Напоминание

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 "Путешествие в весенний лес"


Автор: Приставко Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка"
Населённый пункт: п. Излучинск Нижневартовский район Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект итогового интегрированного занятия в

подготовительной логопедической группе № 13

«Путешествие в весенний лес»

Подготовила воспитатель 1 категории Приставко Л.П.

Излучинск 2017 г.

Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Безопасность»,

«Социализация», «Музыка», «Физическая культура»,

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи;

Упражнять в счете: прямом и обратном;

Закрепить знание о последовательности дней недели;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма).

Развивающие задачи:

Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания,

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; бережное

отношение

к

природе,

проявлять

заботу

и

внимание

ко

всему

живому,

формировать

доброжелательность.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, индивидуальная

работа.

Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых.

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних

животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.

Словарная работа:

Лесовичок, перелетные и зимующие:

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Превращение;

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрения, анализ занятия;

Оборудование: Цифры,

знаки,

геометрические

фигуры,

интерактивная

до ска,

фланелеграф, письмо;

Раздаточный материал: карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: презентация, математическая игра, иллюстрации птиц.

Индивидуальная работа:

Воспитывать выдержку (Андрей Ш, Витя Г);

Структура занятия

Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в весенний лес»;

Разминка;

Игра «Наших цифр не хватает»;

Решение задач;

Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление

знаний свойства геометрических фигур);

Ориентировка в пространстве;

Физминутка;

Последовательность дней недели (закрепление);

Ориентировка на листе бумаги (графический диктант);

Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);

Итог занятия.

Воспитатель:

Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ход занятия

В: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

В: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох, устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна - красна пришла!

В: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от

Лесовичка.

«Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять

появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться.

Помогите мне».

В: Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку!

Ребята,так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – очищает воздух, дает кислород.

Слайд-шоу «Весенний лес и его обитатели»

В: Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю

отправиться в путешествие пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое

солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

В: Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Правила поведения в лесу (Игра).

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать птиц, подходить к ним –

нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся

взрослые животные.

Молодцы!

В: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а,

Крикнем, дедушка ты где?

Отвечает он бе-бе-бе.

Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

Появляется Лесовичок.

Слайд.

Лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

В: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.- Мы

можем сделать много добрых дел.

Первое задание «Зверушки и домишки».

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.

(Дети выполняют задание).

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

Второе задание.

«Перелетные и зимующие птицы».

Вы сейчас должны поселить птиц перелетных в скворечник, а зимующих на кормушку.

Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием!

Что за славный денек – собирайтесь в хоровод

Станем кругом ходить, да весну веселить,

Хоровод заведем, дружно все запоем.

1ребенок: Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла весна.

2 ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Идем дальше

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы

детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше

сделать? У нас есть дерево, камни.

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что

легче воды. Сделали лодку и поплыли:

Физкультминутка.

Динь-дон, динь-дон!

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Дружно к берегу гребем.

Вправо к берегу гребем,

Влево к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

В: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка.

Слайд. Присядем, отдохнем.

Лесовичок: Ребята, я вам

загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Ребята, а это что за дом такой?

(Дети читают «Лесная школа».)

В. Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?

На какой планете мы с вами живем?

Как называется наша страна?

Что такое природа?

Дерево – символ нашей Родины?

Куда заносятся редкие животные и растения?

В. Молодцы! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти и сесть за столы.

В. Прозвенел звонок веселый,

Он позвал ребят всех в класс,

Скажем дружно: «Здравствуй школа»

Все готовы на урок?

Дети: Да!

В. Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь

Не могу решать задач!

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи

Будем благодарны вам!

(Презентация с заданиями).

В. Молодцы! Вот теперь и я научился решать задачи.

Игра «Засели животное в свой домик».

(Дети определяют, сколько слогов в названии животного и находят соответствующий

домик для него).

Разбор по звукам слова весна.

Составление предложений с заданным словом.

Игра с родителями:

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна.

Приглашаю всех,

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Трудные задания.

Игра «Составь слово».

В. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в «Лесной школе», но я думаю, что вы

уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Вот вам задание как будущим

первоклассникам.

Графический диктант от Лесовичка «Зайчик»

Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Лес-большой друг не только

человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и

любить большой, могучий, лес.

В: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое

сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело

растениям, птицам, животным, насекомым.

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Попрощаемся с Лесовичком.

Вот

и

закончилось

наше

путешествие.

Вам

понравилось,

было

интересно?

Что

тебе

больше всего запомнилось? Что тебе понравилось?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!