Автор: Фонарева Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 165"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Проект
Тема: "Будь здоров малыш!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №165»
Проект
«Будь здоров, малыш!»
Нижний Новгород
Паспорт проекта:
Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От
рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. И соответствует федеральным государственным
образовательным стандартам.
Вид проекта:
Информационно-творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (на неделю 06.03.-10.03.2017г.)
Интеграция направлений:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Участники проекта:
Воспитатели, дети второй младшей группы №7 и их родители
Актуальность проекта
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов
жизни
человека
в
формировании
физического
здоровья
и
культурных
навыков,
обеспечивающих
его
совершенствование,
укрепление
и
сохранение
в
будущем.
Количество
здоровых
детей
с
каждым
годом
снижается.
На
сегодняшний
день
проблема
здоровья
детей
весьма
актуальна.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому,
чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а
гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта
Формирование
культуры
здоровья
у
детей
3-4
лет;
сохранение
и
укрепление здоровья детей;
дать представление о полезной и вредной пище
для здоровья человека; приобщение детей и их родителей к здоровому
образу жизни.
Задачи проекта
1. Оздоровительные:
- повышение функционального уровня органов и систем организма путем
оптимальных физических нагрузок;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- снижение заболеваемости.
2. Образовательные:
- формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового
образа жизни;
-
формирование
осознанной
потребности
в
систематических
занятиях
физической культурой и спортом.
3. Воспитательные:
- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование у детей потребности в положительных привычках
-
воспитывать
у
детей
желание
заниматься
физкультурой,
спортом,
закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему
телу и организму.
Этапы реализации:
организационный
организационный
познавательно
-
исследовательский
познавательно
-
исследовательский
практический
практический
Содержание этапов
1 этап- организационный: - Анкетирование родителей «Здоровье Вашего
ребенка». Цель: выявление отношения семьи к здоровому образу жизни,
соблюдению
принципов
здорового
образа
жизни
в
семье;
подготовка
литературы
по
теме
проекта,
подготовка
и
подбор
материалов
для
изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего
возраста»,
«Физкультминутки»,
«Утренняя
гимнастика»,
«Пальчиковая
гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Гимнастика после сна», «Воспитание
культурно – гигиенических навыков», «Воспитание культуры поведения за
столом» привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических
занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3
этап
–
практический:
Разучивание:
дыхательных
гимнастик,
упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Наблюдения; • Беседы; • Ситуативный разговор; •ООД;
• Чтение художественной и познавательной литературы; • Рассматривание
фотографий и иллюстраций;
•
Подвижные
и
музыкальные
игры;
•
Гимнастики
(утренние,
дыхательные, после сна) ; • Консультации (родителям) .
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы,
стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин,
книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические:
Продуктивная
деятельность,
оздоровительная
деятельность,
музыкальная
деятельность,
эксперименты.
•
Игровые:
Дидактические
игры,
подвижные
игры,
пальчиковые
игры,
сюжетно-
ролевые игры.
Содержание проекта
Чтение
художественной
литературы:
•
А.
Барто
«Девочка
чумазая»,
«Девочка
ревушка».
•
К.
Чуковский
«Доктор
Айболит»,
«Мойдодыр»,
«Федорино горе». • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» • С.
Михалков
«Про
девочку
которая
плохо
кушала».
•
И.
Демьянова
«Замарашка».
•
Стихотворение:
«Что
такое
чистым
быть?
»,
«Я
и
солнышко».
• Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос,
умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».
Эксперименты: • С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким
песком лучше играть: мокрым, сухим? ». • Как вода и мыло нам помогает
бороться с микробами.
Игровая:
Сюжетно
–
ролевые
игры
-
«Больница»,
«Семья»,
«Салон
красоты»
Дидактические игры - «Кому что нужно для работы?», «Наша
одежда», «Что где растет?», «Сбор урожая», «Фруктовое домино», «Оденем
куклу
на
прогулку»,
«Веселый
распорядок
дня» Подвижные
игры:
-
«Карусель», «Раз, два, три – беги!»,
« Солнышко и дождик»,
«У медведя во
бору», «Мой веселый звонкий мяч»
Беседы:
«Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «Чистые руки», «Овощи
и фрукты», « Как я буду заботиться о своем здоровье», « Чистота – залог
здоровья», «Сон – это здоровье», « Как уберечься от болезни».
Музыкальная: • Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В.
Агафонников) .
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет? ».
• Гимнастика «Головами покиваем».
• Разминка «Два лягушонка».
• Утренняя зарядка для зверят.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребенка»
Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
Картотека
«Дыхательная
гимнастика,
гимнастика
для
глаз,
упражнения на расслабление, подвижные игры на воздухе».
Консультации «Как правильно одеть ребенка на прогулку», «ОРВИ и
ОРЗ
–
типичные
осенние
заболевания
детей.
Профилактика,
лечение»,
«Компьютер
и
малыши»,
«Как
приучить
ребенка
к
опрятности и аккуратности», «Виды закаливания»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого
ребёнка,
о
значимости
совместной
двигательной
деятельности
с
детьми
Наглядная
информация
для
родителей
«Народная
мудрость
гласит…», «Физиологическое воздействие цвета»
День
недели
Содержание блоков
06.03.
А.
Барто
«Девочка
чумазая»,
И.
Демьянова
«Замарашка».
Стихотворение: «Что такое чистым быть? », Потешка: «Водичка,
водичка… » С/р игра «Больница», Д/игра «Наша одежда». Беседы
«Здоровье
в
порядке-спасибо
зарядке»,
«
Как
уберечься
от
б о л е з н и » . Упражнение
«Лошадка»
(муз.
Чайков ского)
Анкетирование
родителей
«Здоровье
Вашего
ребенка»
Папка
передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
07.03.
К.
Чуковский
«Доктор
Айболит»,
«Мойдодыр».
Потешка
«Кран
откройся!
Нос,
умойся!
»,
Д/игра
«Что
где
растет?»,
П/игра
«Карусель», Беседа «Чистые руки», «Сон – это здоровье», Песня
«Серый зайка умывается» (М. Красев), Игра «Это что за народ, так
смешно себя ведет? С/р игра «Семья» Картотека «Дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на расслабление,
подвижные игры на воздухе».
08.03.
К. Чуковский «Федорино горе». Гимнастика «Головами покиваем»,
Разминка
«Два
лягушонка».
Беседа
«Овощи
и
фрукты»,
Стихотворение « Я и солнышко», П/игра «Раз, два, три – беги!»,
Д/игра «Кому что нужно для работы?» Экспериментирование С
песком
«Какой
песок
грязный
или
чистый»,
С/Р
игра
«Салон
красоты»
Консультации
«Как
правильно
одеть
ребенка
на
прогулку», «ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания детей.
Профилактика, лечение», «Компьютер и малыши», «Как приучить
ребенка к опрятности и аккуратности», «Виды закаливания»
09.03.
В.
Маяковский
«Что
такое
хорошо
и
что
такое
плохо»
•
С.
Михалков «Про девочку которая плохо кушала». Д/игра «Оденем
куклу
на
прогулку»,
потешка
«От
водички,
от
водицы
все
улыбками искрится! ».
Экспериментирование
«Как
вода
и
мыло
нам
помогает
бороться
с
микробами».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого
ребёнка,
о
значимости
совместной
двигательной
деятельности
с
детьми Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках
каждого
ребёнка,
о
значимости
совместной
двигательной
деятельности с детьми
10.03.
А. Барто «Девочка ревушка». Музыкально- ритмические движения:
«Ноги
и ножки» (В. Агафонников), Разминка «Два лягушонка». Утренняя
зарядка для зверят.П/ игра «Мой веселый звонкий мяч»
Экспериментирование
«Каким песком лучше играть: мокрым,
сухим?
».
Наглядная
информация
для
родителей
«Народная
мудрость гласит…», «Физиологическое воздействие цвета»
Результатом реализации проекта
должно стать обретение следующих
умений и навыков
Умение
и
желание
заниматься
гимнастикой,
физкультурой,
принимать участие в закаливающих процедурах,
знания о значимости здорового образа жизни,
умение
навыков
самостоятельности
при
соблюдении
культурно-
гигиенических процедур.
Продукт проектной деятельности:
Брошюры (альбом) «Правильное питание»
Фотоальбом «Чистота залог здоровья»
Фото детей
Экспериментирование
«Как
вода
и
мыло
нам
помогает
бороться
с
микробами»
Беседа
« Чистота – залог здоровья»
Сюжетно – ролевые игры - «Больница»
Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
Результаты анкетирования
«Здоровье Вашего ребенка»
не достаточно сфор-
мированы знания о Зож
Достаточно сформированы
знания о Зож
Вывод: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко
понимают,
какие
показатели
составляют
понятие
«Здоровый
образ
жизни»,
представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее.
Перспектива:
С
целью
повышения
интереса
к
здоровому
образу
жизни
необходимо
продолжать
систематическую
работу
в
данном
направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и
использование интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение
Пальчиковая гимнастика
1. «Семья» Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки Все
такие
нужные!
Этот
пальчик
–
дедушка
указательным
пальцем
левой
руки
дотронуться
до
большого
пальца
правой
руки.
Этот
пальчик
–
бабушка
дотронуться до указательного пальца. Этот пальчик – папочка дотронуться до
среднего пальца. Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца. А
этот пальчик – я, дотронуться до мизинца. А это вся моя семья! Выполнить
движение «фонарики».
2. «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев
рук. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив
одноимённые
пальцы,
показываем
мяч.)
В
ручках
покатаю!
(Покатали
воображаемый мяч между ладоней.)
3. «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев
рук. Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.) Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит
по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)Натяну
перчатку. (Смена рук.)
4. Яблочко. (Русская народная потешка) Катилось яблочко по огороду -сложите
руку в кулак и покрутите кулаком. И упало прямо в воду – бульк!-уроните руку
вниз.
5. «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев
рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих
рук.)
Мячик
я
тебе
бросаю,
(Протягиваем
руки
вперёд
–
«бросаем
мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на
друга
несколько
раз.)
Грузовик
везде
катаю.
(Двигаем
перед
собой
слегка
раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) 6. «Ягоды» Цель: развитие
мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С ветки ягодки снимаю,
(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый
пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую
ягодку.) И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой
также сложенной ладошкой.) Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка
имитирует лукошко, другой рукой Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые
ягодки и отправить их в рот.) Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки,
средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Анкета для родителей «Здоровье Вашего ребенка»
(Нужное подчеркнуть)
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
- да
- нет
2. Причины болезни
-недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду
- недостаточное физическое воспитание в семье
- наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за
правильным развитием Вашего ребенка?
- да
- нет
- частично
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое
внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
- соблюдение режима
- рациональное, калорийное питание
- полноценный сон
- достаточное пребывание на свежем воздухе
- здоровая гигиеническая среда
- благоприятная гигиеническая среда
- наличие спортивных и детских площадок
- физкультурные занятия
- закаливающие мероприятия
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего
ребенка?
- облегченная форма одежды на прогулке
- облегченная одежда в группе
- обливание ног водой контрастной температуры
- хождение босиком
- прогулка в любую погоду
- полоскание горла водой комнатной температуры
- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома?
(да, нет, частично)
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
(да, нет, частично)
Спасибо! Всегда рады сотрудничать с вами в воспитании детей!