Автор: Крылова Татьяна Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №42 " Теремок"
Населённый пункт: г. Серпухова Московскрй области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное развлечение "Лес, полный сказок и чудес" в средней группе для детей с нарушением зрения с применением здоровье – сберегающих технологий
Раздел: дошкольное образование
Крылова
Татьяна
Владимировна,
музыкальный
ру ко вод и т ел ь ,
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения
детский
сад
комбинированного вида № 42 «Теремок» Московская область, г.Серпухов
Интегрированное развлечение «Лес, полный сказок и чудес»
в средней группе для детей с нарушением зрения с применением здоровье –
сберегающих технологий
Интеграция областей: "Художественно - эстетическое развитие",
"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие2,
"Физическое развитие"
Развлечение начинается в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте с
ними поздороваемся.
Валеологическая песня – распевка «Доброе утро!»
В детском садике сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились – просто красота!
Куда же вы собрались, если не секрет?
Дети: Попрощаться с Осенью, вот и наш ответ!
Воспитатель:
Приглашаю всех вас в зал
На осенний карнавал.
Звучит музыка, в зал входят дети.
Воспитатель:
С вами мы теперь не в зале,
А куда же мы попали?
Просмотр презентации «Золотая осень»
Да, мы попали с вами в лес
Полный сказок и чудес!
В зал входит Осень.
Осень: (музыкальный руководитель)
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес позолотила.
Деревья все осенним днём
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые.
Песня «Осень в золотой косынке» муз. Н.Бобковой
Осень:
Спели песню от души
Просто чудо малыши!
Посмотрите, здесь в лесочке
Какие яркие листочки!
Вы, ребята, их берите
Поиграйте и спляшите.
Друг за друга не держитесь,
По полянке разойдитесь.
Встаньте все свободно,
Чтоб было всем удобно.
Гимнастика для глаз.
Дети берут по листочку и передвигают его соответственно тексту,
прослеживая движение взглядом.
Вверх листочек подними,
На него ты посмотри.
Вниз листочек опусти,
Только глазками смотри.
Вверх и вниз, и вправо – влево
Выполняем всё умело.
Глазками моргаем,
Глазки закрываем!
Когда дует ветерок
Шелестит каждый листок.
Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала тихо – «Ш! Ш! Ш!», а
потом сильнее – «Ш! Ш! Ш!»
А теперь с листочком нашим
Мы с ребятами попляшем!
Танец «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой
Осень:
В сказочном лесочке
Садитесь на пенёчки. (Дети садятся на стульчики)
А теперь хочу, ребятки
Загадать я вам загадки.
Скажу прямо, не простые
Вот послушайте какие.
Загадки.
1.Это что, за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И торчат из – за травы
Уши выше головы?
2.Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост её краса
Это рыжая… (лиса)
3. Любит шумная та птица
В рощах, парках веселиться.
Длиннохвоста, белобока,
А зовут её…(сорока)
4.Косолапый, неуклюжий
Любит мёд, не любит стужи.
До весны привык храпеть
Что за зверь такой? (медведь)
Ой, ребята, тише, тише,
Что – то странное я слышу.
На полянку идёт мишка
Косолапый шалунишка.
В зал входит воспитатель с игрушечным медвежонком, говорит за него.
Здравствуйте, мои дорогие
Маленькие и большие!
Я, ребята, бурый мишка
Мишке белому братишка.
Поиграть (поплясать) хочу я с вами
Озорными малышами.
Раз, два, три, четыре
Ну– ка, встали в круг пошире.
Динамическое упражнение «Осенняя разминка»
На осеннюю полянку
Зайки прискакали.
Высоко – высоко
Зайки прыгать стали. Прыгают, как зайчики.
На осеннюю полянку
Подошла лисичка. Идут, как лисичка.
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка. Кружатся.
На осеннюю полянку
Птичи прилетали.
Птички прилетали
Крыльями махали.
Бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями.
На осеннюю полянку
Дети прибежали.
Дети прибежали,
Громко хлопать стали. Хлопают в ладоши.
На осеннюю полянку
Вышел бурый мишка. Идут вразвалочку.
Стал ногами топать
Мишка шалунишка.
Медведь:
Я тоже с вами танцевал
И признаюсь вам, устал.
Осень:
Жарко тебе, Мишенька, в такой шубке! Сейчас мы на тебя подуем.
Носиком вдыхаем,
Громко выдыхаем.
Медведь.
Всех ребят благодарю.
Всем спасибо говорю.
Поиграть со мной хотите? Дети: Да!
Тогда слушайте, смотрите.
Пальчиковая игра «Мишка».
Мишка по лесу ходил,
Звонко песни выводил. Шлёпают ладошками по коленям.
Тру – ту – ту! Тру – ту – ту!
Всем я лапотки сплету. Имитируют игру на дудочке.
Себе – большие.
Жене – меньшие.
Сыну – с носочком.
Дочке – с цветочком.
А соседу – заиньке сплету лапти маленькие. Загибают поочерёдно пальчики
на левой руке.
Осень:
Ай да, Мишка – шалунишка!
Садись около пенёчка
В моём сказочном лесочке.
Пока мы с вами играли,
Смотрите, тучки набежали.
Дождь закапал на дорожки.
Стали мокрыми ладошки.
Песня «Озорной дождик» муз. Г.Вихаревой
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие
движения.
Осень:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулачками.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание пальчиками.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Поглаживание спины ладошками.
Дети поворачиваются на 180 и делают массаж ещё раз.
Осень:
Наш праздник продолжается
И снова гости появляются.
Звучит музыка, в зал входит художник.
Художник:
Здравствуйте, а вот и я
Счастлив, видеть вас, друзья!
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал.
Свою новую картину
Так и не дорисовал.
Осень:
Не грусти, художник, ребята тебе помогут.
Дети приступают к коллективной работе.
Художник: Ребята, а кому мы подарим нашу картину?
( ответы детей)
Дорогая волшебница Осень! Эту картину мы с ребятами решили подарить
тебе.
Осень:
Спасибо, мои хорошие.
Спасибо, мои пригожие!
Я осенние дары
Принесла для детворы.
С угощеньем веселей
Будет праздник для детей.
Осень раздаёт яблоки.
Воспитатель:
На суку поёт кукушка.
Говорит: «Пора прощаться».
До свиданья, славный лес
Полный сказок и чудес!
Осень:
И я прощаюсь с вами,
С моими добрыми друзьями.
Будет весело в пути
Если с песенкой идти.
Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского
Дети вместе с художником уходят из зала.
Литература
1.Аверина М.С. Интеграция разных видов детской творческой деятельности.
Москва «Восхождение» 2011г.
2.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в
детском саду. Волгоград «Учитель» 2011г.
3.Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду.
Москва 2011г.
4.Минина Е.А. Музыкальное развитие детей в детском саду.
Ярославль: Академия развития 2009г.
5.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия. Санкт – Петербург
2011г.