Напоминание

"С детьми играем — речь развиваем"


Автор: Кругликова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 19 "Журавушка"
Населённый пункт: г. Мыски Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка для родителей
Тема: "С детьми играем — речь развиваем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка для родителей старшей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» «Играем вместе» Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «Выполняй задания». Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания. Прикрой ладонями глаза. Прикрой ладонями уши. Подними правое плечо. Подними левую руку. Согни левую ногу. Правой рукой коснись правого плеча. Правую ногу подними и отведи в сторону. Правую ногу в сторону, правую руку к плечу Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой руки возьми себя за правое ухо «Послушай – нарисуй». Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги) : Нарисуй вверху елочку, а внизу домик. — Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика — Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка. — Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика. — Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1 красный. — Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых. — В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4 человечков. «СЛУШАЙ – ВЫПОЛНЯЙ». Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого. Подойди к двери и открой ее. — Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке. — Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман. — 2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце. — Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и гаражом. «УГАДАЙ, НАЗОВИ, ПОКАЖИ». Ребенок слушает описание действий, которые можно выполнить с предметом, а затем выбирает его среди окружающих предметов или предметов, изображенных на картинке. Отгадав загадкуописание, ребенок не только показывает предмет-отгадку, но и объясняет, какие упомянутые взрослым свойства помогли ему сделать выбор. — Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду. Если уронишь, его можно разбить. (Ваза) — Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если уронишь, он не разобьется. (Ложка) — Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием. (Мяч) — Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, грустим, удивляемся. Его обязательно надо включать в розетку. (Телевизор) — Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удив-ляемся, иногда пугаемся. Его не включишь в розетку. (Книга) — Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удивляемся, иногда пугаемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планеты. Его обязательно надо включать в розетку. (Компьютер) — Этот предмет помогает нам общаться. Держа его в руке, мы смеемся, грустим, удивляемся. Иногда его надо включать в розетку. (Мобильный телефон) «Просьба». Ребенок выполняет названные взрослым движения только тогда, когда услышит ключевое слово
«ПРОСЬБА». Для усложнения задания слово «ПРОСЬБА» можно заменить близкими по значению и звучанию словами «ПРОШУ», «ПРОСИМ», «ПОПРОШУ». Реагировать действием ребенок должен только на ключевое слово «ПРОСЬБА». — Просьба, подними руки вверх. — Руки вниз. — Просьба, руки в стороны. — Руки вперед. — Присядь. — Просьба, встань. — Попрыгай на одной ноге. — Просьба, покружись. — Просьба, похлопай в ладоши. — Опусти руки. — Просьба, топни правой ногой. — А теперь левой «Покажи» Ребенок смотрит на картинку и показывает геометрические фигуры, названные взрослым, только тогда, когда услышит слово-команду «ПОКАЖИ». Ребенку необходимо ориентироваться не только на название форм, но и на их количество, цвет, величину, а также на наличие слова-команды. - Покажи все зеленые квадраты. - А где синие треугольники? - Покажи красный овал. - А синий прямоугольник? - Где желтый круг? - Покажи желтый круг и красный квадрат. - А где фигуры без углов? - Покажи все прямоугольники. - Покажи 2 красных круга и два зеленых квадрата. - Покажи большой красный и маленький зеленый круги. «Тихо- громко». Ребенок выполняет названные взрослым задания только тогда, когда они будут сказаны тихим голосом. Взрослый произносит одно и то же задание то громко, то тихо. - Покружись. - Повернись ко мне спиной. - Присядь три раза. - Поставь руки перед грудью. - Хлопни в ладоши 4 раза. - Топни правой ногой 2 раза. «Бывает - не бывает» Если действия или явления, названные взрослым, могут происходить в реальной жизни «бывает», ребенок приседает, если не могут происходить «не бывает», ребенок стоит на месте. — Корова летает. — Лошадь выступает в цирке. — Рыба бежит к реке. — Лягушка громко разговаривает. — Курица дает молоко. — Петух кукарекает. — Муравей тащит бревно. — Слон залез в нору. — Лошадь спит в берлоге. — Воробей чирикает. — Кукушка ловит кошку. —Мама моложе дочки. «ПОСЛУШАЙ – ПОДУМАЙ – ИСПРАВЬ». Ребенок слушает рифмовку и исправляет смысловые несоответствия. 1. а) - Ежик ползал на поляне, пудель лаял на диване, а кораблик в это время мирно плавал в океане. б) Кораблик ползал по поляне, Ежик лаял на диване, Ну а пудель в это время мирно плавал в океане. в) Кораблик лаял на диване, Пудель ползал на поляне, Ну а ежик в это время мирно плавал в океане «МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ». Ребенок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет маленький объект, ребенок соединяет ладошки вместе. Если названный объект большой, ребенок разводит руки в стороны. Компьютер Кухня Мел Ластик Иголка Слон Бегемот Булавка Комната Капля «СЪДОБНЫЙ - НЕСЪЕДОБНЫЙ». Ребенок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет то, что можно есть, ребенок подносит обе руки ко рту. Если названный объект несъедобен, ребенок низко наклоняет голову вперед, а руки прячет за спину. Абрикос Кокос Ананас Контрабас Креветки Ветки Салат Халат Супчик Чубчик Мороженое Пирожное


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!