Напоминание

"Православная молитва"


Автор: Бабич Клавдия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17
Населённый пункт: Г.Белая Калитва,Ростовская область
Наименование материала: Урок по ОРКСЭ
Тема: "Православная молитва"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок 4.Тема

: Православная молитва.

Цель: познакомить учащихся с тремя видами молитв, самой известной и самой короткой

молитвами.

УУД. Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; коррекция,

оценка действий партнёра.

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения

материала.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных

ценностей.

Формы и виды учебной деятельности: интерактивный круг TASC,поисковое чтение,

фронтальная беседа, устный рассказ, групповая работа, самооценка, работа в рабочей

тетради.

Основные понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание,

Сергий Радонежский, Дмитрий Донской.

План урока.

Оргмомент.

Прозвенел долгожданный звонок.

Всех ребят он позвал на урок.

Будем с Вами мы рассуждать,

Много нового узнавать.

Вы друг другу помогайте,

Мнение каждого уважайте.

Проверка домашнего задания.(

Фронтальный опрос).

-Какие дары Бог дал человеку?

-Как вера в Бога может влиять на поступки людей?

_-Кого православные называют Творцом и Любовью?

-Что обозначает слово Бог у других народов?

Актуализация знаний

.(Подготовленный ребёнок читает стихотворение М.Ю.Лермонтова

«Молитва».

-Что Вы знаете о молитве?

-Расскажите молитву, которую Вы знаете?

-Когда и зачем читают молитвы?

-Подерите однокоренные слова к слову молитва и разберите их по составу.

Самоопределение к деятельности.

-Какова тема урока?

-Каковы наши задачи на уроке?

-Какие есть идеи по работе над материалом?

-Какая идея лучшая?

Работа по теме урока.

1.Решаем проблему.Р.Т.стр.15.Задание 1.(Работа с основными понятиями темы.)

Взаимопроверка.

2.Работа в группах. Поисковое чтение.

(Учебник А.В.Кураева.стр.15-17;Р.Т.Г.А.Обернихина,стр.15-18.Задания №2-4)

1 группа. -Что такое православие? Что такое молитва?

2 группа. -Что значит слово «благодать»?

3 группа. -Какие виды молитв бывают?

4 группа. –Когда ,где и как может молиться человек?

5 группа. -Кто такие святые?

3.Расскажем о своей работе.(Ответственный, которого выбрали ребята в каждой группе

отвечать ,выражает их мысли и рассуждения).

4. а)Прослушивание молитвы «Отче наш».

б)Работа с учебником ,стр.18-198.,Р.Т.стр.18 №5-6.

-Что Вы узнали об этой молитве?

В) Рассказ учителя о самой короткой молитве. Прослушивание утренних, вечерних и других

молитв.

Закрепление.

Работа в Р.Т.стр.19.Задание 7.

Рефлексия. Как я работал. Лист самооценки №2.

1.На уроке мне больше всего понравилось……

2.Не понравилось……..

3.Из урока мне запомнилось……

4.Мне захотелось больше узнать о ….

Итог урока. Блиц-опрос.

-Что такое молитва?

-Какие бывают молитвы?

-Какая _самая известная молитва?

-Назовите самую короткую молитву?

Д/З.Р.Т.стр.19.Задание 8-9 или выучить, прочитать молитву.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!