Автор: Приставко Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка"
Населённый пункт: п. Излучинск Нижневартовский район Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект итогового интегрированного занятия в
подготовительной логопедической группе № 13
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель 1 категории Приставко Л.П.
Излучинск 2017 г.
Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Безопасность»,
«Социализация», «Музыка», «Физическая культура»,
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи;
Упражнять в счете: прямом и обратном;
Закрепить знание о последовательности дней недели;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма).
Развивающие задачи:
Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания,
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; бережное
отношение
к
природе,
проявлять
заботу
и
внимание
ко
всему
живому,
формировать
доброжелательность.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, индивидуальная
работа.
Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых.
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних
животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.
Словарная работа:
Лесовичок, перелетные и зимующие:
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Превращение;
Наглядный (использование иллюстраций);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрения, анализ занятия;
Оборудование: Цифры,
знаки,
геометрические
фигуры,
интерактивная
до ска,
фланелеграф, письмо;
Раздаточный материал: карандаши, листы в клетку.
Демонстрационный материал: презентация, математическая игра, иллюстрации птиц.
Индивидуальная работа:
Воспитывать выдержку (Андрей Ш, Витя Г);
Структура занятия
Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в весенний лес»;
Разминка;
Игра «Наших цифр не хватает»;
Решение задач;
Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление
знаний свойства геометрических фигур);
Ориентировка в пространстве;
Физминутка;
Последовательность дней недели (закрепление);
Ориентировка на листе бумаги (графический диктант);
Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
Итог занятия.
Воспитатель:
Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ход занятия
В: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
В: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна - красна пришла!
В: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от
Лесовичка.
«Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять
появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться.
Помогите мне».
В: Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку!
Ребята,так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – очищает воздух, дает кислород.
Слайд-шоу «Весенний лес и его обитатели»
В: Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю
отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое
солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
В: Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Правила поведения в лесу (Игра).
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать птиц, подходить к ним –
нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся
взрослые животные.
Молодцы!
В: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:
Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у
Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а,
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он бе-бе-бе.
Хватит дедушка шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя!
Появляется Лесовичок.
Слайд.
Лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
В: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.- Мы
можем сделать много добрых дел.
Первое задание «Зверушки и домишки».
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.
(Дети выполняют задание).
Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Второе задание.
«Перелетные и зимующие птицы».
Вы сейчас должны поселить птиц перелетных в скворечник, а зимующих на кормушку.
Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием!
Что за славный денек – собирайтесь в хоровод
Станем кругом ходить, да весну веселить,
Хоровод заведем, дружно все запоем.
1ребенок: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла весна.
2 ребенок: Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Идем дальше
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы
детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше
сделать? У нас есть дерево, камни.
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что
легче воды. Сделали лодку и поплыли:
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
В: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка.
Слайд. Присядем, отдохнем.
Лесовичок: Ребята, я вам
загадки загадаю. Слушайте внимательно.
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Ребята, а это что за дом такой?
(Дети читают «Лесная школа».)
В. Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?
На какой планете мы с вами живем?
Как называется наша страна?
Что такое природа?
Дерево – символ нашей Родины?
Куда заносятся редкие животные и растения?
В. Молодцы! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти и сесть за столы.
В. Прозвенел звонок веселый,
Он позвал ребят всех в класс,
Скажем дружно: «Здравствуй школа»
Все готовы на урок?
Дети: Да!
В. Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь
Не могу решать задач!
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи
Будем благодарны вам!
(Презентация с заданиями).
В. Молодцы! Вот теперь и я научился решать задачи.
Игра «Засели животное в свой домик».
(Дети определяют, сколько слогов в названии животного и находят соответствующий
домик для него).
Разбор по звукам слова весна.
Составление предложений с заданным словом.
Игра с родителями:
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна.
Приглашаю всех,
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Трудные задания.
Игра «Составь слово».
В. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в «Лесной школе», но я думаю, что вы
уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Вот вам задание как будущим
первоклассникам.
Графический диктант от Лесовичка «Зайчик»
Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Лес-большой друг не только
человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и
любить большой, могучий, лес.
В: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое
сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело
растениям, птицам, животным, насекомым.
Лесовичок:
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Попрощаемся с Лесовичком.
Вот
и
закончилось
наше
путешествие.
Вам
понравилось,
было
интересно?
Что
тебе
больше всего запомнилось? Что тебе понравилось?