Напоминание

"Дом или улица?"


Автор: Колосова Расима Галиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ СРЦ "Маленкий принц"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Дом или улица?"
Раздел: среднее образование





Назад




Дом или улица?

Стремительному росту беспризорности способствуют конфликтная

обстановка в семье, отсутствие нравственного воспитания, должного

внимания к детям, жестокое обращение с детьми, бедность, безработица

и низкий уровень образования. И, как следствие, появление таких социально

опасных явлений как проституция, наркомания, токсикомания, алкоголизм

и т. д. Главной причиной высокого роста социального сиротства

и беспризорности является ослабление семьи как социального института,

в котором закладываются основы нравственности. Многие люди забывают,

что семья это основной социальный институт развития ребенка.

«Жизнь беспризорных и безнадзорных детей оборачивается тяжелыми для

них и общества последствиями. Чем больше стаж такой жизни, тем более

деформируется личность. Отмечается рост правонарушений, преступность

несовершеннолетних приобретает все более организованный и групповой

характер.

А основная причина появления таких семей, это злостное уклоненье

родителей от своих обязанностей, а в результате этого лишение их

родительских прав.

Уход ребенка из дома и семьи чаще всего связан с физическим или

психологическим насилием над его личностью.

Чаще всего могут быть следующие проявления:

Лишение еды;

Избиение;

Изнасилование;

Оскорбление;

Принуждение к чему либо.

Среди причин, по которым ребенок остается на улице — это семейные

конфликты и социально-экономический кризис в семье. Чувства обиды,

разочарования и бессилия изменить положение в семье переносятся на детей.

Как правило, они становятся для родителей объектом для негативной

эмоциональной разрядки. Тем не менее, несмотря на свое безнадзорное

детство, семья остается важной ценностью для подростка. И всё же, многие

дети желают и хотят «Вернуться домой», «Чтобы мама не била», «Чтобы

родители не бросали своих детей», «Чтобы брат не был таким, как я», «Чтобы

мама и папа не пили», «Чтобы мама была со мной», «Чтобы ко мне хорошо

относились близкие». Следовательно, ребенок сохраняет доверие к родителям

и родственникам и надежду получить помощь в трудных ситуациях.

Семейное неблагополучие

-

основная, но не единственная причина

безнадзорности дет

ей.

Помимо неблагополучной семьи, дестабилизирующими факторами,

несомненно, становятся нарушение прав детей в области образования,

профессионального обучения, неоперативное решение органами опеки и

попечительства вопросов жизнеустройства детей, оставшихся без попечения

родителей. Чаще «не по карману» оплачиваемые услуги культурной,

образовательной, спортивно-оздоровительной сферы не дают детям и

подросткам доступ к развивающим занятиям, разумному досугу и отдыху.

Необходимость поиска дополнительного заработка, возвращение в быт семьи

многих видов работ, ранее выполнявшихся сферой услуг, сократили

возможности общения родителей с детьми, совместных занятий, увеличивая

тем самым опасность

попадания детей в предкриминальные «стаи».

Таким образом, можно сделать вывод об актуальности на сегодняшний день

проблемы детской безнадзорности и беспризорности для нашего общества.

Против ребенка действуют и кризисные процессы в семье, и социальная

напряженность в обществе, и усиливающееся школьное неблагополучие, и

широкий криминогенный фон общественной жизни.

Все это деформирует психическое, физическое, личностное развитие детей

и подростков, искажает процесс их социализации.

Эти тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения

проблем профилактики безнадзорности и беспризорности

несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и

адаптации, психологической поддержки семей с детьми, оказавшимися в

трудной жизненной ситуации.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!