Напоминание

"Организация работы с семьей по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств"


Автор: Калашникова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №23"
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область.
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация работы с семьей по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МБДОУ д/с №23

Калашникова Юлия Владимировна

Организация работы с семьей по воспитанию у детей нравственно-

патриотических чувств.

В

последние

годы

в

системе

дошкольного

образования

произошли

определенные

перемены:

обновляется

содержание

образования

и

воспитания

детей,

появилось

множество

инновационных

программ,

и

тем

очевиднее

стал

вакуум,

возникший

в

результате

того,

что

из

поля

зрения

как

бы

сам

собой

выпал

раздел

«нравственное

воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием

на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Актуальность

обусловлена тем, что современные дети мало знают о родном городе, часто равнодушны к

близким людям, в том числе к товарищам в группе, редко сострадают чужому горю.

В связи с этим, была поставлена цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной

личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

В процессе работы решались следующие задачи:

1.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу.

2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3.Формирование элементарных знаний о правах человека.

4.Расширений представлений о городах России.

5.Знакомство детей с символами государства.

6.Развитие чувства ответственности и гордости за достижения государства.

7.Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Наставления Я.А. Коменского в области нравственного воспитания имели религиозную

основу. Он советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности,

правдивость, мужество, опрятность, вежливость, почитание старших .

Формированию нравственных ценностей у детей придавал огромное значение в своей

педагогике

К.Д.

Ушинский.

Нравственное

воспитание,

по

его

мнению,

должно

быть

неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей.

Долгие годы педагогический процесс больше был направлен на социум (интересы

общества, государства), превалирование общественного интереса над личным.

Советская

дошкольная

педагогика

рекомендовала

формировать

у

детей

основы

коллективизма, патриотизма, интернационализма. В наше время, ведущие исследователи

проблем

нравственного

-

патриотического

воспитания

считают:

формирование

эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей, воспитание

у детей любви к Родине, гуманных чувств и отношений к людям, природе, окружающему

миру, восприятие нравственно-волевых качеств, формирование основ культуры общения с

близкими людьми, сверстниками, к самому себе, воспитание культуры поведения.

Вплотную занимались и занимаются проблемами нравственности наши современники –

педагоги, психологи, философы. Осмысливая проблемы нравственного воспитания детей

дошкольного возраста современные исследователи первое место отводят разным аспектам

нравственного

воспитания:

формирование

культуры

поведения

С.В.

Петерина;

формирование гуманных отношений – Виноградова А.М., Воробева М.В., Буре Р.С., и др.;

формирование

любви

к

Родине

Козлова

С.А.,

Беляева

Л.И.,

Виноградова

Н.Ф.,

Жуковская Р.И., Суслова Э.К.; воспитание нравственно-волевых качеств – Суровцева А.Р.,

Демурова Е.Ю., Буре Р.С., Стародубова Н.А и др

Проблеме формирования эмоционально-положительного отношения к людям разных

национальностей, воспитанию у детей этими межнационального общения посвятили свои

исследования Е.И Радина, Р.И. Жуковкая, М.И. Богомолова, Э.К. Суслова, В.Д. Бондарь,

А.П.Усова и др.

Нравственно - патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в

основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения в семье, к самым близким

людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом

и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он

изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не

осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную

роль в становлении личности патриота.

Исходя

из

этого,

сформулировала

педагогическую

идею,

которая заключается

в

создании системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и

взрослых, вовлечение всех субъектов в социально-значимую деятельность, создающей

благоприятные

условия

для

формирования

нравственно-патриотических

чувств

у

дошкольников.

В своей работе я использую следующие формы работы с детьми:

Проведение непосредственно образовательной деятельности;

Экскурсии к Вечному огню;

Организация праздников «9 Мая», «День пожилого человека»;

Организация выставок рисунков и фотографий «Я и моя мама», «Вместе с папой»

Организация праздников к 23 февраля и 8 марта

Проведение конкурсов «Самая мастеровитая семья по изготовлению кормушек»и др.

Участие в городских конкурсах «Я рисую мир», «Каждый ребенок имеет право знать»

Создание коллекции ценных вещей.

Взаимодействие с родителями осуществляется через:

Консультации: «Как воспитывать любовь дошкольников к родным местам», «Работа с

родителями», «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в

общении с родителями воспитанников»;

Организацию родительский собраний в форме круглого стола «Роль семьи в

воспитании ребенка и др.

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок», «Взаимодействие воспитателей и

родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей»

На

сегодняшний

день

можно

сказать,

что

в

нашем

учреждении

сложилась

определённая система работы педагогов с родителями и детьми по патриотическому

воспитанию.

Данная

тема

настолько

обширна

и

многогранна,

что

работа

над

ней

продолжается и в настоящее время.

Список литературы.

1.

Алексеева

О.

Задания

для

маленьких

патриотов

/

О.

Алексеева,

Л.

Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

2.

Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова //

Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.

3.

Шаламова

Е.

Патриотическое

воспитание:

создание

предметно-развивающей

среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1.

4.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!