Напоминание

"Вода- источник жизни".


Автор: Полковникова Вера Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс №1
Населённый пункт: г. Лукоянов Нижегородской обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Вода- источник жизни".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру на тему:

«Вода- источник жизни».

Выполнил воспитатель:

Полковникова В. В.

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств воды.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать

словарь детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материалы и оборудование : запись журчания воды, стаканчики с водой ,

пустые стаканчики, , камушки, красная краска, бутылка с водой, чеснок,

формочка со льдом, рисунок летней поляны с нависшей тучкой, карандаши

(по количеству детей), белая бумага, картинки животных, растений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите звуки? Как вы думаете, что это?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода. А как вы думаете, что такое вода и для

чего нам она нужна?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что ,бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Человек использует воду для умывания, мытья посуды, стирки белья,

купания, приготовления пищи.

Вода нужна растениям. Без воды растения высохнут и погибнут. Животным

для жизни так же нужна вода. ( рассказ сопровождается наглядным

материалом - иллюстрациями по теме)

Ни умыться, ни напиться

без воды,

Листику не распуститься

без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

всем, везде нужна вода!

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день

пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали

большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в

трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно

сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи

необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди

затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать

кран.

Игра «Водоносы»:

Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу

ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта.

Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете беречь воду.

А сейчас отгадайте загадки о воде:

•Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

(Вода)

•В жаркий день

самой желанной бывает.

(Вода)

•Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

•Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

и в руках не удержать?

(Вода)

•В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

•Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит.

(Река)

•Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото)

•Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)

•По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

Молодцы, все отгадали правильно.

-Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода, подойдите каждый к своему

столу.

Сейчас мы проведем несколько опытов с водой. Но сначала нужно вспомнить

правила при проведении опытов. Правила при работе с водой.

1.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

2.

Пролил воду — не беда:

3.

Тряпка под рукой всегда.

4.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Опыт 1. «Прозрачная вода может стать мутной»

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо

видно? Почему? (Вода прозрачная.) В другой стакан с чистой водой добавить

немного красной краски, размешать, опустить предмет. Видно? Почему?

(Вода стала красного цвета, непрозрачная.) Если в этот стакан мы опустим

камушек, будет его видно? Нет. Потому, что вода стала другого цвета Вывод:

О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В

какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)

Опыт 2. «Какая вода на вкус».

Давайте попробуем воду на вкус.(детям предлагается кипяченая вода.) Какая

она? Сладкая, соленая, горькая, кислая? ( Ответы детей).

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 3. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»

Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода, какая? (Жидкая,

прозрачная, без цвета и запаха.) Теперь перельём воду в формочки и

поставим в холодильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в

лёд.) Почему? (В холодильнике очень холодно.) Оставим формочки со льдом

на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате

тепло.) Вода превращается в лёд, а лёд в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Когда

очень холодно.) Когда лёд превращается в воду? (Когда очень тепло.)

Опыт4. Вода не имеет запаха.

Дети открывают бутылки и пытаются определить есть ли запах. Наливают

воду в стакан.

В: Как она пахнет? (ответы детей)

- А теперь давайте добавим в воду чеснок. Что произошло с водой? (у воды

появился запах)

Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ

(символ)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы с вами превратимся в тучки.

Тучи дождевые»

Приплыли тучи дождевые

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь такой неугомонный,

Льёт, льёт, льёт.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу, цветы,

жучки ждут, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?

Дети подходят к столам и рисуют на листочках дождик.

— Ребята, давайте погладим себя по голове и скажем, какие мы молодцы!!!

- Мы много нового узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для

вас легко? Что было самым интересным?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!