Автор: Зубченко Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 74 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Физкультурное развлечение
Тема: "Весёлые старты"
Раздел: дошкольное образование
«Весёлые старты». Физкультурное
развлечение для подготовительных к
школе групп
Любовь Васильевна Зубченко
«Весёлые старты». Физкультурное развлечение для
подготовительных к школе групп
Физкультурное развлечение «Весёлые старты»
для подготовительных групп
Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать и
реагировать на сигналы. Повторить игры - эстафеты с бегом и прыжками.
Развивать быстроту, ловкость, координацию и умение ориентироваться в
пространстве. Вызывать интерес к занятиям физкультурой и подвижным
играм.
Пособия: музыкальные записи с музыкой для эстафет, игр, шнур-
ориентир, 2 колпака для эстафет, 4 набивных мяча, мешок
пластмассовых шариков трёх цветов, 3 ведёрка больших, обручи на
половину детей.
Ход:
Вход команд под веселый марш, круг приветствия, построение в круг.
Ведущий: Здравствуйте, дети. У нас сегодня не обычное занятие, а
развлечение «Весёлые старты». Мы будем играть в весёлые игры и
соревноваться. Но сначала я предлагаю встать всем в круг и сделать
весёлую разминку.
1. музыкальная разминка под песню «У жирафа пятна».
Перестроение в колонну по двое – в две команды.
Ведущий: А теперь разделимся на две команды: «Физкультурники» и
«Спортсмены». Внимание, внимание! Начинаем весёлые соревнования.
2. Эстафета «Обратный поезд».
Дети строятся в две команды по ориентиру – шнуру. Выполняется бег до
ориентира – колпака спиной вперёд, обратно – лицом вперёд, прямо,
передача эстафеты ладонью.
3. Эстафета «С двумя мячами сразу».
Катить руками по полу сразу два набивных мяча до колпаков и обратно.
4. Эстафета «Весёлые пингвины».
Прыжки до колпака и обратно с зажатым между колен мягким мячиком.
Ведущий: Мы здорово посоревновались, выигрывали обе команды по
очереди, а теперь давайте присядем отдохнем и поиграем в игру
«САЛЮТ».
5. Игра «Салют» .
Дети садятся на скамейки, выбирается по 6 человек (двое из команды
«Физкультурники», двое из команды «Спортсмены» и двое из разных
команд) по двое на каждое ведёрко. На пол высыпаются пластмассовые
шарики 3-х цветов: красного, жёлтого и голубого (шарики для бассейна) В
каждое ведёрко кладётся шарик определённого цвета, чтобы дети знали,
какого цвета шарики они будут собирать. Под весёлую музыку дети
собирают шарики, кто быстрее. Игра повторяется с новыми детьми.
Ведущий: А теперь поиграем в общую игру «Вдвоём в одном обруче». Но
соревноваться мы будем командами – из чьей команды детей больше
останется в обручах, те и выиграли.
6. Игра «Вдвоём в одном обруче».
Под весёлую музыку дети бегут по кругу по краям зала. В центре –
обручи, на один меньше, чем детей в парах. Когда музыка затихает, дети
впрыгивают в обручи по двое, оставшиеся дети выбывают из игры –
садятся на скамейки. Музыка возобновляется, каждый раз убирается
обруч. Когда остаётся 3-4 обруча, смотрят детей из какой команды
больше осталось – эта команда выиграла. Игра повторяется вновь.
Ведущий: Молодцы ребята, мы отлично поиграли и посоревновались.
(объявляется победитель) А в заключении я предлагаю сделать круг
почёта каждой команде и пройти по залу красиво, чётко, как настоящие
спортсмены и физкультурники.
7. Круг почёта по залу каждой команды под весёлый марш (из «Сватов»)
Ведущий: Поприветствуем команду «Физкультурники»! Поприветствуем
команду «Спортсмены»! Дети аплодируют.