Автор: Серышева Людмила Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 40"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе
Тема: "Планирование урока физической культуры в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока № 31
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 1 класс
Тема урока: Гимнастика. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх вниз
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока : Обучение технике лазанье по гимнастической стенке
Задачи: 1. Формировать технику лазанья по гимнастической стенке разными способами, выполняя правильных хват, дать
представления о правилах ТБ при работе на гимнастической стенке;
2. Развивать координационные способности и скоростные качества;
3. Воспитывать умения саморегуляции, группового взаимодействия в игровой ситуации.
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемы
е
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемы
е
действия
Формируемые
способы
деятельности
1. Организационно-мотивационный этап (3-5 мин)
1. Построение и приветствие
Выполняют построение в одну шеренгу
Выполнение строевых
команд
Приветствуют
учителя, отвечают на
вопросы
Восприятие на слух
речевых команд и
указаний
Выполняют
построение согласно
указаниям учителя
Регулирование
своей
деятельности
согласно
указаниям
2. Решение проблемной
ситуации:
На самой верхней перкладине
гимнастической стенке лежит
мяч:
- Как достать мяч?
3. Постановка цели и задач
урока
Предлагают свои способы решения
Формулируют цель урока
Поиск решения
проблемной ситуации
Слушают учителя и
своих одноклассников,
высказывают свои
мысли
Формулирование
доказательного
высказывания
Анализируют
проблемную
ситуацию, ищут пути
решения.
Определяют
основные задачи на
уроке
Планирование
действий, решение
проблемной
задачи.
Умение
формулировать
цели и задачи
2. Актуализация знаний (2-3 мин)
1. Беседа " Лазанье по
гимнастической стенке"
Перечисляют знакомые способы лазанья
Актуализация имеющихся
знаний
Взаимодействуют с
учителем во время
беседы
Формирование
умения вести
диалог
Следят за ответами
других, дополняют
исправляют и тд
Оценивают
полноту и
правильность
ответа
3. Первичное усвоение новых знаний (5-10 мин)
1. Строевые упражнения в
колонне по одному: ходьба,
бег, ОРУ
Выполняют во фронтальном режиме:
ходьбу на носках, пятках, с перекатом;
бег в заданном темпе, ОРУ в ходьбе
Выполнение действий в
едином строю
Слушают указания
учителя
Восприятие на слух
речевых команд и
указаний
Выполняют
упражнения в
заданном темпе и
ритме, соблюдают
Действия согласно
правилам ТБ
требования и указания
учителя
2. . Актуализация правил по
ТБ во время выполнения
лазанья по гим.стенке
Слушают объяснения учителя,
перечисляют основные требования ТБ
Формирование
представлений об
правилах по ТБ
Задают вопросы,
взаимодействуют с
учителем
Использование
речевых средств в
совместной
деятельности
Анализируют технику
выполнения
Планирование
действий, выбор
способа решения
задания
4. Первичная проверка понимания и закрепление двигательного навыка (15 - 17 мин)
1. Демонстрирует
правильный хват : большой
палец снизу , 4 пальца сверху
Следят за выполнением хвата
Уточнение техники ,
формирование наглядного
образца
Взаимодействуют в
речевом общении
Формулирование
аргументированных
высказываний
Планируют
выполнение
технических
элементов
Соотнесение
действия с
эталоном
2. Организует лазанье по
гимнастической стенке
-одновременным
-попеременным способом
3. Подвижная игра
«Пожарные на учении»
Работают в группах
Играют в подвижную игру
Закрепление
двигательных навыков
Закрепление игровых
действий
Общаются в процессе
групповой работы и во
время игры
Речевое
взаимодействие
Выполняют задания в
соответствии с
инструкцией
Играют по
установленным
правилам
Развитие
самоконтроля
Соблюдение
правил игры
5. Рефлексия
1. Организует беседу:
- Что нового узнали,
научились?
- Назовите основные способы
лазанья по гимнастической
стенке?
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают свои мнения
Анализ деятельности на
уроке
Участвуют в беседе
Речевое
взаимодействие
Соотносят результат с
поставленной целью
Анализ и оценка
деятельности на
уроке