Напоминание

Конспект образовательной деятельности по информатике для детей старшего дошкольного возраста "Я рисую в Paint"


Автор: Мерсалова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№15
Населённый пункт: г.Снежинск Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по информатике для детей старшего дошкольного возраста "Я рисую в Paint"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15»

Конспект образовательной деятельности по информатике

для детей старшего дошкольного возраста «Я рисую в Paint»

Составила: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Мерсалова Ирина Сергеевна

Снежинск

2017

1

Занятие: «Я рисую в Paint» - «Транспорт»

Задачи:

- Формировать навыки использования в речи слов - обобщений по теме «Транспорт» -

воздушный

транспорт,

водный

транспорт,

наземный

транспорт,

железнодорожный

транспорт.

Закрепить

знания

детей

о

разных

видах

транспорта,

о

профессиях

на

транспорте (летчик, моряк, водитель).

- Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели.

- Продолжать обучение детей восприятию и воспроизведению взаимного расположения

геометрических фигур на плоскости с учётом их цвета и формы.

- Закреплять умение детей манипулировать с «мышью».

- Работать с инструментами Paint - «Эллипс», «Линия», «Заливка», «Кисть»,

«Выделение».

- Закреплять представления детей об основных цветах спектра и их оттенках.

- Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать мышление, внимание, память, воображение.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки,

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы к занятию:

1 ) демонстрационный – демонстрационные картинки по теме «Транспорт»: автомобиль,

автобус, поезд, пароход, вертолет, самолет. Картинки вокзала, аэропорта, порта, гаража.

Плакат размером примерно 1 м

2

, на котором изображена схема зрительно - двигательных траекторий.

Различные по форме траектории окрашены в разные цвета. Стрелками указано направление, по

которому должен двигаться взгляд ребенка.

2 ) раздаточный – на каждого ребенка картинки машины, автобуса, поезда, парохода,

самолета, корабля; по 2 круга, по 2 треугольника одинакового размера, 1 квадрат, 1

прямоугольник, ноутбук, компьютерная программа графический редактор Paint.

Ход занятия

1 этап

Дети отгадывают загадки про транспорт. (Цель: развития мышления)

Воспитатель, после каждой отгадки ставит картинку (автомобиль, автобус, поезд,

пароход, вертолет, самолет).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

(автомобиль)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином!

(автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок

(поезд)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?-...

(самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю...

Отправляюсь я в полет,

Кто же это?

(вертолет)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

(пароход)

Воспитатель: Назовите одним словом, что это?

2

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Назовите наземный транспорт

Дети: Поезд, такси, автобус, трамвай, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед,

троллейбус…

Воспитатель: Назовите водный транспорт.

Дети: Плот, яхта, баржа, катер, парусник, теплоход, катамаран, мотолодка, танкер,

шлюпка, байдарка.

Воспитатель: Назовите воздушный транспорт.

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Для чего транспорт нужен людям?

Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы...

а) Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто, чем управляет?». Дети отвечают на

вопросы:

- Кто управляет поездом (машинист)

- Кто водит автобус, автомобиль? (шофер)

- Кто управляет самолетом? (пилот)

- Кто управляет кораблем (капитан)

- Кто летает на вертолете? (летчик)

б) Воспитатель: Ребята расскажите мне:

- Какой транспорт заправляется бензином.

- Какому транспорту для работы нужно электричество?

- А чем заправляется самолет?

- Какой транспорт может ехать только по рельсам?

в ) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Куда прибывает (приезжает) транспорт?».

Детям раздаются картинки транспорта: машина, автобус, поезд, пароход, самолет, корабль

(можно предложить

детям по две - три картинки разного транспорта). Воспитатель

выставляет картинки вокзала, аэропорта, порта, гаража и предлагает детям «приехать»

транспорту в пункт назначения.

Ответы детей:

Поезд прибывает на вокзал. Самолет прилетает в аэропорт.

Пароход приплывает в порт. Машина приезжает в гараж.

2 этап

Дидактическая игра "Собери транспорт"

Представьте ребята, что вы попали в конструкторское бюро. Самоделкин что – то

смастерил из геометрических фигур деталей и поставил свое творение на стол. Окно было

3

открыто, подул ветер, и все разлетелось. Вот что от него осталось. Как ты думаешь, какой

транспорт мог собрать Самоделкин из этих геометрических фигур? Пофантазируй и

собери свой транспорт, используя все детали.

Дети за столами конструируют транспорт.

Воспитатель: Какие части есть у автомобиля?

Дети: мотор, кабина, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары.

Воспитатель: Какие части есть у парохода?

Дети: нос, палуба, корма, …

Один из детей в конце игры перечисляет все части машины (парохода, ракеты).

Воспитатель: Какие красивые получились машины, ракеты, пароходы.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолет,

Трамвай, автобус, самолет.

Поочередно разжимать пальчики, начиная

с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок,

Начиная с большого.

3 ЭТАП.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем придумывать свою картину. Для этой сложной, но

интересной работы приготовим свои головки, глазки и ручки.

Графический редактор Paint

Воспитатель: Каждому

человеку

нужно

уметь

рисовать,

поэтому

освоение

приемов

рисования является важным для тебя. Возможно, это поможет тебе в выборе профессии.

Кто-то станет художником, кто-то чертежником-конструктором.

Воспитатель:- Тебе часто приходилось рисовать? (Ответы детей)

- Расскажи, как ты это делал?

- Какие инструменты ты при этом использовал?

- Подумай и попробуй объяснить, почему люди создают рисунки?

- Как ты думаешь, трудно ли научиться рисовать с помощью компьютера?

- Кто знает, какую компьютерную программу для этого нужно освоить?

Воспитатель:

Рисовать

можно

самыми

различными

инструментами

(это

цветные

карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки), на разнообразных поверхностях (на

листе бумаге, на доске, на оконном стекле). Теперь появилось ещё одно устройство для

рисования - компьютер. С помощью специальной программы картинки можно создавать

прямо

на

экране

монитора.

Эта

программа

называется графическим

редактором.

Графических

редакторов

много.

В

них

можно

создавать

простейшие

рисунки,

иллюстрации для книг, художественные картинки и многое другое.

4

Графический редактор - специальная программа, которая позволяет:

• Выполнять рисунки на компьютере;

• Выводить рисунок на печать;

• Сохранять рисунок на дисках.

Воспитатель: Вы

будете

работать

с

простым

и

распространенным

графическим

редактором Paint.

В этом графическом редакторе рисование и обработка картинок

происходит с помощью мыши.

Загрузить

графический

редактор

Paint

можно:

Пуск/Программы/Стандартные/ Paint.

На экране монитора откроется окно редактора. Рассмотрим вид этого окна.

1.

Панель

инструментов. Помещая указатель мыши на кнопку панели, можно увидеть

всплывающую

подсказку.

Инструмент

рисования

включается,

если

навести

на

него

указатель мыши и щелкнуть ЛКМ.

2.

Палитра цветов. Выбирается цвет для любого инструмента и цвет фона.

3.

Область рисования или рабочее поле редактора.

5

Воспитатель: Мы сегодня с вами воспользуемся несколькими инструментами Paint

(прямоугольник, линия, кисть, распылитель, выделение, копирование) и нарисуем

грузовую машину.

Транспорт

С помощью прямоугольников и окружностей нарисуйте грузовик.

1.

Запустите Paint.

2.

Выберите инструмент прямоугольник

, нарисуйте квадрат, удерживая клавишу shift.

– Это будет капот у машины.

3.

Используя этот же инструмент, нарисуйте прямоугольник – это будет у машины

кабина.

4.

И снова используя инструмент прямоугольник

, нарисуйте кузов машины –

5.

Выберите

инструмент Заливка

,

закрасьте

у

машины

капот,

кабину

и

кузов

разными цветами.

6.

Выберите инструмент Эллипс

,

нарисуйте колеса, фары, груз у машины, удерживая клавишу shift.

7.

Выберите инструмент Заливка

, закрасьте у машины колеса, фары, груз.

8.

Выберите инструмент Выделение

, выделите изображение

9.

Выберите вид: прозрачное изображение

10. Меню Правка – Копировать

11. Меню Правка – Вставить, скопированный фрагмент. Выполните команду

Вставить несколько раз.

12. Выберите инструмент Заливка

, закрасьте фон картины.

13. Выбери

инструмент Распылитель

. Нарисуйте облака, солнце или звезды (по

желанию детей).

Гимнастика для глаз:

6

1. При счете 1-2 фиксация глаз - на близком (на расстоянии 15-20 см) объекте, при счете 3-7 взгляд

переводится на дальний объект, при счете 8 взгляд снова переводится на ближний объект.

2. При неподвижной голове на счет 1 поворот глаз по вертикали вниз, при счете 2 - вниз, затем снова

вверх. Повторить 15-20 раз.

3. Закрыть глаза на 10-15 секунд, открыть и проделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и

вниз (5 раз), проделать несколько круговых движений глазами справа налево и обратно (5 раз).

4. Свободно, без напряжения направить взгляд вдаль.

4 ЭТАП.

Дети просматривают картинки своих товарищей. Дети прыгают, хлопают, радуются своим

успехам.

МОЛОДЦЫ!

Работы детей.

7

Физкультминутка

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям,

Повсюду нужна.

Гимнастика для глаз

Упражнение с помощью траекторий на плакате

(Методика В.Ф. Базарного)

Для выполнения этого упражнения используется плакат размером

примерно 1 м

2

, на котором изображена схема зрительно-двигательных

траекторий (рис. 1). Различные по форме траектории окрашены в разные

цвета. Стрелками указано направление, по которому должен двигаться

взгляд ребенка.

2. Дается инструктаж, в каком направлении должен двигаться

взгляд ребенка, по траектории какого цвета, как должен выполнять

ребенок это упражнение (следить за движением указки, не

поворачивая головы, следить одними глазами).

3. Исходное положение: указка преподавателя в центре плаката.

4. Выполняется в следующем порядке:

- влево - вправо;

- вверх - вниз;

- по часовой стрелке и против часовой стрелки;

- по восьмерке.

5. Каждая траектория прослеживается на счет 1-5.

6. Продолжительность упражнения - 1 минута.

8

Литература

1.

Габдуллина З.М Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.

Волгоград – Учитель, 2008.

2.

Джерелей Б.Н. Глаза и компьютер. Как сохранить зрение. – М.: АСТ; Донец:

Сталкер, 2006.

3.

Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир. – Волгоград «Учитель», 2007.

4.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала – Москва

Мозаика – Синтез, 2007.

5.

Морозова И.А, Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – Москва

Мозаика – Синтез, 2007.

6.

Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное

воспитание. – 2000

7.

Хвостовцев А.Ю. Играем с пальчиками. – Новосибирск, 2010.

9



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!