Автор: Петрова Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР д/с "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Северобайкальск
Наименование материала: статья
Тема: "Пробуждающая гимнастика в детском саду, ее польза"
Раздел: дошкольное образование
Пробуждающая гимнастика в детском саду, её польза.
О пользе гимнастики знали задолго до наших дней, например, в Индии и
Китае гимнастические упражнения начали применять более 6 000 лет назад.
Многие современные врачи полностью разделяют мнение «древних».
Да и родители не спорят с тем, что детям необходимы физические
упражнения. Но обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о пользе
гимнастики после дневного сна помнят далеко не все, а ведь она ничуть
не менее важна!
Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца
несформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее
перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую
гимнастику называют корригирующей.
Мы с детьми в своей группе «Капельки» стараемся как можно чаще
проводить пробуждающую гимнастику. Сначала открываем шторы в спальне,
и с постепенного пробуждения под тихую, плавную музыку начинаем
упражнения с проснувшимися детьми. Остальные постепенно подключаются
к нам. Начинаем с потягивания, поднимаем руки вверх, затем ноги,
вытягиваемся, как кошечки (выгибаем спинку- кошка сердится, затем
вытягиваемся – кошка снова стала доброй). Любимое упражнение наших
детей- «Гусеничка»- лежа на спине, руки прижаты к туловищу, ползание на
спине без помощи рук и ног. Еще делаем упражнение «Паутинка»-
дыхательное упражнение.
Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос,
длительный выдох через рот. В группе разработана картотека по
пробуждающей гимнастике и мы используем разные комплексы упражнений.
Гимнастика длится 3-5 минут, мы используем музыку Э. Грига «Утро»,
И.С. Баха «Воздух». После гимнастики дети встают с кроватей и шагают
босиком по массажным дорожкам и здесь мы используем уже более
динамичную, ритмичную музыку.
Теперь мы уверены, что наши ребята окончательно проснулись и
зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной
деятельности во второй половине дня.