Напоминание

Проект "Сборник сказок группы Слоники"


Автор: Гаспарян Стэлла Саркисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Слободской филиал МБДОУ Д/с "Казачок"
Населённый пункт: г.Семикаракорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Сборник сказок группы Слоники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

– Сформирован устойчивый интерес к литературному творчеству разных народов России.

– Сформирован интерес к собственному сочинительству.

– Оформление рукописных книг сказок, сочиненных детьми: “Зимние истории”, “Любимые сказки на

новый лад” и другие.

Срок реализации проекта – 3 недели.

Актуальность проекта

В подготовительной к школе группе у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в

головах у дошкольников уже сложились определенные стереотипы мышления, поведения, бывает, что

ребенок зажат внутренне, и ему тяжело проявить себя в коллективе. Кто-то из детей разговорчивее, а

кто-то не умеет быстро и ясно изложить свои умозаключения.

В придуманной детьми сказке, пусть и отредактированной родителями, ребенок может так раскрыться,

проявить свою фантазию и изобретательность, как он не проявлял себя в ежедневных делах группы.

Сказка, написанная ребенком, создает ему ситуацию успеха, признание среди сверстников,

самоутверждение.

Цели:

-совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями;

-развивать умение детей содержательно пересказывать сказку;

-активизировать и обогащать фантазию и речь детей;

-развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержание придуманной сказки;

-развивать воображение и творчество;

-продолжать приобщать родителей к совместному творчеству.

ПЛАН

реализации творческого проекта

«Сборник сказок группы Слоники"

№ п\п Мероприятие Сроки проведения Ответственные

1. НОД по развитию речи. Чтение стихотворений, загадок про улитку. Начало сентября 2017

воспитатель

2. Запуск проекта «Сочиняем сказку».Задание на дом Начало сентября 2017 Воспитатель

3. Слушание сказок. Начало сентября 2017 Воспитатель

4. НОД по изобразительному творчеству. Рисование иллюстраций к своей сказке. Начало сентября

2017 Воспитатель

5. Оформление книги со сказками и рисование иллюстраций к своим сказкам детей Начало сентября

2017 Воспитатель

Этапы работы над проектом.

Предварительная работа:

1.

Знакомство с различными видами сказок (русские народные, литературные, сказки народов

Севера), беседа о прочитанном.

2.

Рассматривание альбомов

3.

Анализ композиции сказок (зачин, завязка, кульминация, развязка). Беседы с детьми на темы:

“Как начинаются русские сказки”, “Что такое зачин”,

4.

Определение различий между сказкой и рассказом. Беседа “Чем отличаются сказка и рассказ”,

дидактические игры “Кто больше волшебных предметов назовет”, “Вспомни героев русских

сказок”, “Назови героев сказок народов Мира”.

5.

Выделение и освоение логики и последовательности развития событий в сказке. Дидактические

игры “Построй логическую цепочку”, “Что за чем”, “Из какой это сказки?”, использование

карточек-схем для построения сюжета сказки.

6.

Объяснение слов и выражений:

– лубяная избушка, снежный человек, гусли, лапти.

Работа с родителями:

1.

Консультации для родителей: “Почитай мне сказку, мама, или с какими сказками лучше

дружить дошколятам”, “Книжная полка”, “Сказка – ложь, да в ней намек”, “Сочиняем сказки с

детьми”.

2.

Посещение родителями открытых занятий по развитию речевого творчества детей.

3.

Сочинение сказок с детьми дома.

Работа с детьми:

1.

Придумывание эпитетов. Дети придумывают эпитеты, характеризующие тот или иной

персонаж сказки. Для этого нужно вспомнить и сказать, какой он, найти самые точные и

выразительные слова. Дидактические игры и упражнения: “Подбери словечко”, “Как еще

можно сказать о герое?”.

2.

Придумывание сравнений. Выполнение этого задания помогает развивать ассоциативные связи.

Дидактические игры и упражнения: “На что похоже?”, “Придумай и скажи”.

3.

Прием словоизменений. Этот прием помогает детям почувствовать разницу в оттенках слов.

Дидактические игры: “Измени слово”, “Цепочка слов”.

4.

Придумывание синонимов и антонимов к словам. Дидактические игры “Скажи наоборот”,

“Подбери похожее слово”.

5.

Сочинение сказочных историй с заранее обусловленным началом. Дидактическое упражнение

“Продолжи историю”.

6.

Сочинение сказочных историй по картинкам, по сериям картинок.

7.

Коллективное составление сказок по картинкам, по сериям картинок. Один ребенок

придумывает, что происходило с персонажами раньше, другой описывает события,

изображенные на картине, третий – последующие действия, поступки героев, чем закончились

их приключения.

8.

Сочинение историй по методу “бином фантазии” (интересная история, в которой увязываются

два случайно выбранных и разных по смыслу понятия или герои различных сказок).

Необходимость придумать необычную занимательную историю значительно повышает

творческую речевую активность детей.

9.

Сочинение историй по методу “сказка-калька” (по схеме известной сказки создается новая,

похожая по смыслу, но с другими персонажами, действиями, деталями). Это не копирование

известной сказки, а лишь заимствование ее принципа, развитие самостоятельного сюжета.

10. Придумывание собственных сказок.

11. Создание самодельных книжек. В них записываются сочиненные детьми истории. Ребята

самостоятельно иллюстрируют их содержание. Дети проявляют выдумку, фантазию при

оформлении обложки, иллюстраций к сказке.

Продукт проектной деятельности:

Рукописная книга:

– “Сборник сказок группы Слоники”

Сказка «Аристотель и Тюк-тюк»

Жил- был Ари и его друг Тюк-тюк. Как то раз они отправились в лес за грибами и получилось так, что

они заблудились. Тюк-тюк предложил своему другу искать выход . И пошли они по лесу бродить,

долго ходили они и вдруг наткнулись на корабль, который стоял у пристани в море. Ари и Тюк-тюк

зашли на корабль, который им непременно понравился. Подняв паруса друзья отправились в путь.

Долго они плыли по морю, преодолеваю много разных приключений. По пути они решили сойти на

берег, где они познакомились с индейцами похожими на Ари. Вечером все веселились у костра, пели

песни. На утро Ари и Тюк-тюк собрались домой, друзья не хотели их отпускать, но в дорогу угостили

грибами, ананасами, бананами. Ари был счастлив со своим другом. Когда они приплыли домой, то

всем рассказали о своем путешествии. Напекли пироги и пили чай.

Данил 6 лет.

Сказка о принцессе

В некотором царстве, в некотором государстве жила- была принцесса.

И была

она красоты неописуемой. Случилось раз, гуляла она по окрестности

своего

королевства, собирала цветочки и не заметила, как ушла далеко. Вдруг

все небо

потемнело- набежали тучи и гром с молнией. Пошел сильный дождь.

Испугалась принцесса, побежала и поскользнувшись упала в

глубокую

яму. Она вся промокла и дрожала от холода. Думала, что со мной

будет и

как мне выбраться из этой ямы. Ведь скоро станет темно, придут волки и медведи. Испугавшись еще

больше, стала звать на помощь. В ту пору ехал мимо принц на лошадке, молоденький и кудрявенький.

Услышал он, что кто то кричит и поспешил на помощь. Подъехал принц к яме и спас принцессу. И

самое главное – принц влюбился в принцессу. Приехали они домой счастливые и сыграли свадьбу.

Жили они долго и счастливо.

Настя С. 5 лет.

Сказка про котенка Мурзика

Жил -был котенок по имени Мурзик. Однажды он пошел

погулять

и попал в беду. Мурзик попал в яму, он пытался с нее выбраться,

но у него

не получалось. Мимо шла девочка, ее звали Алена и помогла

выбраться котенку Мурзику и они потом пошли по лесу вместе

гулять. И

так они стали верными друзьями.

Таня 5 лет.

Сказка про гномов

Жили- были два гнома. Первый гном был трудолюбивым, а

второй

был лентяй. Он только спал и ел. Вот как то раз пошел первый

гном в лес

собирать ягоды. Встретил там старушку она собирала хворост, ей

было

тяжело. И гном решил помочь и донес ей домой хворост. Стопил

печь и

сварил вкусную кашу. И бабушка за это наградила его

волшебным грибом, если ему загадать своё желание, он тут же его исполнит. Пришел гном домой и

показал второму гному свой подарок. Ему тоже понравилось, и он решил пойти к этой бабушке и

тоже получить подарок. Но когда он пришел на опушку в лес, то там никого не было. Вот, что значить,

поздно понять, как ты кому то нужен.

Ева 5 лет.

Букашечка.

Жила -была маленькая букашечка. У нее не было друзей, и от этого она

очень

грустила. Однажды на лугу, букашечка встретила маленькую пчелку.

Пчелка

спросила букашечку, ты почему такая грустная, она сказала, у меня

совсем нет

друзей. И поэтому я грущу. И тогда пчелка сказала букашке давай с

тобой

дружить. Так они стали друзьями.

Евгений 5 лет.

Зайка

В далеком-далеком лесу жил- был зайчик. Любил зайка по лесу гулять грибы и

ягоды

собирать и угощать ими своих друзей. Вот однажды идет зайка с прогулки и

несет

полную корзину грибов, орехов и ягод. А навстречу ему бежит

ёжик.

Угостил зайка ежика яблоком и пошел дальше. Идет зайка

дальше, а

навстречу ему белочка, угостил он ее орешками и пошел дальше…. Все любили

зайку, ведь он был самым добрым и приветливым

зайкой в этом

лесу.

Коля 5 лет.

Сказка про принцессу, дракона и рыцаря!

Жила -была принцесса. Посадила принцесса кабачки. Выросли

кабачки

большие и пошла принцесса их собирать. Вдруг прилетел дракон и унес принцессу к злой королеве.

Посадила королева принцессу в клетку. И тогда принцесса позвонила рыцарю и рассказала ему все.

Пришел рыцарь, освободил принцессу и ушли они домой.

Рома С. 5 лет.

Дед и Баба

Жили - были дед и баба, и было у них стадо коров и овец. Была у них собака, звали ее Тузик. Он охранял стадо

курей, а еще был у них Пушок и он охранял стадо овец, а Шарик охранял стадо коров. Потом баба с дедом завели

себе уток, гусей и еще одну собаку, которую назвали Бобиком и он охранял утей.

Темыч О 5 лет.

Кот Феликс

В одном царстве-государстве жил король и был у него любимый кот. Кота звали Феликс, шерстка у него была

рыжая, носик и лапки белые. Король его очень любил и никогда с ним не расставался, но однажды Феликс пропал.

Опечалился король и решил издать приказ подданным кто найдет Феликса, тому достанется пол царства и

принцесса дочь . много было желающих жениться на дочери короля, но только принц из соседнего царства

смог вытащить Феликса из колючего репейника. Король очень был рад встречи с Феликсом и с тех пор жили они

счастливо.

Саша 5 лет

Дружная семья

Жили- были Король с Королевой! Был у них огромный замок. И в этом замке был бассейн, где они любили

проводить время. Но однажды, придя в бассейн, они обнаружили там красивую девушку с рыбьим хвостом, она

была похожа на русалочку. Увидев Короля и королеву, она испугалась и пропала. Вечером Король пошел на охоту,

но к сожалению ничего не поймал, а вернувшись домой, Королева устроила пир. Спустя время у них родилась дочь

Розочка. Когда Розочка подросла, они все вместе отправились в поход, там они разожгли костер, жарили грибы и

ели пастилу, рассказывали интересные истории. И в темноте красовались бабочкой. На утро , Король, Королева и

Розочка отправились собирать ягоды и вечером вернулись уставшие в замок! И жили долго и счастливо.

Яна 5 лет.

Поляна Фей

На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно

детям. Однажды на цветочную поляну пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был

порезан пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее плотным кольцом и

дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение и перестала плакать. Феи попросили

солнечные лучики поскорее высушить Девочкины слезки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она

услышала, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А феи ей нашептывали, что мир вокруг прекрасен,

что ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться. Одна маленькая фея принесла крохотный листик

подорожника и положила его на ранку. Другая попросила божью коровку поиграть с девочкой в игру. А третья –

позвала ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы. И девочке стало так хорошо, что она начала

улыбаться и играть с феями. После этого девочка всегда приходила на полянку фей, если ей было плохо. Когда она

выросла большая, она не забывала полянку с феями и в трудную минуту всегда звала маленьких фей на помощь.

Юлия 6 лет

Сказка о сером слоне.

В далекой заморской стране жил-был Слон. Звали его Сема. И жизнь его была такой же серой, как он сам. Этот слон

был сердитый и вечно недовольный. Если гориллы играли в догонялки, он всегда делал им замечания:

«Неправильно вы играете! Слишком громко кричите!» Если попугаи строили гнездо, он находил недочеты в

строительстве: «Неправильно вы, попугаи,строите! Палочки нужно класть вдоль, а не поперёк!» Семе и самому не

нравилось быть сердитым, но он никак не мог справиться со своим тяжелым характером…

Однажды утром слоненок проснулся от яркого лучика солца и опять был не доволен, что солнышко так рано его

разбудило. Сема съел на завтрак морковку, она показалась ему горькой, выпил яблочный сок, который показался

слишком кислым, и вышел гулять. На улице слишком ярко светило солнце и дул противный ветер. Слон по

привычке подошщел к своему почтовому ящику, хотя никто и никогда не присылал ему писем. И тут он просто

опешил от неожиданности! В его почтовом ящике лежала посылка! Да-да!Самая настоящая посылка! Сема

посмотрел на адрес: «Африка, Слону.» Не оставалось ни капли сомнения-эта посылка предназначалась именно

ему!

Слон так разволновался, что не знал, что делать! Он побежал к своему соседу-зебре Зурабу. «Зураб, я получил

посылку! Что мне теперь делать?» Зураб удивился визиту своего соседа, но вида не подал. Это был очень умный

зебра. «Открывай коробку,»- спокойно сказал он слону. Сема все не унимался: «Но от кого эта посылка?» «А ты

открой, узнаешь,»-настаивал Зураб.

Слон попытался вскрыть коробку, но его ноги так дрожали, что у него ничего не вышло. «Зураб, помоги открыть!»-

закричал Сема. «Эх Сема,Сема…Не умеешь ты правильно просить помощи, не знаешь ты нужных слов….»-

проговорил Зебра. «Знаю,знаю!- ответил слон, краснея,-просто я всегда был так недоволен и сердит, что не говорил

их… Зураб, будь другом, помоги мне, пожалуйста, открыть посылку.»Зураб улыбнулся и тут же одним ловким

движением открыл коробку.

В коробке лежал пакет конфет, красивая ракушка и письмо. «Зравствуй, неизвестный друг! Меня зовут черепаха

Тата. Я очень люблю находить друзей по всему свету. Вот решила подружиться с настоящим африканским слоном.

Мне кажется, ты очень смелый, добрый, умный и дружелюбный. И у тебя много друзей. Как своему другу, я

посылаю тебе свои любимые конфеты и раковину из моего родного моря. Надеюсь мы подружимся! Твоя подруга

Тата.»

Сема быт так преисполнен чувств, что прослезился. Так хорошо о нем еще никто не отзывался! Вдруг ему стало

очень стыдно за своё поведение, и он решил во что бы то ни стало исправиться! С того времени слон очень

изменился: стал доброжелательным, веселым, отзывчивым. И даже устроился работать почтальоном, чтобы

приносить всем на радость письма и посылки.

А с черепахой Татой он и до сих пор общается с помощью писем и посылок. А в отпуск собирается поехать к ней в

гости.

Мышонок Пипин!

В одной сказочной стране жил мышонок, звали его Пипин. У него была семья мама, папа, сестренка и брат. Пипин

попросил маму и папу пойти погулять на площадку. Прийдя на площадку мышонок стал качаться на качелях. К

нему подошли его друзья и стали просить его дать им тоже покачаться. Пипин не стал уступать качели, тогда друзья

сказали, что жадничать не хорошо и ушли. Когда Пипин накачался, он увидел, что его друзья играют в футбол и ему

тоже хотелось поиграть. Но друзья не стали с ним играть, он спросил почему? То ему сказали: «Ты не пускал нас на

качели, и мы тебя не пустим.» Мышонок задумался и понял, что поступил с друзьями нехорошо. Он извинился и

сказал, что больше никогда не будет жадничать. Друзья простили мышонка, и они все вместе стали играть.

Б.Настя 5 лет.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!