Автор: Бабич Клавдия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17
Населённый пункт: Г.Белая Калитва,Ростовская область
Наименование материала: Урок по ОРКСЭ
Тема: "Православная молитва"
Раздел: начальное образование
Урок 4.Тема
: Православная молитва.
Цель: познакомить учащихся с тремя видами молитв, самой известной и самой короткой
молитвами.
УУД. Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; коррекция,
оценка действий партнёра.
Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения
материала.
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей.
Формы и виды учебной деятельности: интерактивный круг TASC,поисковое чтение,
фронтальная беседа, устный рассказ, групповая работа, самооценка, работа в рабочей
тетради.
Основные понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание,
Сергий Радонежский, Дмитрий Донской.
План урока.
Оргмомент.
Прозвенел долгожданный звонок.
Всех ребят он позвал на урок.
Будем с Вами мы рассуждать,
Много нового узнавать.
Вы друг другу помогайте,
Мнение каждого уважайте.
Проверка домашнего задания.(
Фронтальный опрос).
-Какие дары Бог дал человеку?
-Как вера в Бога может влиять на поступки людей?
_-Кого православные называют Творцом и Любовью?
-Что обозначает слово Бог у других народов?
Актуализация знаний
.(Подготовленный ребёнок читает стихотворение М.Ю.Лермонтова
«Молитва».
-Что Вы знаете о молитве?
-Расскажите молитву, которую Вы знаете?
-Когда и зачем читают молитвы?
-Подерите однокоренные слова к слову молитва и разберите их по составу.
Самоопределение к деятельности.
-Какова тема урока?
-Каковы наши задачи на уроке?
-Какие есть идеи по работе над материалом?
-Какая идея лучшая?
Работа по теме урока.
1.Решаем проблему.Р.Т.стр.15.Задание 1.(Работа с основными понятиями темы.)
Взаимопроверка.
2.Работа в группах. Поисковое чтение.
(Учебник А.В.Кураева.стр.15-17;Р.Т.Г.А.Обернихина,стр.15-18.Задания №2-4)
1 группа. -Что такое православие? Что такое молитва?
2 группа. -Что значит слово «благодать»?
3 группа. -Какие виды молитв бывают?
4 группа. –Когда ,где и как может молиться человек?
5 группа. -Кто такие святые?
3.Расскажем о своей работе.(Ответственный, которого выбрали ребята в каждой группе
отвечать ,выражает их мысли и рассуждения).
4. а)Прослушивание молитвы «Отче наш».
б)Работа с учебником ,стр.18-198.,Р.Т.стр.18 №5-6.
-Что Вы узнали об этой молитве?
В) Рассказ учителя о самой короткой молитве. Прослушивание утренних, вечерних и других
молитв.
Закрепление.
Работа в Р.Т.стр.19.Задание 7.
Рефлексия. Как я работал. Лист самооценки №2.
1.На уроке мне больше всего понравилось……
2.Не понравилось……..
3.Из урока мне запомнилось……
4.Мне захотелось больше узнать о ….
Итог урока. Блиц-опрос.
-Что такое молитва?
-Какие бывают молитвы?
-Какая _самая известная молитва?
-Назовите самую короткую молитву?
Д/З.Р.Т.стр.19.Задание 8-9 или выучить, прочитать молитву.