Напоминание

"Среда обитания – что это такое? Природное сообщество"


Автор: Гречихина Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №49 города Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Среда обитания – что это такое? Природное сообщество"
Раздел: начальное образование





Назад




УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«

Среда

обитания

что

это

такое

?

Природное

сообщество

»

2 класс

УЧИТЕЛЬ: Гречихина Т.В.

Белгород 2017 год

Анализ урока окружающего мира во 2«Е» классе

Урок окружающего мира во 2 «Е» классе был проведен по теме

«Среда обитания – что это такое. Природные сообщества»

Урок проведен в рамках изучения и первичного закрепления нового

материала. Для реализации данной темы были определены:

цель учебного занятия: познакомить обучающихся с новым понятием,

способствовать формированию целостного представления о среде обитания и

природных сообществах

планируемые результаты:

предметные:

организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению нового

материала, обеспечить осмысление новых слов и понятий;

личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

понимать причины успеха в учебной деятельности;

универсальные учебные действия:

регулятивные:

определять цель деятельности на уроке самостоятельно, частично, с

помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану, памятке в учебнике;

познавательные:

работать с информацией, выполнять логические операции: сравнение, анализ,

обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с

одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов,

формирование речевой деятельности и навыков сотрудничества.

С целью реализации поставленных задач были выбраны фронтальная,

групповая и парная формы организации учебной работы.

Использовались следующие методы обучения:

-по форме взаимодействия учителя и обучающихся – активный и

интерактивный;

-по внешним признакам деятельности учителя и обучающихся – беседа,

рассказ, работа с книгой;

-по источнику получения знаний – словесные, наглядные;

-по степени активности познавательной деятельности обучающихся –

репродуктивный, метод проблемного изложения, исследовательский.

С целью реализации здоровье сберегающих технологий на учебном

занятии

были

использованы офтальмологический тренажер, сенсорные

кресты,

экологическое

панно. В кабинете

соблюдались гигиенические

условия: чистота, температура воздуха, рациональность освещения класса,

отсутствие монотонных, неприятных раздражителей;

число видов учебной деятельности, используемых на уроке, не превышало

норму, дети за урок не устали;

средняя

продолжительность

и

частота

чередования

различных

видов

учебной деятельности составляла 7–10 минут;

дети были активны на уроке, свободно высказывали свое мнение, работали

в парах и разноуровневых группах.

Позы учащихся и их чередование были оптимальны в зависимости от

характера выполняемой работы.

Дети показали интерес к уроку, стремление больше узнать, радость от

активности, интерес к изучаемому материалу.

На уроке был создан благоприятный психологический климат, который

дал заряд положительных эмоций.

Урок прошел продуктивно, цель урока была реализована. Рефлексия

учебного занятия показала, что данный материал учащимися был осмыслен

и понят.

I. Организационный момент. Организация позитивной мотивации.

-Девиз наших занятий окружающего мира

-Какова цель уроков окружающего мира?

2.Актуализация полученных ранее знаний и умений.

-Проверить свои знания поможет задание в группах. По изображению

определить и назвать царства природы, доказать отличие и сходство

представителей этих царств (Слайды 2-7)

Работа в группах по 4

Какова связь между выполненными заданиями?

С какой целью выполняли это задание?

А всё ли мы знаем о царствах природы?

3. Подготовка к организации восприятия нового материала

Конторки 1 группа (6 подгрупп)

Возьмем по представителю от каждого царства. ( Слайд 8)

Что получилось? (Цепь питания// звенья цепи питания)

Что такое цепь питания? (Передача солнечной энергии)

(Каждой подгруппе выдается карточка с названием 1 звена пищевой цепи)

Обсудить и занять место своего представителя в цепи питания

(У доски представитель от подгруппы занимает своё место)

Что их объединяет? Как можно назвать представителей царств, которые

объединены? Подберите синонимы к слову цепь питания.

4. Изучение нового материала

Работа с метками

Где мы можем найти значение этого слова?

-Найдите страничку из справочной литературы, объясните значение слова

«сообщество»

Какова же тема нашего занятия? (Что такое природное сообщество?)

Какова цель занятия? (Понять, что такое природное сообщество)

Пронаблюдаем за тем, как наши знания расширятся в течение урока.

2 группа – к первой – за конторки

Работа по учебнику

Найдите статью по данной теме в учебнике, рассмотрите рисунок, выскажите

гипотезы по поводу того, что объединяет представителей разных царств?

Проверим, подтвердились ли ваши гипотезы:

1) чтение статьи по парам

2) анализ статьи по вопросам:

-Чему посвящена статья?

-На какой вопрос в ней содержится ответ? Процитируйте. (Выборочное

чтение)

Физминутка с офтотренажёром ( Слайд 9)

С какой целью выполняли это задание?

Все садятся

Работа в тетрадях по парам, с последующей взаимопроверкой

( Слайд 10, 11)

№ 27, с. 32 С какой целью выполняли это задание?

№28, с 32 по рядам: 1 ряд – пищевая цепь - с первым звеном «колосья

злаков», 2 ряд - с первым звеном «осина», 3 ряд – с первым звеном «шишка»

Представитель должен озвучить составленную цепь, как можно быстрее

Как, по - другому, можно назвать составленные цепи питания?

Что же такое «Природное сообщество»?

3 ряд – за конторки

Работа с экологическим панно:

-Рассмотрим нашу планету из космоса. (Путешествие с комментированием)

-Можно ли нашу планету назвать природным сообществом? Почему?

По мере приближения, как будут уменьшаться природные сообщества?

(Природные сообщества материков, океанов, лесов, лугов, озер, рек…)

– Что же объединяет природные сообщества? (Среда обитания и питание)

- А возможны ли перемещения из одного природного сообщества в другое?

-Выскажите свои предположения о том, в какой части Земли пищевые цепи

будут наиболее разнообразны, а где они будут наименее разнообразны?

Почему?

-Что может произойти, если из родной среды обитания, из пищевой цепи,

выпадет хотя бы одно, казалось самое незначительное звено, например,

комар?

Сенсорные кресты

Экспресс исследование:

С какой целью выполняли это задание?

Рефлексия:

Чем наполнились «Чаши весов» наших знаний? ( Слайд 12 )

Выставление оценок

Домашнее задание:

-Какую информацию из учебника нужно выучить? С. 39, вывод

-Загляните вперёд, что нужно будет для следующего занятия?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!