Автор: Афоничева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №10 "Белочка"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО -Югра
Наименование материала: конспект занятия по познаватнльному развитию
Тема: "Закрепление. За что я люблю Нижневартовск"?
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМП в
подготовительной группе «Б».
Тема: Закрепление. За что я люблю Нижневартовск?
Цель:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и
вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части
на основе счёта.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых
геометрических фигур.
Воспитывать бережное отношение к памятникам города, прививать любовь к
родному городу.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими
знаками, карточка для составления условия задачи, мяч, карточки со
схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен,
карточка схема с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами и
арифметическими знаками, на доске в клетку образец узора, картинки с
изображением достопримечательностей города Нижневартовска, рисунок
героя Буратино, скульптура «Покорителям Самотлора» с капсулой времени
(сюрприз для детей – сладости).
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками,
тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия:
1.
Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся соседу слева и
справа и пожелаем друг другу на занятие чего? (ответы детей).
2.
Мотивационо - побудительный этап.
Ребята отгадайте загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Ответ: Буратино.
Воспитатель: А вот и наш гость.
Буратино: Здравствуйте, ребята.
Куда я попал? (В город Нижневартовск). А расскажите мне о вашем городе и
научите меня решать задачи?
Воспитатель: Давайте вместе совершим путешествие по нашему городу и
научим Буратино решать задачи и выполнять другие математические задания.
Отправляемся в путь.
3.
Актуализация. Дидактическая игра «Назови предметы такой же
формы» (с мячом).
Воспитатель: Мы находимся возле Драматического театра, на улице
Спортивной, дом 1. Здесь можно посмотреть как серьёзные драматические
произведения, так и комедии, а по выходным здесь проходят спектакли для
детей.
А мы поиграем. Назовите геометрические фигуры, которые Вы знаете. Я
называю геометрическую фигуру, бросаю мяч, а вы возвращаете мяч,
называя, на что она похожа (например: квадрат – картина и т.д.)
Круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал,
трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат…
Молодцы! Отправляемся дальше!
4.
Восприятие и расширение имеющихся представлений. Игровое
упражнение «Составим задачу».
Буратино: помогите мне. Мальвина дала задание, а я не знаю, что это.
Воспитатель: Поможем Буратино, ребята! Присядем за столы.
Воспитатель: что это за задание?
Давайте составим задачу? Из каких частей состоит задача: условие и
вопрос.
Назовите условие. Назовите вопрос.
Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
(проверяет работу воспитатель).
Прочитайте запись. Почему знак «+» или « -»?
Ответьте на вопрос задачи.
(можно придумать задачу, чтобы она решалась с помощью знака «+»
или « -»?. Аналогичная работа.)
Буратино: спасибо, ребята за помощь. Давайте отправимся дальше.
(Встали, пошли).
5.
Динамическая пауза.
Физминутка «Пляшущие человечки».
Буратино, смотрите золотой шар.
Воспитатель: Что это, ребята? Правильно это - Мемориал славы
нижневартовского спорта.
Уникальнейший памятник, равных которому в России больше нет, установлен
рядом со стадионом «Центральный». Это мемориал славы городского
спорта. Жители Нижневартовска очень гордятся своими спортсменами, и
этим памятником, соответственно. И потому на мемориале выбиты имена
всех звёзд спорта. Мы тоже стремимся быть сильными, ловкими, и будем
стремиться к тому, чтобы ваши имена ребята попали на этот памятник.
Давайте проведём физминутку.
Воспитатель: Я показываю карточку с изображением пляшущего человечка, а
вы выполняете его движение. После каждой карточки, вы будете делать
подскоки под бубен, столько раз, сколько услышите ударов в бубен.
6.
Практическая работа.
А). Игровое упражнение «Составьте кирпичики». (на доске
образец).
Воспитатель: Отправляемся дальше, мы пришли Набережной реки Обь, где
находится архитектурно – парковый комплекс «Добрый Ангел мира». Он
объединяет людей, живущих по законам добра и милосердия. Рядом
поставлен памятник руководителю Нижневартовскстройдеталь Евгению
Ивановичу Куропаткину, который застроил большую часть города. Из чего
строят дома в нашем городе? (Ответы детей). Верно. Подойдите и займите
места за столами.
Рассмотрите рисунок на доске.
Что изображено на рисунке? (Прямоугольники).
Чему равна короткая сторона прямоугольника? (Короткая сторона
прямоугольника равна длине 1 клетки).
Чему равна длинная сторона прямоугольника? (Длинная сторона
прямоугольника равна длине 2 клеткам).
Где расположены короткие стороны прямоугольника? (Вверху и внизу).
Где расположены длинные стороны прямоугольника? (справа и слева).
Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? (пропущено 2 клетки).
Посмотрите, как выполнить рисунок.(показ воспитателя).
Открываем тетради, ищем последнюю, выполненную страницу, на полях
«снежинка», нашли точку. От точки вправо выполняем этот «узор
кирпичики». (Воспитатель проверяет, оказывает индивидуальную помощь).
- Теперь под этими «кирпичиками» нарисуйте узор из прямых и наклонных
линий. (Воспитатель проверяет, оказывает индивидуальную помощь).
Рефликсивно-корригирующий этап.
Самооценка работы: Ребята, оцените выполнение работы, нарисуйте рядом с
заданием:
зелёный круг – выполнили всё правильно;
жёлтый круг – выполнили с ошибками;
красный круг – не приступили к выполнению задания совсем.
Молодцы! Встали из-за столов. Отправляемся в путь, идём к мольберту.
Встали полукругом возле мольберта.
Б). Это Аллея Почета авиационной техники. Данная аллея находится прямо
при въезде на территорию аэропорта. Вертолёты серии МИ, самолёты АН,
ИЛ и ТУ все они когда-то летали по небу города.
А для Вас дидактическая игра «Сколько вместе?».
Ребята, посмотрите, на схеме изображены геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов?
Сколько треугольников?
Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге?
Что нам показывает большой овал? (Большой овал показывает, что надо
сделать с двумя группами кругов).
Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить,
соединить вместе).
Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получилось целое?
(действие сложение).
Запишите примером, как объединить количество элементов в двух группах,
используя цифры и знаки «+» или « =»?
Прочитайте: 4 + 6 = 10.
Вывод: целое больше, чем его части.
Молодцы, ребята!
7.
Заключительный этап.
Отправляемся дальше в путь. Это памятник Покорителям Самотлора
находится на улице Индустриальной, в народе прозванный «Алёша».
Давайте у символа города завершим наше путешествие по городу
Нижневартовску.
Чему учились на занятии? Что вызвало затруднение? Что вам понравилось?
За что вы любите Нижневартовск?
Буратино: Ребята, спасибо за экскурсию по вашему городу. Я узнал, как
составлять и решать задачи и теперь выполню любое задание Мальвины.
До свидание!
Ребята, а Вы знаете, что у основания памятника зарыта капсула с посланием
потомкам, вскрыть её планируется в 2018 году. Давайте посмотрим, что
находится рядом с ней. (сюрприз для детей – сладости). Спасибо за работу на
занятии.