Развлечение для подготовительной группы на тему "Путешествие по Солнечной системе с Незнайкой"
Автор: Шавалиева Ильмира Илдаровна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАДОУ д/с №10 "Чебурашка" Населённый пункт: город Янаул, Республика Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: Развлечение для подготовительной группы на тему "Путешествие по Солнечной системе с Незнайкой" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка» муниципального района
Янаульский район г.Янаул Республики Башкортостан
Конспект развлечения
для подготовительной группы
на тему
«Путешествие по Солнечной системе с Незнайкой»
Разработала: инструктор
по физическому воспитанию
МАДОУ ДС №10 "Чебурашка"
Шавалиева Ильмира Илдаровна
2016г
Интегрированное развлечение на тему «Путешествие по солнечной
системе с Незнайкой»
Образовательная область : познание, физическая культура.
Цель: расширение представлений детей о космическом пространстве и
его значении для людей.
Задачи:
1.формировать знания детей о космических объектах;
2. способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости,
выносливости, координации движений);
3. воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и
чувство уверенности в своих силах;
Оборудование: фитоболы, объемные модули, звездочки из картона,
деревянная ложка, воздушные шары, шлем, баллоны , перчатки, обручи,
маленькие мячи, стикеры в виде звездочек, проектор.
Предварительная работа: подготовить танец с обручами; провести
беседу с детьми на тему «Солнечная система, планеты», рисовать
космические ракеты, Солнечную систему.
Ход развлечения
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в
космическое путешествие по Солнечной системе. Ребята, а что это такое
«Солнечная система»? Как вы думаете?
Ответы детей.
Посмотрите ребята, на слайд (слайд 1). Это Солнечная система.
Солнечная система - это центральная звезда Солнце и все космические тела,
которые вращаются вокруг нее .
Ребята, посмотрите на рисунок, (слайд 2) это наша планета Земля, на
которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной
системы ярко светит горячая звезда – Солнце.
(слайд 3) В солнечной системе 8 наиболее крупных небесных тел, или
планет. Наша Земля тоже планета. Кроме нее, вокруг Солнца совершают свое
путешествие в космосе еще 7 планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер,
Сатурн, Уран и Нептун. Две последние с Земли можно наблюдать только в
телескоп. Остальные видны невооруженным глазом.
Планеты известны людям с древних времен. Ближайшие соседи Земли -
Венера и Марс, самые дальние от нее - Уран и Нептун.
А
вы
готовы
к
путешествию?
Ребята,
а
кто
летает
в
космос?
Как
называют людей, которые бывают в космосе? (слайд 4)
Дети: космонавты.
Ведущий : А вы знаете, что не всех берут в космонавты? Какими должны
быть космонавты?
Дети отвечают.
Ведущий : космонавты должны быть сильными, смелыми, ловкими. Они
всегда занимаются физкультурой. И прежде чем мы отправимся дорогу нам
необходимо как следует разогреться.
Выполняем движения за инструктором.
Игра «Космодром»
Все готовы для полета
Ждут ракеты всех ребят
Мало времени для взлета
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо, влево
Отдадим земной поклон
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром
Игру повторяют 2 раза.
Поднимают руки вперед, затем
вверх.
Соединяют пальцы над головой.
Маршируют на месте.
Прыжком – ноги врозь, руки на
пояс.
Наклоны в стороны
Наклон вперед.
Прыжки на двух ногах.
Приседают на корточки, затем
поднимаются.
Мы готовы к путешествию. А отправимся мы с вами двумя командами,
посмотрим кто доберется до отправной точки первыми.
В одну шеренгу становись! На первый-второй рассчитайсь! Под цифрой
один у нас первая команда, под цифрой два – вторая.
Ребята, а на чем летают в космос?
Дети : на ракете (слайд 5)
Ведущий : Но у нас нет ракеты. Давайте мы ее с вами построим? (слайд
6) Посмотрите внимательно на рисунок наших будущих ракет.
Игра «Ракета» Вам предлагается модель ракеты, которую вы должны
построить. Вы по одному подбегаете к
модулям и выбирается нужный
модуль по указанной схеме на экране. Когда соберете все модули, собираете
вместе ракету.
Ведущий : Молодцы, ребята! Наши ракеты готовы к полету. Участники
полета на старт.
Вдруг в зал выбегает Незнайка.
Незнайка : Подождите, подождите меня ребята! Я тоже хочу посмотреть
Солнечную систему, на Луне я уже был, хочу посмотреть, какие планеты еще
есть.
Ведущий : Ребята, возьмем Незнайку с нами?
Дети : Да!
Ведущий : И начнем мы наше путешествие с планеты, которая находится
ближе всех к Солнцу (слайд 7). Посмотрите ребята на картинку. Как
называется эта планета? Эта планета Меркурий. (слайд 8) Посмотрите на
фотографию, как выглядит Меркурий с земли.
Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом
почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной
стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Незнайка : А давайте ребята прогуляемся по этой планете и сыграем в
игру «Млечный путь»
Эстафета «Млечный путь»
Дети становятся парами. Каждой команде выдается по две звезды. По
сигналу пары стартуют, один ребенок выкладывает из звезд дорожку, а второй
ребенок шагает по звездной дорожке, доходят до космического маяка и
обратно возвращаются, бегом взявшись за руки.
Ведущий : Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Следующая планета
от Солнца это Венера. Посмотрите на слайд.
Ведущий : Вторая планета от Солнца (слайд 9). На Венере, как и на
Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от
нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого
газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-
очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий (слайд
10)
Ведущий: Ребята, давайте сыграем с вами.
Эстафета «Шар Венеры»
Педагог берет два больших мяча (фитбола) и предлагает следующую
эстафету:
Дети и взрослые садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде»
«Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний
участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача
мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди
команды снова оказывается капитан.
Ведущий : Молодцы, ребята! Мы с вами настоящие космонавты.
Отправляемся к следующей планете. Посмотрите на следующий слайд (слайд
11).
Ведущий: Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом.
Ребята, кто назовет нам, что это за планета?
Дети : Земля.
Ведущий : Здесь мы живём - люди, животные, рыбы, птицы – все под
одной крышей. Ребята, а почему она голубого цвета?
Дети : потому что она состоит из воды.
Ведущий : А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой
огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим
наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и
звёздами и ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая
является спутником Земли (слайд 12).
Незнайка : Я там был, я там был! У меня там даже друзья есть! Они все
такие умные там. А вы ребята умные? Я сейчас проверю вас и загадаю вам
загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(слайд 13)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(слайд 14)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …(слайд 15)
Незнайка : Посмотрите, нас ждет следующая планета – Марс.
Ведущий : (слайд 16) Красная маленькая планета, четвертая по счету. На
ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её
все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много.
Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но
потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать
(слайд 17)
Незнайка : Давайте ребята поиграем с вами на этой планете.
Эстафета “Донеси воздушный шар ”.
На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести
воздушный шар, подойти к ориентиру и вернуться обратно в свою команду,
передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда,
выполнившая все правила без ошибок.
Ведущий : Молодцы, ребята. И мы отправляемся дальше в путь. Посмотрите
в свои иллюминаторы (слайд 18). Самая большая, пятая планета Солнечной
системы это Юпитер. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый
гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а
сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей
оси, как волчок (слайд 19)
Незнайка: Ребята, раз там всегда много бурь, значит там много мусора.
Давайте поможем прибраться на этой планете.
Эстафета «Костюм космонавта»
Дети стоят в колонне друг за другом. Капитаны команд стоят первые и
надевают шлем, баллоны и перчатки, и по сигналу бежит до космического
маячка, возвращается к своей команде и передает снаряжение следующему
ребенку.
Ведущий : Ребята, среди планет солнечной системы есть одна необычная
по внешнему виду планета, которую окружают яркие кольца. Кто-нибудь
знает, как называется эта планета? (Сатурн ) (слайд 20)
Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Она называется
Сатурн.
Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в
телескоп – это кольцо вокруг планеты. (Слайд 21) Выглядит кольцо, как диск,
только
на
самом
деле
это
не
сплошной
диск,
а
тысячи-тысячи
мелких
камней, осколков астероидов и пыли.
В нашем зале тоже есть яркие кольца - обручи, сейчас наши ребята
исполнят танец с обручами.
Незнайка : Ой какие молодцы! Мне очень понравилось. Мы
отправляемся дальше.
Ведущий : (слайд 22 ) Посмотрите на слайд. Таинственная планета, седьмая
по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается
совсем не так, как другие планеты. Это планета Уран (слайд 23). У Урана
необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью
мячик.
Незнайка : метеоритный дождь прошел и на площадке остался
космический мусор, камни. Давайте уберем их.
Эстафета «Сбор камней»
Команды по сигналу начинают собирать камни, в корзины за 30 сек.
Какая команда соберет больше камней.
Ведущий: Посмотрите, нас ждет следующая планета. Это планета
Нептун (слайд 24). Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету,
находится очень далеко от Солнца. Как вы думаете, ребята, если она так
далеко от Солнца, там жарко или холодно?
Дети: Холодно.
Ведущий : Поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности
этой синей планеты (слайд 25). На Нептуне дуют сильнейшие ветра и
поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем
холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Незнайка : Давайте прогуляемся по планете Нептун.
Эстафета «Прогулка по Нептуну»
По
сигналу
на
мячах
«Фитобол»
прыгать
до
ориентира,
обогнуть
ориентир,
вернуться.
Эстафета
передается
передачей
мяча
«Фитобол».
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий : Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в
Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты
и
её
теперь
называют
карликовой
планетой
и
ко
взрослым
планетам
с
названия не пускают (слайд 26) Это планета Плутон. Но посмотрите какой
Плутон красивый (слайд 27) Может Плутон ещё совсем младенец и ему
просто надо подрасти.
Незнайка : Мы побывали с вами на всех планетах. Пора возвращаться
домой.
Эстафета «Возвращение на Землю»
Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать
ориентир,
вернуться
бегом.
Эстафета
передается
хлопком.
Выигрывает
команда, которая быстрее справится с заданием.
Незнайка : Да, интересное получилась прогулка. А вам ребята
понравилось? А давайте вспомним к каким планетам мы сегодня летали?
(слайд 28)
Кому какая планета понравилась ребята?
Незнайка : Ребята, пока мы летали от планеты к планете, я собирал вам
подарки на память – звездочки.
Незнайка наклеивает стикеры ребятам на футболки.