Автор: Косенко Галина Васильевна
Должность: учитель индивидуального обучения учащихся
Учебное заведение: ГК ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11"
Населённый пункт: ст. Григорополисская, Новоалександровского района, Ставропольского края
Наименование материала: Аналитическая справка
Тема: "Анализ результатов учебной деятельности"
Раздел: среднее профессиональное
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11»
Аналитическая справка на ученика 5 класса домашнего обучения
___________________________.
Учащийся 5 класса __________________в 2016-2017 учебном году обучался на дому
по индивидуальному учебному плану, составленному на основе программы с учётом
развития индивидуальных особенностей памяти обучающейся, способов её мышления,
степени осознанности в овладении учебного материала, сформированности речевых
навыков, умений практически использовать полученные на уроке знания, в
соответствии с психофизическими возможностями, степени продвижения ребёнка в его
общем развитии.
У _____________тотальное недоразвитие, простой уравновешенный тип, лёгкая
умственная отсталость вследствие раннего органического поражения ЦНС с
выраженными эмоционально-волевыми нарушениями. Церебрастенический синдром.
Системное недоразвитие речи лёгкой степени, дисграфия, дислексия, энурез,
ожирение 2 степени. Ангиоретинопатия сетчатки обоих глаз. Метаболический
синдром. Часто болеет простудными заболеваниями.
Мотивация к обучению низкая. Память кратковременная. С учётом состояния
здоровья, интересов ученика и родителей, обучение проводится по следующим
общеобразовательным дисциплинам: математика, русский язык, чтение,
природоведение, профильный труд: с/х труд, основы социальной жизни.
При составлении календарно-тематического планирования программный материал
распределён следующим образом:
Учебные предметы
Количество часов
в неделю
Русский язык
2
Чтение
2
Математика
3
Природоведение
1
ПТ: с/х труд
1
Основы социальной жизни
1
Всего:
10
Прохождение программного материала 2016-2017 учебного года
Предметы
I четверть
II четверть
III
четверть
YI
четверть
Год
По
плану
Дано
По
плану
Дано
По
плану
Дано
По
плану
Дано
По
план
у
Дано
Русский язык
16
16
16
16
20
20
16
16
68
68
Чтение
17
17
16
16
21
21
14
14
68
68
Математика
25
25
24
24
30
30
23
23
102
102
Природоведение
8
8
8
8
9
9
9
9
34
34
ПТ: с/х труд
8
8
8
8
9
9
9
9
34
34
ОСЖ
9
9
8
8
11
11
6
7
34
35
Результаты успеваемости по предметам
Названия предметов
I
четверть
II
четверть
III
четверть
YI
четверть
Год
Русский язык
3
3
3
3
3
Чтение
3
3
3
3
3
Математика
3
3
3
3
3
Природоведение
4
3
3
4
4
ПТ: с/х труд
4
4
4
4
4
ОСЖ
4
4
4
4
4
За время обучения в 5 классе пропусков занятий по болезни не было, хотя болел
ОРВИ и ОРЗ, часто бывает насморк.
Ученик не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо.
Затруднена мелкая моторика, не сформированы пространственные представления.
Уровень обучаемости выражено замедлен. Темп обучения значительно снижен. Не
способен к волевому усилию. Трудности преодолевает с помощью учителя.
Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На
уроках отвлекается на внешние раздражители, часто «уходит в себя». Высокий уровень
утомляемости, выраженный в зевании, плаче. Внимание неустойчивое, низкая
концентрация, объём мал. Механическая память снижена. Мышление регидное, с
конкретизацией. Сложные обобщения и исключения не доступны.
Содержание прочитанного запоминает частично, может ответить на вопросы по
содержанию с помощью учителя. Память кратковременная.
При чтении ученик путает буквы Ё-Е, Ч-Ц, И-Й, А-О, К-Т, Ж-Ш, Д-Т, М-Л, Ы-Ь,
Ж-З, Б-Д.
По сравнению с прошлым годом есть положительная динамика – выдерживает
большее по продолжительности чтение, объём читаемого стал заметно больше.
Буквы забывает, путает, но слоги сливает.
Затрудняется в составлении слов, предложений, подборе слов. Низок словарный
запас. Затрачивает много усилий в процессе чтения, сильно устаёт, начинает тереть
глаза и плакать. Темп работоспособности снижен, долго думает над каждым
вопросом или отвечает невпопад. Быстро утомляем и истощаем. Требуются
длительные перерывы для восстановления работоспособности.
Темп чтения на начало учебного года 24 слова в минуту, на конец I четверти – 23
слова, на конец II четверти - 24 слова, III четверти – 20 слов. На конец учебного года –
22 слова. Со скоростью чтения не справляется, но на вопросы по содержанию
частично отвечает.
Вывод: 1.Программный материал по чтению усвоен на средне-низком уровне.
2.Продолжать работу над формированием читательского интереса и развитием
техники чтения.
3.Развивать умение читать целыми словами, пересказывать тексты, заучивать
наизусть стихи.
На
уроках
русского языка не усваиваются правила, ученик не в состоянии
повторить их. Никита задания выполняет только с помощью учителя или мамы.
Степень
самостоятельности
при
выполнении
заданий
на
низком
уровне.
При
списывании текста упражнений, допускает пропуски букв, искажения слов. Не может
самостоятельно выполнить грамматическое задание. Больше справляется по образцу.
Имеются признаки дисграфии на письме. Заменяет прописные буквы В-Е, О-А, Ж-Ш,
Ч-Ж, Ч-Ц, заглавные У-Ч, Е-З. Зеркально пишет Э. Всё время нуждается в подсказке
и контроле каждого этапа выполнения, ободрении и наставлении.
Слабо осваивает способы действия. Словарный запас беден, с трудом подбирает слова
при составлении предложений, не знает значений многих слов. Предложения строит
неправильно, не умеет давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. С
помощью учителя может составлять слова из слогов.
Каллиграфические навыки развиты недостаточно, начертания букв и соединения
неправильные, письмо «корявое». Моторика кисти руки и пальцев слабая. Забывает
начертания букв.
Испытывая большие трудности при звуко-буквенном анализе, постановке ударения в
словах, плохо различает ударные и безударные гласные.
Вывод: 1.Программный материал усвоен с определёнными трудностями усвоения.
2.Развивать активный словарь и орфографическую зоркость.
3.Развивать память и внимание.
4.Формировать навык применения правил правописания, каллиграфические
навыки.
На
математику
отведено 3 часа в неделю, что позволяет закреплять отдельные
темы,
лучше
отрабатывать
способы
вычислений.
Трудно
даётся
усвоение
математики. Вычисления выполняет только с помощью счетного материала, счётов
или пальцев. В этом учебном году научился присчитывать и отсчитывать по одному
и по два в уме. Называет «соседей» числа. Задачи в одно действие решает только с
помощью учителя.
Не может решить даже аналогичную задачу.
Не запоминает
названия арифметических действий. Оформлять самостоятельно запись не может.
Классификацию, сопоставление и обобщение проводит с помощью учителя. Иногда с
трудом работает даже под контролем взрослого, не удерживает задание. Контроль за
собственной деятельностью малодоступен.
При решении примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток в
пределах ста по-прежнему затруднено, однако определённые успехи есть. Научился
пользоваться счётами. Пользуется линейкой, циркулем под руководством учителя.
Забывает соотношения полученных при измерении единиц, затрудняется в их
преобразовании
при
вычислениях. Не
знает даже
денежные
единицы,
не
ориентируется в бумажных деньгах и монетах.
Таблицу умножения не запоминает. Понимает связь умножения с делением, поэтому
при делении вспоминает соответствующие случаи умножения или обращается к
печатной таблице. Порядок выполнения действий иногда забывает, но в целом знает.
Вывод: 1.Программный материал усвоен слабо.
2.Развивать вычислительные навыки, память и внимание.
3.Отрабатывать знание таблицы умножения.
Предмет
«Природоведение» вызывает некоторый интерес у учащегося. Уровень
речевого развития низкий. Знания об окружающем мире ограничены. Ориентировка
в окружающем пространстве низкая. Временные и пространственные отношения
недостаточно сформированы. _______ не может запомнить порядок смены времён
года
и
их
признаки.
Низкий
уровень
общей
осведомлённости.
Причинно-
следственные
связи
не
устанавливает.
Сравнивает
понятия
по
второстепенным
признакам, обобщения и исключения проводит в простых заданиях. Работа с
учебником
затруднена
из-за плохого
навыка
чтения.
Слушает
с
интересом
непродолжительное время, может дать правильные ответы, но построить предложения
и выразить мысли затрудняется. При ответах пытается жестикулировать, т.к. не
хватает словарного запаса.
Вывод: 1. Наблюдается отставание в речевом развитии.
2.
Формировать обобщенные представления о свойствах предметов (цвет, форма,
величина). Расширять словарный запас и представления об окружающем
мире.
3.
Развивать пространственные представления и ориентацию.
Предмет
«ПТ: с/х труд» вызывает интерес у учащегося. Старается слушать и
запоминать. Но работать с учебником затрудняется, так как читает плохо, в тексте
не ориентируется. Большой объём учебного материала утомляет. Отвечает правильно
с помощью наводящих вопросов и подсказок. Связный ответ на поставленный
вопрос дать затрудняется.
Нравится__________ предмет
«Основы социальной жизни».
На уроке старается
отвечать, выполняет задания. Однако знания о социуме ограничены, многие понятия
не доступны, так как не хватает жизненного опыта из-за ограниченного общения со
сверстниками. Однако
программный
материал
усваивает.
Научился
работать
с
тестами.
У _______ низкая мотивационная заинтересованность. Содержать рабочее место в
порядке умеет. Навыками трудовой гигиены владеет на среднем уровне. Реагирует
плачем на отрицательную оценку, усталость или неудачу при выполнении заданий.
Особых интересов и желания заниматься какой-то определённой деятельностью, у
__________ нет. Дома мать не достаточно часто привлекает к трудовым поручениям.
Вывод:
программный
материал
учебного
года
учеником
5
класса
_____________пройден,
усвоен
посильный
объём с
определенными
трудностями
усвоения.
Формирование
навыков
учебной
деятельности
затруднено
из-за
особенностей памяти и мышления, выраженных дислексии и дисграфии. Однако, по
сравнению с предыдущим годом обучения у _______ есть определённые успехи в
обучении, хотя и недостаточные по возрасту.
Рекомендации: больше внимания уделять продумыванию того, какого характера и
какого объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала. При
обучении учитывать психофизические нарушения ученика, проявления которых
затрудняют овладение знаниями, умениями и навыками, даже в условиях специального
обучения на дому. С этой целью использовать методы и приемы обучения в различных
модификациях. Формировать школьно-значимые функции, необходимые для решения
учебных задач.
Учитель индивидуального домашнего обучения: ________ Косенко Г. В.