Напоминание

"Закрепление. За что я люблю Нижневартовск"?


Автор: Афоничева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №10 "Белочка"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО -Югра
Наименование материала: конспект занятия по познаватнльному развитию
Тема: "Закрепление. За что я люблю Нижневартовск"?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМП в

подготовительной группе «Б».

Тема: Закрепление. За что я люблю Нижневартовск?

Цель:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и

вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части

на основе счёта.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых

геометрических фигур.

Воспитывать бережное отношение к памятникам города, прививать любовь к

родному городу.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими

знаками, карточка для составления условия задачи, мяч, карточки со

схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен,

карточка схема с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами и

арифметическими знаками, на доске в клетку образец узора, картинки с

изображением достопримечательностей города Нижневартовска, рисунок

героя Буратино, скульптура «Покорителям Самотлора» с капсулой времени

(сюрприз для детей – сладости).

Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками,

тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия:

1.

Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся соседу слева и

справа и пожелаем друг другу на занятие чего? (ответы детей).

2.

Мотивационо - побудительный этап.

Ребята отгадайте загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Ответ: Буратино.

Воспитатель: А вот и наш гость.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Куда я попал? (В город Нижневартовск). А расскажите мне о вашем городе и

научите меня решать задачи?

Воспитатель: Давайте вместе совершим путешествие по нашему городу и

научим Буратино решать задачи и выполнять другие математические задания.

Отправляемся в путь.

3.

Актуализация. Дидактическая игра «Назови предметы такой же

формы» (с мячом).

Воспитатель: Мы находимся возле Драматического театра, на улице

Спортивной, дом 1. Здесь можно посмотреть как серьёзные драматические

произведения, так и комедии, а по выходным здесь проходят спектакли для

детей.

А мы поиграем. Назовите геометрические фигуры, которые Вы знаете. Я

называю геометрическую фигуру, бросаю мяч, а вы возвращаете мяч,

называя, на что она похожа (например: квадрат – картина и т.д.)

Круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал,

трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат…

Молодцы! Отправляемся дальше!

4.

Восприятие и расширение имеющихся представлений. Игровое

упражнение «Составим задачу».

Буратино: помогите мне. Мальвина дала задание, а я не знаю, что это.

Воспитатель: Поможем Буратино, ребята! Присядем за столы.

Воспитатель: что это за задание?

Давайте составим задачу? Из каких частей состоит задача: условие и

вопрос.

Назовите условие. Назовите вопрос.

Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

(проверяет работу воспитатель).

Прочитайте запись. Почему знак «+» или « -»?

Ответьте на вопрос задачи.

(можно придумать задачу, чтобы она решалась с помощью знака «+»

или « -»?. Аналогичная работа.)

Буратино: спасибо, ребята за помощь. Давайте отправимся дальше.

(Встали, пошли).

5.

Динамическая пауза.

Физминутка «Пляшущие человечки».

Буратино, смотрите золотой шар.

Воспитатель: Что это, ребята? Правильно это - Мемориал славы

нижневартовского спорта.

Уникальнейший памятник, равных которому в России больше нет, установлен

рядом со стадионом «Центральный». Это мемориал славы городского

спорта. Жители Нижневартовска очень гордятся своими спортсменами, и

этим памятником, соответственно. И потому на мемориале выбиты имена

всех звёзд спорта. Мы тоже стремимся быть сильными, ловкими, и будем

стремиться к тому, чтобы ваши имена ребята попали на этот памятник.

Давайте проведём физминутку.

Воспитатель: Я показываю карточку с изображением пляшущего человечка, а

вы выполняете его движение. После каждой карточки, вы будете делать

подскоки под бубен, столько раз, сколько услышите ударов в бубен.

6.

Практическая работа.

А). Игровое упражнение «Составьте кирпичики». (на доске

образец).

Воспитатель: Отправляемся дальше, мы пришли Набережной реки Обь, где

находится архитектурно – парковый комплекс «Добрый Ангел мира». Он

объединяет людей, живущих по законам добра и милосердия. Рядом

поставлен памятник руководителю Нижневартовскстройдеталь Евгению

Ивановичу Куропаткину, который застроил большую часть города. Из чего

строят дома в нашем городе? (Ответы детей). Верно. Подойдите и займите

места за столами.

Рассмотрите рисунок на доске.

Что изображено на рисунке? (Прямоугольники).

Чему равна короткая сторона прямоугольника? (Короткая сторона

прямоугольника равна длине 1 клетки).

Чему равна длинная сторона прямоугольника? (Длинная сторона

прямоугольника равна длине 2 клеткам).

Где расположены короткие стороны прямоугольника? (Вверху и внизу).

Где расположены длинные стороны прямоугольника? (справа и слева).

Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? (пропущено 2 клетки).

Посмотрите, как выполнить рисунок.(показ воспитателя).

Открываем тетради, ищем последнюю, выполненную страницу, на полях

«снежинка», нашли точку. От точки вправо выполняем этот «узор

кирпичики». (Воспитатель проверяет, оказывает индивидуальную помощь).

- Теперь под этими «кирпичиками» нарисуйте узор из прямых и наклонных

линий. (Воспитатель проверяет, оказывает индивидуальную помощь).

Рефликсивно-корригирующий этап.

Самооценка работы: Ребята, оцените выполнение работы, нарисуйте рядом с

заданием:

зелёный круг – выполнили всё правильно;

жёлтый круг – выполнили с ошибками;

красный круг – не приступили к выполнению задания совсем.

Молодцы! Встали из-за столов. Отправляемся в путь, идём к мольберту.

Встали полукругом возле мольберта.

Б). Это Аллея Почета авиационной техники. Данная аллея находится прямо

при въезде на территорию аэропорта. Вертолёты серии МИ, самолёты АН,

ИЛ и ТУ все они когда-то летали по небу города.

А для Вас дидактическая игра «Сколько вместе?».

Ребята, посмотрите, на схеме изображены геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов?

Сколько треугольников?

Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге?

Что нам показывает большой овал? (Большой овал показывает, что надо

сделать с двумя группами кругов).

Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить,

соединить вместе).

Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получилось целое?

(действие сложение).

Запишите примером, как объединить количество элементов в двух группах,

используя цифры и знаки «+» или « =»?

Прочитайте: 4 + 6 = 10.

Вывод: целое больше, чем его части.

Молодцы, ребята!

7.

Заключительный этап.

Отправляемся дальше в путь. Это памятник Покорителям Самотлора

находится на улице Индустриальной, в народе прозванный «Алёша».

Давайте у символа города завершим наше путешествие по городу

Нижневартовску.

Чему учились на занятии? Что вызвало затруднение? Что вам понравилось?

За что вы любите Нижневартовск?

Буратино: Ребята, спасибо за экскурсию по вашему городу. Я узнал, как

составлять и решать задачи и теперь выполню любое задание Мальвины.

До свидание!

Ребята, а Вы знаете, что у основания памятника зарыта капсула с посланием

потомкам, вскрыть её планируется в 2018 году. Давайте посмотрим, что

находится рядом с ней. (сюрприз для детей – сладости). Спасибо за работу на

занятии.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!