелка.”

5 ,,Вышивка ,,полукрест” 3

6 ,,Вышивка ,,полный крест” 3

7 ,,Работа со схемой вышивки” 1

8 ,,Вышивание салфетки по схеме” 5

9 ,,Бахрома на салфетке” 2

10 ,,Вышивка ,,гладь” 3

11 ,,Салфетка ,,Подарок маме” 4

12 ,,Салфетка ,,Любимая игрушка” 5

13 ,,Салфетка ,,Весенние цветы” 5

14 ,,Оформление работ” 2

Объём образовательной нагрузки

Продолжительность

Периодичность

Общее кол - во

занятий

в неделю

занятий

30 мин. 1 раз (в понедельник)

37

16.00 – 16.30

Формы работы с детьми:

- Работа со всей группой (группа детей – 15 человек);

- Индивидуальная работа;

- Занятия;

- Беседы;

- Игра;

- Коллективно – творческая работа;

- Оформление выставок;

- Работа с родителями.

Способы, методы и средства реализации программы.

Методы:

- Наглядный;

- Практический;

- Проблемно – поисковый;

- Объяснительный;

- Иллюстративный.

Принципы:

- Учёт возрастных особенностей детей;

- Индивидуально – личностный подход к детям;

- Доступность обучения;

- Единство обучения, развития и воспитания;

- Преемственность в работе;

- Сотрудничество участников кружка;

- Принцип успешности;

- Свобода выбора в работе детей.

3. Организационный раздел.

Материально – техническое оснащение:

1. Ткань белая хлопчато – бумажная, 60х60 см (на каждого ребёнка).

2. Нитки катушечные цветные №40 и мулине (основного цвета и оттеночного).

3. Иглы №2 и №3 (на каждого ребёнка).

4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребёнка).

5. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребёнка).

6. Карандаши простые (на каждого ребёнка).

7. Калька (на каждого ребёнка).

8. Копировальная бумага (на каждого ребёнка).

9.Схемы вышивки (на каждого ребёнка).

Литература:

1.Максимова М. В. ,,Вышивка. Первые шаги.” – Москва.: З.А.О. Издательство

Эксмо, 1997 г.

2.Андреева И. ,,Шитьё и рукоделие”: энциклопедия – Москва. Большая

Российская энциклопедия, 1994 г.

3.Глинская Е. ,,Азбука вышивания” – Издательство Мехнат Ташкент, 1994 г.

4.Ерёменко Т. ,,Вышивка. Техника. Приёмы. Изделия” – Москва. Аст. –

Пресс.,2000 г.

5.Журнал ,,Вышивка крестиком” №2,3,4 2014 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение ,,Детский сад №40 города Ельца”

Принято

Утверждаю:

на заседании педсовета

заведующая МБДОУ

<< ___ >>___________ 2017 г.

детский сад №40 г. Ельца

Протокол №___

_____________Л.В.Бутова

<<___ >>_________2017 г.

Приказ №___

Рабочая программа

художественной направленности

,,Такая разная вышивка”

для детей 6 - 7 лет

2017 - 2018 г.

Руководитель кружка

воспитатель: Воротынцева Л.В.

Содержание программы

Учебный план

№ Название блока № занятия Всего часов

1 Адаптационный

Занятие № 1

1

Занятие № 2

1

Занятие № 3

1

Занятие № 4 1

2 Основной Занятие № 5 1

Занятие № 6 1

Занятие № 7 1

Занятие № 8 1

Занятие № 9 1

Занятие № 10 1

Занятие № 11 1

Занятие № 12 1

Занятие № 13 1

Занятие № 14 1

Занятие № 15 1

Занятие № 16 1

Занятие № 17 1

Занятие № 18 1

Занятие № 19 1

Занятие № 20 1

Занятии № 21

1

Занятие №22

1

Занятие №23

1

Занятие №24 1

Занятие №25 1

Занятие №26 1

Занятие №27 1

Занятие №28 1

Занятие №29 1

Занятие №30 1

Занятие №31 1

Занятие №32 1

Занятие №33 1

Занятие №34 1

Занятие №35 1

3 Диагностический Занятие №36 1

Занятие №37 1

Всего занятий: 37

Комплексно – тематическое планирование

№ п/п Тема Задачи Дата

1 ,,Знакомство с Познакомить детей с 4.09.2017

основными тканью, пяльцами,

материалами для нитями, иголкой, схемой.

работы”

2 ,,Беседа по технике Продолжать знакомить 11.09.2017

безопасности” детей с правилами

безопасного поведения

во время вышивки.

3 ,,Запяливание Продолжать учить детей 18.09.2017

ткани” запяливать ткань в пяльцы

4 ,,Вдевание нитки в Продолжать учить детей 25.09.2017

иголку. Завязывание вдевать нитку в иголку,

узелка.” завязывать узелок.

5-7 ,,Вышивка ,,полукрест” Познакомить с техникой 2.10.2017 -

вышивки ,,полукрест” 16.10.2017

8-10 ,,Вышивка ,,полный Познакомить с техникой 23.10.2017-

крест” вышивки ,,полный крест” 6.11.2017

11 ,,Работа со схемой Учить детей работать 13.11.2017

вышивки” со схемой вышивки.

12-16 ,,Вышивание салфетки Учить детей вышивать 20.11.2017-

по схеме” салфетку по схеме. 18.12.2017

17-18 ,,Бахрома на салфетке” Продолжать учить 25.12.2017-

делать бахрому на 15.01.2018

салфетке.

19-21 ,,Вышивка ,,гладь” Познакомить с техникой 22.01.2018-

вышивки ,,гладь” 5.02.2018

22-25 ,,Салфетка ,,Подарок Вышивание салфетки 12.02.2018-

маме” ,,полукрестом” 5.03.2018

26-30 ,,Салфетка ,,Любимая Вышивание салфетки 12.03.2018-

игрушка” ,,полным крестом” 9.04.2018

31-35 ,,Салфетка ,,Весенние Вышивание салфетки 16.04.2018-

цветы” техникой ,,гладь” 14.05.2018

36-37 ,,Оформление работ” Закрепить умение 21.05.2018-

детей оформлять свои 28.05.2018

работы



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!